С 16 марта по 05 апреля 2024 года в рамках реализации комплексного проекта (программы) по выравниванию условий для получения качественного образования обучающимися общеобразовательных организаций Ставропольского края на 2020-2024 годы краевой программы «Дети Ставрополья» прошли обучение по программе ДПО «Отечественные цифровые решения для системы образования: ФГИС «Моя школа», ИКОП «Сферум» и др.» объемом 108 часов 26 педагогов школ-участников проекта.
Содержание программы предусматривает рассмотрение вопросов, касающихся создания единого информационно-образовательного пространства в условиях реализации ФГОС и ФООП, Стратегии цифровой трансформации образования и особенностей обучения в эпоху цифровой трансформации, цифровой грамотности, цифровой инфраструктуры современной школы, геймификации как эффективного метода повышения мотивации к обучению.
Слушатели курсов повышения квалификации ознакомились с назначением, функционалом и детализированным составом платформы ФГИС «Моя школа»; определили возможности ИКОП «Сферум» для организации дистанционного взаимодействия участников образовательных отношений, возможности облачных сервисов ЯндексДиск и облакоMail.ru для организации дистанционного и смешанного обучения, изучили офисные программы и приложения Российских разработчиков («Яндекс Документы», «Мой офис», «Р7-Офис» и др.) для графического оформления и визуальной стилизации информации, научились созданию собственного цифрового образовательного контента для организаций урочной и внеурочной деятельности, ключевым аспектам ведения блога в социальных сетях на отечественных платформах и т.д.
В рамках курсовых мероприятий для педагогов на базе Ставропольского президентского кадетского училища был организован практико-ориентированный семинар «Развитие цифровой образовательной среды и внедрение интеллектуальных технологий в условиях образовательной организации». Сергей Геннадьевич Дедов, преподаватель (руководитель дисциплины) ОД (математика, информатика и ИКТ) СПКУ познакомил слушателей с современными направлениями цифровой трансформации образования. Большое внимание было уделено нейросетям, голосовым помощникам, технологиям дополненной и виртуальной реальности.
Важной частью семинара стало изучение визуального контента, педагогического дизайна и инфографики. Педагоги узнали, как важно использовать эффективные методы визуализации информации, чтобы сделать обучение более понятным и запоминающимся. Они смогли не только услышать о новых технологиях, но и применить их на практике, создавая свои собственные материалы.
Итогом курсов повышения стал зачет, где слушатели программы представили свои проектные разработки о вопросах формирования цифровой образовательной среды средствами отечественных разработок для образования и успешной деятельности педагога в условиях цифровой трансформации образования.