ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц ЦНАСТРОЙКИ:
Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования»
г. Ставрополь, ул. Лермонтова, д. 189а
8(8652)99-77-29 доб. 217, 218, 219, 223 (отдел аттестации), 8(8652)99-77-29 доб. 297 (приёмная)
skiropkipro@mosk.stavregion.ru

Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования»

МЕНЮ

Занимаемая должность:  доцент кафедры

Структурное подразделение: кафедра дошкольного образования

Преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины (модули):

  • Содержание математического образования ребенка дошкольного возраста
  • Использование моделирования и других современных технологий в математическом образовании дошкольников
  • Диагностика математического развития ребенка дошкольного возраста
  • Классификация методов психолого-педагогического исследования
  • Психолого-педагогическое сопровождение развития игровой деятельности в раннем и дошкольном возрасте
  • Речевое общение как основное средство освоения социального опыта  и владения родным языком
  • Основные подходы к проектно-исследовательской деятельности в условиях реализации требований ФГОС ДО
  • Проектирование модели управления качеством образования в ДОО
  • Создание модели управления инновационными процессами в дошкольной образовательной организации
  • Методики развития речи в условиях и требованиях ФГОС дошкольного образования
  • Социально-личностное развитие детей раннего возраста в игровой деятельности
  • Технологии речевого развития детей раннего и дошкольного возраста
  • Использование инновационных технологий для художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста


Уровень (уровни) профессионального образования с указанием наименования направления подготовки и (или) специальности, в том числе научной, и квалификации:

Высшее педагогическое. Квалификация: преподаватель педагогики и психологии (дошкольной), методист дошкольных образовательных учреждений. Наименование специальности: «Педагогика и психология (дошкольная)»

Ученая степень: кандидат философских наук

Ученое звание: -

Сведения о повышении квалификации (за последние 3 года):

  • Психолого-педагогические аспекты деятельности преподавателей высшей школы (АНО ВО «Белгородский университет кооперации, экономики и права», г. Ставрополь, 2022 г., 72 ч.)
  • Методика преподавания истории и основ философии в системе среднего профессионального образования (стажировка в ГБПОУ «Ставропольский региональный многопрофильный колледж», г. Ставрополь, 2022 г., 72 ч.).
  • Современная философия и методика её преподавания в высшей школе  (ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет», г. Ставрополь, 2022 г.,  72 ч.);
  • Формирование и развитие системы неформального образования педагогических работников в регионе с использованием ресурсов профессиональных педагогических сообществ (ФГАОУ ВО «Государственный университет просвещения», г. Мытищи, 2023 г., 36 ч.);
  • Направления и условия реализации Федеральной образовательной программы дошкольного образования  (ФГБНУ «Институт развития, здоровья и адаптации ребенка», г. Москва, 2024 г., 72 ч.).


Сведения о продолжительности опыта (лет) работы в профессиональной сфере, соответствующей образовательной деятельности по реализации учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей):
33 года.

Наименование программ ДПО:

  • «Дошкольная педагогика и психология»;
  • «Менеджмент в дошкольном образовании»;
  • «Управление развитием дошкольной образовательной организации»;
  • «Образовательные технологии в деятельности педагога ДОО»;
  • «Современные методики организации образовательной деятельности в ДОО»;
  • «Социально-коммуникативное и речевое развитие детей дошкольного возраста в условиях ДОО»;
  • «ФГОС ДО: особенности организации образовательной деятельности в ДОО»;
  • «Содержание и методы воспитания детей раннего и дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО»;
  • «Организация работы по речевому развитию детей дошкольного возраста в группах с полиэтническим составом в ДОО»;
  • «Актуальные аспекты методической работы в дошкольной образовательной организации»;
  • «Рабочие программы воспитания в дошкольных образовательных организациях: проектирование и реализация».


Основные публикации:

Учебно-методические пособия:

  1. Профессиональная этика в психолого-педагогической деятельности: практикум / А.А. Чуприна. Ставрополь, СКФУ, 2018. 94 с.
  2. Методическое сопровождение воспитателя в условиях современной дошкольной образовательной организации (учебно-методическое пособие / И.М. Гриневич, А.А. Чуприна, М.А. Тоторкулова, Н.Ю. Москвитина. Г.В. Гриневич, О.А. Матяжова. Ставрополь: СКИРО ПК и ПРО, 2018. 80 с.
  3. История педагогики и образования: учебное пособие (курс лекций) / Л.В. Халяпина, И.Р. Позднякова, Д.А. Хохлова, И.В. Мищерина, И.И. Недоповз, А.А, Чуприна  и другие (всего 10 человек). Ставрополь: Северо-Кавказский федеральный университет, 2019. 315 c. ISBN 2227-8397. Электронный ресурс цифровой образовательной среды PROFобразование: [сайт]. URL: https://profspo.ru/books/92695.
  4. Управление дошкольной образовательной организацией в условиях реализации ФГОС ДО: курс лекций: учебно-методическое пособие / И.М. Гриневич, А.А, Чуприна, Г.В. Гриневич, Е.А. Кузьминова. Ставрополь: СКИРО ПК и ПРО, 2021. 158 с.
  5. Формирование предпосылок функциональной грамотности дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО: учебно-методическое пособие / авт.-сост.: В.В. Журавлева, А.А. Чуприна, Л.Н. Шубина. Ставрополь: СКИРО ПК и ПРО, 2023. 83 с.
  6. Организация сотрудничества и партнерство дошкольной образовательной организации с семьями воспитанников: сборник лучших практик / Сост.: В.В. Журавлева, А.А. Чуприна. – Ставрополь: СКИРО ПК и ПРО, 2024. – 151 с.

Научные статьи и монографии:

  1. Чуприна А.А., Гриневич И.М. Принципы семейных отношений в современной России как отражение постмодернистской деконструкции // Экономические и гуманитарные исследования регионов / под ред. Е.Е. Несмеянова. 2020. № 5. С. 107-111 (перечень ВАК, №2875 из перечня ВАК по состоянию на 17.07.2023 г.).
  2. Чуприна А.А. Семья в условиях фрактальности социального бытия России // Экономические и гуманитарные исследования регионов / под ред. Е.Е. Несмеянова. 2021. № 3. С. 108-113. Режим доступа: http://www.cegr.ru/downloads/journal_3_2021.pdf (перечень ВАК, №2875 из перечня ВАК по состоянию на 17.07.2023 г.).
  3. Чуприна А.А., Гриневич И.М. Интеграция традиционных и инновационных образовательных технологий в повышении квалификации и профессиональной переподготовке педагогических работников дошкольного образования // Экономические и гуманитарные исследования регионов / под ред. Е.Е. Несмеянова. 2021. № 2. С. 105-110. Режим доступа: http://www.cegr.ru/downloads/journal_2_2021.pdf (перечень ВАК, №2875 из перечня ВАК по состоянию на 17.07.2023 г.).
  4. Чуприна А.А., Наников Э.С., Панкова Е.А. Семья в духовном пространстве российского общества: монография // Ставрополь: издательство АГРУС Ставропольского гос. аграрного университета, 2022. 176 с.
  5. Чуприна А.А., Журавлева В.В., Тоторкулова М.А. Педагогическое сопровождение эффективного сотрудничества и партнерства ДОО с семьями воспитанников // Проблемы современного педагогического образования: сборник научных трудов. Ялта: РИО ГПА, 2023. Вып. 80. Ч.1. С. 137-139 (перечень ВАК, №2129 из перечня ВАК по состоянию на 24.10.2023 г.).
  6. Чуприна А.А., Журавлева В.В., Тоторкулова М.А. Интерактивные формы взаимодействия ДОО с родительской общественностью // Проблемы современного педагогического образования: сборник научных трудов. Ялта: РИО ГПА, 2023. Вып. 81. Ч.4. С. 154-157 (перечень ВАК, №2129 из перечня ВАК по состоянию на 24.10.2023 г.).
  7. Чуприна А.А., Журавлева В.В., Тоторкулова М.А. Комплексный подход в формировании познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФОП ДО / Проблемы современного педагогического образования: сборник научных трудов. Ялта: РИО ГПА, 2024. Вып. 83. Ч.2. С. 124-127(перечень ВАК, №2251 из перечня ВАК по состоянию на 08.07.2024 г.).
  8. Чуприна А.А. Наставничество как механизм формирования образовательной стратегии педагога ДОО в условиях реализации ФОП ДО // Качество современного образования: традиции, инновации, опыт реализации. Сборник материалов X Всероссийской научно-практической конференции, г. Ставрополь, 22 апреля – 17 мая 2024 года. – Ставрополь: СКИРО ПК и ПРО, 2024. – 225 с. – С. 30-35.
  9. Журавлева В.В., Чуприна А.А. Профессионально-ценностные основы наставничества как фактор образовательной стратегии педагога ДОО // Качество современного образования: традиции, инновации, опыт реализации. Сборник материалов X Всероссийской научно-практической конференции, г. Ставрополь, 22 апреля – 17 мая 2024 года. – Ставрополь: СКИРО ПК и ПРО, 2024. – 225 с. – С.   16-21.

Как найти нас!

Каналы связи

© 2024. ГБУ ДПО СКИРО ПК и ПРО.