03 апреля 2024 года в рамках реализации Комплексного плана работы СКИРО ПК и ПРО состоялся краевой семинар «Социально-коммуникативное развитие дошкольников в условиях реализации ФОП ДО». Целевую аудиторию мероприятия составили педагоги дошкольных образовательных организаций Ставропольского края. В семинаре приняли участие более 50 педагогических работников ДОО.
Открыла мероприятие доцент кафедры дошкольного образования кандидат философских наук Чуприна Анжела Анатольевна, выступив с приветственным словом и обозначив актуальность рассматриваемой проблемы в условиях реализации ФОП ДО.
Старший преподаватель кафедры Шубина Лариса Николаевна в своем выступлении обозначила тенденции современного образования в их влиянии на социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФОП ДО.
В ходе семинара были заслушаны доклады и представлены видеоматериалы выступающих педагогов ДОО согласно программе семинара.
Участниками мероприятия в ходе обсуждения представленного педагогического опыта организации, содержания и осуществления социально-коммуникативного развития дошкольников в самых разных направлениях его реализации активно обсуждались вопросы использования современных образовательных технологий, методов и приемов для активизации речевого, коммуникативного и социально-личностного развития воспитанников.
Интересный и содержательный опыт работы по социально-коммуникативному развитию дошкольников через сетевое взаимодействие ДОО с различными социокультурными учреждениями был представлен Багринцевой Татьяной Николаевной, педагогом-психологом МДОУ д/с № 25 «Солнышко» с. Покойного Буденновского муниципального округа СК.
Участники мероприятия имели возможность обмена педагогическим опытом в решении задач социально-коммуникативного развития дошкольников в самых разных аспектах его рассмотрения и поиска наиболее эффективных методов их решения с учетом регионального, социального и культурного компонентов.
Мероприятие показало актуальность проблемы социально-коммуникативного развития дошкольников в условиях реализации ФОП ДО и возможности использования представленного опыта в современной практике дошкольного образования.