Методические основы подготовки младших школьников к выполнению проверочных работ по основным учебным предметам
25 февраля 2020 г.
В рамках повышения компетенций педагогических работников школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, с 10 по 22 февраля 2020 года были проведены курсы повышения квалификации для учителей начальной школы по программе «Методические основы подготовки младших школьников к выполнению проверочных работ по основным учебным предметам».
Актуальность данной дополнительной профессиональной программы повышения квалификации обусловлена тем, что современные реалии, связанные с вхождением России в мировое образовательное пространство, делают необходимым развитие национальной системы образования, в том числе системы начального образования в области решения проблем, которые смогут повысить качество образования.
Её реализация обеспечивает всестороннее рассмотрение проблем, связанных с оценкой качества учебных достижений обучающихся начальной школы по основным предметам и методических аспектов подготовки к проверочным работам различного уровня. Следствием реализации данной программы может стать повышение образовательных результатов школ-участников проекта.
Цель реализации программы - совершенствование профессиональных компетенций учителей начальной школы в области оценки качества учебных достижений обучающихся начальной школы. Основной акцент был сделан на методические особенности подготовки обучающихся к проверочным работам различного уровня по основным учебным предметам:
- математика;
- окружающий мир;
- русский язык.
Программа дополнительного профессионального образования «Методические основы подготовки младших школьников к выполнению проверочных работ по основным учебным предметам» основана на модульном построении учебного курса. Она включает базовую и профильную части. Её реализация проходила в очной (30 часов) и дистанционной (42 часа) формах.
Базовая часть «Государственная политика в области образования» была ориентирована на ознакомление слушателей с государственной политикой в области образования. Профильная ─ «Предметно-методическая деятельность» была направлена на совершенствование профессиональных компетенций педагога в соответствии с требованиями профессионального стандарта «Педагог». Образование, начиная со ступени начального обучения, должно исполнять роль «социального лифта» и обеспечивать условия для равного доступа к качественному образованию, соответствующему потребностям общества и экономики. Реализация данной программы ДПО является действенным средством для повышения образовательных результатов в школах-участниках проекта.