24 ноября 2023 года в дистанционном режиме состоялся семинар для педагогов дошкольных образовательных организаций Ставропольского края по теме «Выявление и сопровождение дошкольников с признаками одаренности» (кафедра дошкольного образования).
С приветственным словом к участникам семинара обратилась Чуприна Анжела Анатольевна, доцент кафедры дошкольного образования, кандидат философских наук.
В ходе мероприятия были рассмотрены организационные, предметно-методические, содержательные, психолого-педагогические аспекты проблемы выявления и сопровождения дошкольников с признаками одаренности.
Активную дискуссию вызвали выступления Гаврильченко Ольги Сергеевны (воспитателя по изобразительной деятельности МБДОУ Д/с № 21 г. Ставрополя); Киселевой Натальи Алексеевны (воспитателя МКДОУ Д/С № 19 п. Заря Левокумского МО СК); Гайдаш Елены Ивановны (педагога-психолога МБДОУ Д/с № 47 «Радуга» г. Светлограда); Стасенко Олеси Ивановны (педагога-психолога МБДОУ Д/с № 6 г. Ипатово Ипатовского муниципального округа СК).
В ходе семинара участники поделились своим педагогическим опытом, подискутировали на предмет трудностей и проблем в осуществлении работы с родителями по направлению развития и сопровождения дошкольников с признаками одаренности. Мероприятие показало актуальность обозначенной проблемы и широкий диапазон профессиональной деятельности в её решении с учетом специфики возраста и особенностей проявления признаков одаренности у дошкольников.
В семинаре приняли участие более 100 педагогических работников ДОО Ставропольского края. В своих выступлениях педагоги продемонстрировали интеграцию традиционных и инновационных методов, технологий педагогической деятельности в таких направлениях работы с дошкольниками по выявлению и сопровождению признаков одаренности, как художественно-литературное творчество, изобразительная деятельность и художественно-эстетическое творчество, проектная деятельность, речевое творчество, двигательная активность и спортивные достижения, а так же наиболее эффективные формы работы с родителями по приобщению их к выявлению и сопровождению дошкольников с признаками одаренности.