Исследование компетенций работников образовательных организаций в Ставропольском крае
31 октября 2019 г.
С 23 по 30 октября 2019 года на территории Ставропольского края по заказу Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки было проведено исследование компетенций работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам общего образования.
В рамках данного исследования было задействовано 72 субъекта РФ. Общее количество участников составило 15 473 человека, из которых 14818 – учителя, 655 – руководители образовательных организаций
Основной целью исследования было создание и апробация подходов и инструментария для оценки компетенций педагогов.
В числе основных задач исследования были:
- Совершенствование технологий, методик и инструментария процедуры оценки компетенций работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность по программам общего образования, в том числе с использованием заданий в международном формате PISA.
- Разработка оценочных материалов для апробации модели оценки компетенций работников образовательных организаций.
- Апробация модели оценки компетенций работников образовательных организаций.
- Разработка рекомендаций по проведению оценки компетенций и эффективности деятельности руководителей общеобразовательных организаций.
- Проведение экспертного семинара по результатам апробации модели оценки компетенций работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам общего образования.
Участниками исследования выступили руководители образовательных организаций, расположенных в городах и сёлах Ставропольского края, а также учителя, осуществляющие образовательную деятельность по программам основного общего и/или среднего общего образования в рамках следующих учебных предметов и предметных областей: «География», «Физика», «Химия», «Биология», «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Искусство», «Технология», «Иностранный язык (английский)».
Участникам были предложены диагностические работы для оценки компетенций учителей, направленных на оценку предметных и методических компетенций. При этом оценка предметных компетенций осуществлялась с использованием тестовых заданий первой части работы, методических ─ с помощью методических задач части 2 диагностической работы. Первая часть каждого варианта диагностической работы для учителей включала 12 заданий, в том числе 2 задания в формате PISA, вторая ─ 3 задания с развернутым ответом в форме кейсов. Всего разработчиками был представлен 81 комплект диагностических работ.
Диагностические работы для оценки компетенций руководителей образовательных организаций были направлены на оценку их профессиональных компетенций. Оценка необходимых знаний и умений осуществлялась с помощью тестовых заданий (часть 1 диагностической работы). Оценка способности применять знания и умения для достижения поставленных целей, способности к трудовым действиям, закрепленным проектом профессионального стандарта ─ с помощью задач части 2 диагностической работы.
В исследовании было задействовано 314 участников из всех административно-территориальных единиц Ставропольского края.