Организация работы педагогов с обучающимися, проявившими выдающиеся способности в спорте
10 декабря 2018 г.
В рамках выполнения государственного задания по теме «Научно-методическое сопровождение работы с обучающимися, проявивших выдающиеся способности» кафедрой физической культуры и здоровьесбережения (далее - кафедра ФКиЗ) 20 ноября 2018 г. был проведен вебинар «Актуальные проблемы педагогов, работающих с обучающимися, проявившими выдающиеся способности в спорте», в ходе которого заместитель директора краевой детско-юношеской спортивной школы (далее - КДЮСШ) Н.В. Михеева, раскрыла вопросы о направлениях деятельности по развитию спортивной одаренности детей.
Также, с 03 – 06 декабря 2018 г. кафедрой ФКиЗ была реализована дополнительная профессиональная программа повышения квалификации по теме «Организация работы педагогов с обучающимися, проявившими выдающиеся способности в спорте» (далее - программа) для учителей физической культуры, педагогов дополнительного образования спортивной направленности, тренеров-преподавателей. Цель курсовых мероприятий - развитие методических компетенций педагогов в области организации работы по выявлению и развитию спортивно-одаренных обучающихся, воспитанников.
В рамках освоения программы слушатели изучали такие вопросы, как особенности детей, одаренных в избранной области деятельности, специфика работы с ними; выявление спортивно-одаренных детей (в аспекте Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов) подготовка обучающихся ко Всероссийской олимпиаде по физической культуре как средство развития молодых талантов; организация деятельности спортивных классов как условие развития личности обучающихся, проявивших выдающиеся способности по видам спорта.
Очные занятия были организованы на базе КДЮСШ, которая является учебно-методическим центром Ставропольского края по физкультурно-спортивной работе. Тренеры-преподаватели проводили мастер-классы по легкой атлетике, бадминтону, плаванию, каратэ, рукопашному бою, боксу, вольной борьбе, дзюдо.
Занятия, которые проводились в рамках программы, продемонстрировали эффективную организацию деятельности педагогов по созданию ситуации успеха для каждого ребенка и не оставили равнодушными ни одного слушателя.