12 октября 2023 года в Левокумском муниципальном округе на базе муниципального казенного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 9» состоялся краевой семинар для руководителей методических служб муниципальных районов и городских округов Ставропольского края по теме «Выявление и развитие детской одаренности и профессионального самоопределения учащихся. Строим Школу Минпросвещения России».
В семинаре приняли участие более 70 руководителей, методистов методических служб из 33 муниципальных и городских округов края, региональные методисты из числа педагогических работников школ края, руководители общеобразовательных организаций Левокумского муниципального округа Ставропольского края.
Со словами приветствия к гостям обратилась Шевченко Елена Александровна, начальник отдела образования администрации Левокумского муниципального округа Ставропольского края, Елена Владимировна Евмененко, первый проректор государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования», региональный ответственный за реализацию проекта в Ставропольском крае.
Об опыте работы по развитию детской одаренности и профессиональному самоопределению учащихся через интеграцию деятельности различных субъектов округа в процессе реализации проекта «Школа Минпросвещения России», рассказала Кирпичёва Наталья Анатольевна, начальник муниципального казенного учреждения «Информационно-методический центр системы образования Левокумского муниципального округа».
Школьная команда во главе с директором МКОУ СОШ №9 А.Н. Шияновой продемонстрировали профессиональное мастерство в процессе мастер-классов, интерактивных форматов демонстрации опыта в практической части семинара по направлениям «Развитие одаренности младших школьников», «Бэкграунд в школе или этапы проработки одаренности», «Военно-патриотическое и физкультурно-оздоровительное воспитание как средство развития талантов», «Непрерывное агрообразование как одна из форм профессионального самоопределения обучающихся».
Региональные методисты из числа педагогических работников Левокумского, Арзгирского, Нефтекумского, Степновского, Буденновского и Курского округов приняли участие в методическом часе по вопросам реализации модели научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров «Проектирование индивидуального образовательного маршрута профессионального роста педагога».
В целях формирования единого образовательного пространства непрерывного развития педагогических кадров были обсуждены вопросы диагностики профессиональных дефицитов педагогических работников и управленческих кадров.
Участники методического часа в интерактивной форме, разделившись на две группы, занимались построением алгоритма проектирования индивидуального образовательного маршрута (ИОМ) на основе проекта, разработанного ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России», «Проектируем ИОМ». Несколько этапов работы позволило региональным методистам более подробно узнать структуру и этапы построения ИОМ, понять роль регионального методиста в сопровождении педагогических работников, познакомиться с возможностями личного кабинета регионального методиста созданной федеральной системы.
Подводя итоги краевого семинара участниками отмечено, что все критерии и показатели проекта, независимо от того к какому магистральному направлению или ключевому условию они относятся, очень точно позволяют определить для каждой образовательной организации эффекты и пути их достижения в процессе реализации проекта «Школа Минпросвещения России», в том числе по развитию детской одаренности и талантов, а также профессиональному самоопределению обучающихся.