Методический семинар «Управление школой: современный контекст»
16 марта 2020 г.
Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования» выступил организатором проведения методического семинара «Управление школой: современный контекст». Данное мероприятие было проведено на двух площадках: 4 марта 2020 года в Ставрополе (ул. Трунова, 71) и 5 марта 2020 года состоялось выездное заседание в г. Пятигорске (ул. Береговая, 14).
Семинар был организован с целью повышения качества общего образования в Ставропольском крае и осуществлен в соответствии с государственной программой Российской Федерации «Развитие образования». Общее количество участников – 167. Это представители органов управления образованием всех административно-территориальных единиц Ставропольского края, а также педагоги и руководящий состав школ. Значительное число участников составили руководители и учителя школ с низкими образовательными результатами, не обладающие достаточными внутренними ресурсами для ответа на внешние вызовы.
С приветственным словом к участникам семинара обратилась Людмила Николаевна Стрельникова, кандидат филологических наук, заведующий кафедрой начального образования СКИРО ПК и ПРО, обозначив актуальные вопросы педагогов начальной школы в рамках реализации национального проекта «Образование».
В работе семинара принял участие заместитель генерального директора издательства Академкнига/Учебник Галуга Марина Васильевна. Программа семинара включала следующие основные направления:
- Цифровая информатизация школы.
- Новое понимание цифровых технологий в образовании.
- Новые стандарты ISTE (Международная ассоциация по развитию информационных технологий в образовании) педагога, обучающегося, руководителя образовательной организации.
- Профессиональное развитие педагога.
- Вызовы школьного управления.
- Проектный подход в управлении образовательной организацией.
По окончании семинара были подведены итоги. Школы с низкими образовательными результатами, прежде всего, нуждаются в обеспечении высококвалифицированной учебно-методической и научно-методической помощи, а также кадровой и финансовой поддержке, повышении компетенции руководителей. Новые стандарты требуют профессионального развития педагогов и школьных управленцев. Современные педагогические работники должны обладать компетенциями в области разработки и реализации образовательных стратегий в сложных социальных условиях, с видением образования как социального блага и социальной справедливости.