26 декабря 2023 года в дистанционном режиме состоялось заседание Координационного совета Ставропольского края по работе со школьной неуспешностью.
На заседании Координационного совета прошло обсуждение итогов реализации в 2023 году комплексного проекта (программы) по выравниванию условий для получения качественного образования обучающимися Ставропольского края в рамках краевой программы «Дети Ставрополья».
На заседании членам Координационного совета были представлены результаты экспертизы программных документов школ-участников проекта и документов, подтверждающих их реализацию, а также результаты экспертизы отчетов о выполнении муниципальных дорожных карт по организации ресурсной поддержки школ с низкими результатами обучения, школ, функционирующих в зоне риска снижения образовательных результатов.
На рассмотрение членам Координационного совета были представлены аналитические материалы по результатам выявления школ с низкими результатами обучения, школ, функционирующих в зоне риска снижения образовательных результатов на основе данных комплексного мониторинга системы образования Ставропольского края.
Одним из итогов работы Координационного совета стало утверждение списка школ-участников проекта в 2024 году (школ с низкими результатами обучения, школ, функционирующих в зоне риска снижения образовательных результатов).
В числе решений, вынесенных на заседании членами Координационного совета, рекомендовать:
ГБУ ДПО «Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования» с учетом результатов мониторинга реализации мероприятий проекта в 2023 году продолжить в 2024 году работу по достижению показателей реализации Комплексного проекта (программы) по выравниванию условий для получения качественного образования обучающимися Ставропольского края на 2020-2024 гг.;
руководителям органов управления образованием администраций муниципальных и городских округов ознакомиться с аналитическими материалами по результатам выявления школ с низкими результатами обучения, школ, функционирующих в зоне риска снижения образовательных результатов, провести дополнительную диагностику школьных условий и школьных процессов, на основе анализа полученных данных организовать работу по адресной ресурсной и методической поддержке школ.
директорам школ-участников проекта в январе-феврале 2024 года с учетом рекомендаций данных по результатам экспертизы разработать систему антирисковых мер на 2024 год, направленных на повышение качества образовательных результатов в школах;
муниципальным методическим службам выявлять и тиражировать лучшие педагогические практики повышения образовательных результатов обучающихся, эффективные приемы, технологии и методы организации работы с обучающимися, демонстрирующими учебную неуспешность и др.