25 октября 2023 года состоялось пленарное заседание в рамках III Съезда работников дошкольного образования на базе МБДОУ детский сад № 85 города Ставрополя.
В мероприятии приняли участие представители Департамента государственной политики и управления в сфере общего образования Министерства просвещения РФ, министерства образования Ставропольского края, организаций высшего и дополнительного профессионального образования, муниципальных методических служб Ставропольского края, представители издательств, руководящие и педагогические работники дошкольных образовательных организаций Ставропольского края.
С приветственным словом к участникам Съезда обратилась Галина Серафимовна Зубенко, заместитель министра образования Ставропольского края, отметив актуальность проводимого мероприятия.
В ходе пленарного заседания выступили:
- Н.Ю. Костюк, заместитель директора Департамента государственной политики и управления в сфере общего образования Министерства просвещения РФ («Ключевые векторы государственной политики в сфере дошкольного образования Российской Федерации»);
- Е.И. Изотова, заведующий лабораторией дошкольного образования ФГБНУ «Институт возрастной физиологии детства» («Создание единого образовательного пространства системы дошкольного образования»);
- Н.А. Беседина, заместитель руководителя отдела развивающего обучения и новых продуктов ООО «Просвещение-Союз» г.Москва («Развитие речи и обучение грамоте ребенка дошкольного возраста: целевые ориентиры и планируемые результаты»);
- М.М. Панасенкова, проректор по научно-инновационной работе государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования «Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования», кандидат педагогических наук, доцент («Проблема оценки качества дошкольного образования на современном этапе. Региональный опыт по оценке качества дошкольного образования: вызовы и перспективы»);
- В.В. Журавлева, заведующий кафедрой дошкольного образования государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования «Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования», кандидат педагогических наук, доцент («Профессиональная деятельность педагога ДОО в условиях реализации федеральной образовательной программы дошкольного образования»);
- О.В. Чурсинова, и.о. заведующего кафедрой психолого-педагогических технологий и менеджмента в образовании государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования «Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования», кандидат психологических наук, доцент («Наставник в образовании: новые грани профессионализма»);
- Ю.В. Королькова, доцент кафедры психолого-педагогических технологий и менеджмента в образовании государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования «Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования», кандидат педагогических наук («Трансляция ценностей и позитивных моделей поведения в контексте внедрения федеральной рабочей программы воспитания дошкольного образования»);
- О.М. Зубченко, заведующий муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 85 города Ставрополя («Образовательная среда детского сада: делимся новыми практиками»);
- С.В. Гальвас, заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 35 города Ставрополя («Использование образовательных ресурсов в системе комплексной работы современной дошкольной образовательной организации»).
Участники Съезда отметили важность рассмотрения актуальных проблем дошкольного образования на основе интегративных подходов к обновлению содержания и технологий образовательной деятельности в соответствии с федеральной образовательной программой дошкольного образования, повышения качества дошкольного образования через применение эффективных форм взаимодействия субъектов образовательного пространства как механизма реализации требований ФГОС дошкольного образования, определения стратегии и ресурсов в практике инклюзивного образования в дошкольных образовательных организациях.
Материалы пленарного заседания в рамках III Съезда работников дошкольного образования