27 марта 2024 года в рамках реализации Комплексного плана работы СКИРО ПК и ПРО состоялся краевой семинар «Управление процессом психолого-педагогического сопровождения дошкольников с признаками одаренности». Целевую аудиторию мероприятия составили руководители, заместители руководителей, старшие воспитатели и педагоги дошкольных образовательных организаций Ставропольского края. В семинаре приняли участие более 50 педагогических работников ДОО.
Открыла мероприятие доцент кафедры дошкольного образования кандидат философских наук Чуприна Анжела Анатольевна, выступив с приветственным словом и обозначив актуальность рассматриваемой проблемы в условиях современных требований ФГОС ДО и ФОП ДО.
В ходе семинара были заслушаны доклады и показаны видеоматериалы руководителей, специалистов и педагогов ДОО согласно программе семинара.
Участникам мероприятия был представлен инновационный педагогический опыт реализации механизмов управления процессом психолого-педагогического сопровождения дошкольников с признаками одаренности в разных его аспектах.
Оживленную дискуссию вывали выступления:
- Петриченко Светланы Евгеньевны – зам. заведующего по УВР МБДОУ ЦРР № 9 «Родничок» г. Ессентуки, по проблеме реверсивного взаимодействия ДОО и семьи в создании единого образовательного пространства для развития одаренности дошкольников;
- Овчаренко Галины Витальевны – заведующего МДОУ д/с № 25 «Солнышко» с. Покойного Буденновского муниципального округа СК по реализации программы «Талантливое детство» в рамках сетевого взаимодействия ДОО с учреждениями дополнительного образования;
- Гаврильченко Ольги Сергеевны – педагога по изобразительной деятельности МБДОУ д/с № 21 г. Ставрополя о выявлении и развитии изобразительно-художественной одаренности дошкольников средствами проектной деятельности.
Интересный педагогический опыт использования средств театрализованной деятельности в работе с дошкольниками был представлен Бердниковой Викторией Викторовной – педагогом МДОУ д/с № 23 с. Алексеевского Благодарненского муниципального округа СК.
В ходе семинара активно обсуждались вопросы управленческого, методического, организационно-педагогического и содержательного характера в реализации механизмов психолого-педагогического сопровождения дошкольников с признаками одаренности в интеграции традиционных и инновационных технологий, методов и приемов, что показало специфичность подходов к решению обсуждаемой проблемы и её значимость в современной практике дошкольного образования.