В рамках выполнения государственного задания по теме «Научно-методическое сопровождение работы с обучающимися, проявившими выдающиеся способности» кафедрой физической культуры и здоровьесбережения в период с января по май 2025 года были реализованы дополнительные профессиональные программы повышения квалификации (далее - ДПП) по темам: «Организация работы актива школьного спортивного клуба с обучающимися, проявившими выдающиеся способности по видам спорта» (для учителей физической культуры, тренеров-преподавателей); модули: «Методические основы подготовки обучающихся к Всероссийской олимпиаде школьников по основам безопасности и защиты Родины» (для учителей и преподавателей–организаторов ОБЗР); «Подготовка обучающихся к участию во Всероссийской олимпиаде школьников по труду (технологии)» (для учителей и преподавателей–организаторов ОБЗР); «Особенности олимпиадных заданий по труду (технологии)» (для учителей труда (технологии)).
Цель курсовых мероприятий - развитие методических компетенций педагогов в области организации работы по выявлению и развитию одаренных обучающихся, воспитанников.
Например, в рамках освоения ДПП «Организация работы актива школьного спортивного клуба с обучающимися, проявившими выдающиеся способности по видам спорта» слушатели изучали такие вопросы, как особенности детей, одаренных в избранной области деятельности, специфика работы с ними; выявление спортивно-одаренных детей (в аспекте Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов) подготовка обучающихся ко Всероссийской олимпиаде по физической культуре как средство развития молодых талантов; организация деятельности спортивных классов как условие развития личности обучающихся, проявивших выдающиеся способности по видам спорта.
Очные занятия были проведены на базе краевой детско-юношеской спортивной школы, которая является краевым ресурсным центром Ставропольского края по физкультурно-спортивной работе. Тренеры-преподаватели проводили для слушателей мастер-классы по легкой атлетике, бадминтону, плаванию.
Занятия, проводившиеся в рамках ДПП, продемонстрировали эффективную организацию деятельности педагогов по созданию ситуации успеха для каждого ребенка и условий для развития одаренных обучающихся, воспитанников. По вышеуказанным ДПП и модулям обучено 135 педагогов.