В соответствии с планом работы научно-методического центра развития финансовой грамотности СКИРО ПК и ПРО 25 октября 2022 года в онлайн-формате был проведен семинар для работников дошкольных образовательных организаций по теме «Создание развивающей предметно-пространственной среды для формирования основ финансовой грамотности воспитанников ДОО».
С приветственным словом к участникам семинара обратилась Панасенкова Марина Михайловна, проректор по научно-инновационной работе, заведующий кафедрой специального и инклюзивного образования СКИРО ПК и ПРО, к.п.н., доцент.
В ходе семинара выступили: М.М. Панасенкова, Е.В.Юркина, Г.Н. Панькова.
В своем докладе на тему «Создание развивающей предметно-пространственной среды для формирования основ финансовой грамотности воспитанников ДОО» Марина Михайловна рассказала о важности использования развивающей предметно-пространственной среды при формировании основ финансовой грамотности, которая должна включать предметы, отражающие содержание различных сфер экономики (производственно-технологической, товарно-денежной, нравственно-этической и др.). Был сделан акцент на содержательную насыщенность развивающей предметно-пространственной среды.
Юркина Елена Викторовна, руководитель направления экономического отдела Отделения Ставрополь Южного ГУ Банка России обратила внимание дошкольных работников, что Банком России совместно с Минпросвещения России разработаны методические материалы по финансовой грамотности, предназначенные для проведения занятий в ДОО, а также представила подробный алгоритм проведения игр по финансовой грамотности с дошкольниками, познакомила о проекте Банка России «ДОЛ-игра».
Панькова Галина Николаевна, методист научно-методического центра развития финансовой грамотности в Ставропольском крае СКИРО ПК и ПРО в своем выступлении рассказала о том, что развитию финансовой грамотности дошколят будет способствовать созданная в группе детей старшего дошкольного возраста игровая экономическая зона, которая поможет детям погрузиться в мир экономики, закрепить и систематизировать полученные экономические представления в трудовой, игровой, познавательной деятельности; а самое главное – будет сформировать умения применять эти знания в своей самостоятельной деятельности, без помощи взрослого. Было акцентировано внимание на то, что конструирование предметно-пространственной среды в образовательных учреждениях основано на психолого-педагогической концепции современного дошкольного образования, которое сводится к созданию социальной ситуации развития ребенка дошкольного возраста.