15 мая 2023 года в Ставропольском крае на базе Ставропольского краевого института развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования стартовала ВЫЕЗДНАЯ ПРОЕКТНАЯ СЕССИЯ в рамках Стратегической сессии по развитию региональной управленческой и методической инфраструктуры внедрения единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров для регионов РФ.
Целевая аудитория: представители региональной системы научно- методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров Ставропольского края (представители министерства образования Ставропольского края, Ставропольского краевого института развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования, педагогические работники высшего и среднего образования, сотрудники центра непрерывного повышения профессионального мастерства, региональные методисты, представители муниципальных методических служб, руководители общеобразовательных организаций), а также представители Московского государственного педагогического университета. Общее количество участников составило более 50 человек.
Открыли выездную проектную сессию приветственными словами первый заместитель министра образования Ставропольского края Денис Оролович Жирнов и директор Научно-методического центра сопровождения педагогических работников при Московском педагогическом государственном университете, доктор педагогических наук, профессор Виктор Федорович Чертов.
С докладами выступили ректор Ставропольского краевого института развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования, кандидат экономических наук Ирина Васильевна Соловьева на тему «ЕФС как инструмент управления вызовами в региональной системе непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и управленческих кадров» и начальник отдела организационно-методического сопровождения Научно-методического центра сопровождения педагогических работников при Московском педагогическом государственном университете, доктор педагогических наук, профессор Алла Михайловна Антипова на тему «Региональный сегмент ЕФС научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров Ставропольского края: анализ ситуации».
В докладах были затронуты вопросы существующих дефицитов региональной системы Ставропольского края и имеющиеся достижения, а также обозначены ключевые векторы перспективного развития региональной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров Ставропольского края.
Во второй части проектной сессии участники работали по группам в формате деловой игры. Модераторами стратегической сессии выступили Стремилова Ольга Владимировна, заместитель заведующего кафедрой социальной педагогики и психологии по учебной работе Института педагогики и психологии Московского педагогического государственного университета, кандидат социологических наук; Батаева Мария Дмитриевна – заместитель директора по воспитательной работе Института педагогики и психологии, старший преподаватель кафедры психологии развития Московского педагогического государственного университета; Бондарев Юрий Юрьевич – старший лаборант кафедры методики преподавания литературы Института филологии Московского педагогического государственного университета, учитель русского языка и литературы средней общеобразовательной школы № 1409 г. Москвы. Они умело направляли участников стратегической сессии на обмен опытом, генерации идей.
В перерыве на кофе-брейк оживленная дискуссия между участниками продолжилась в неформальной обстановке.
Для выработки проектной идеи участники делилась на подгруппы и совместно определялись с региональными вызовами педагогических работников Ставропольского края, а также обменивались профессиональными идеями в области совершенствования региональной системы научно-методического сопровождения. По итогам первого дня проектной сессии были намечены ключевые направления проекта: совершенствование региональной системы наставничества, совершенствование сетевого взаимодействия.