Занимаемые должности:
- заведующий кафедрой дошкольного образования;
- доцент кафедры дошкольного образования;
- старший научный сотрудник Лаборатории научно-методического сопровождения работы с обучающимися, проявившими выдающиеся способности
Структурное подразделение:
- кафедра дошкольного образования;
- Лаборатории научно-методического сопровождения работы с обучающимися, проявившими выдающиеся способности.Квалификация: преподаватель математики
Преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины (модули):
- ФОП ДО как нормативный документ. Направления и условия реализации ФОП ДО
- Нормативно-правовое регулирование деятельности ДОО
- Нормативно-правовая база аттестации педагогических работников ДОО
- Развитие инфраструктуры дошкольной образовательной организации
- Проектирование модели управления качеством образования в ДОО
- Разработка части образовательной программы дошкольного образования, формируемой участниками образовательных отношений
- Направления методического сопровождения профессионального развития педагогов ДОО с учетом приоритетных задач государственной образовательной политики
- Проектирование индивидуального образовательного маршрута профессионального развития педагогического работника ДОО
- Особенности работы в ДОО по формированию развивающей предметно-пространственной среды
- Эффективные формы взаимодействия ДОО с семьями воспитанников
Уровень (уровни) профессионального образования с указанием наименования направления подготовки и (или) специальности, в том числе научной, и квалификации:
Высшее педагогическое. Квалификация: преподаватель математики. Наименование специальности: «Математика»
Ученая степень: кандидат педагогических наук
Ученое звание: доцент
Сведения о повышении квалификации (за последние 3 года):
- Направления и условия реализации Федеральной образовательной программы дошкольного образования» (ФГБНУ «Институт возрастной физиологии Российской академии образования», г. Москва, 2023 г., 72 ч.);
- Организационно-методическое сопровождение конкурса профессионального мастерства на основе компетентностного подхода (ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации», г. Москва, 2023 г., 16 ч.);
- Профессиональные педагогические сообщества - развитие, продвижение, методическое сопровождение педагогических работников (Государственный университет просвещения, г. Мытищи, 2023 г., 36 ч.);
- Формирование и развитие системы неформального образования педагогических работников в регионе с использованием ресурсов профессиональных педагогических сообществ (Государственный университет просвещения, г. Мытищи, 2023 г., 36 ч.);
- Просвещение родителей (законных представителей) детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов в дошкольной образовательной организации (ФГБНУ «Институт развития, здоровья и адаптации ребенка», г. Москва, 2024, 36 ч.).
Сведения о продолжительности опыта (лет) работы в профессиональной сфере, соответствующей образовательной деятельности по реализации учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей): 12 лет.
Наименование программ ДПО:
- «Дошкольная педагогика и психология»
- «Менеджмент в дошкольном образовании»
- «Управление развитием дошкольной образовательной организации»
- «Образовательные технологии в деятельности педагога ДОО»
- «Современные методики организации образовательной деятельности в ДОО»
- «Социально-коммуникативное и речевое развитие детей дошкольного возраста в условиях ДОО»
- «ФГОС ДО: особенности организации образовательной деятельности в ДОО»
- «Содержание и методы воспитания детей раннего и дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО»
- «Организация работы по речевому развитию детей дошкольного возраста в группах с полиэтническим составом в ДОО»
- «Актуальные аспекты методической работы в дошкольной образовательной организации»
- «Рабочие программы воспитания в дошкольных образовательных организациях: проектирование и реализация»
Основные публикации:
Учебно-методические пособия, рабочие тетради:
- Стратегическое управление ДОО в современных условиях модернизации образования: рабочая тетрадь слушателя дополнительной профессиональной программы повышения квалификации / авторы-сост. В.В. Журавлева, М.А. Тоторкулова, И.Л. Полунина. Ставрополь: СКИРО ПК и ПРО, 2022. 28 с.
- Методические рекомендации по результатам мониторинга качества образования в дошкольных образовательных организациях Ставропольского края / В.В. Журавлева. Ставрополь: СКИРО ПК и ПРО, 2023. 32 с.
- Формирование предпосылок функциональной грамотности дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО: учебно-методическое пособие / авт.-сост.: В.В. Журавлева, А.А. Чуприна, Л.Н. Шубина. Ставрополь: СКИРО ПК и ПРО, 2023. 83 с.
- Организация сотрудничества и партнерства дошкольной образовательной организации с семьями воспитанников: сборник лучших практик // Сост.: В.В. Журавлева, А.А. Чуприна. Ставрополь: СКИРО ПК и ПРО, 2024. 151 с.
Научные статьи
- Журавлева В.В., Тоторкулова М.А., Чуприна А.А. Педагогическое сопровождение эффективного сотрудничества и партнерства ДОО с семьями воспитанников // Проблемы современного педагогического образования: сборник научных трудов. Ялта: РИО ГПА, 2023. Вып. 80. Ч.1. С. 137-139 (перечень ВАК, №2129 из перечня ВАК по состоянию на 24.10.2023 г.).
- Журавлева В.В., Тоторкулова М.А., Чуприна А.А. Интерактивные формы взаимодействия ДОО с родительской общественностью // Проблемы современного педагогического образования: сборник научных трудов. Ялта: РИО ГПА, 2023. Вып. 81. Ч.4. С. 154-157 (перечень ВАК, №2129 из перечня ВАК по состоянию на 24.10.2023 г.).
- Журавлева В.В. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников в процессе реализации рабочей программы воспитания // Качество современного образования: традиции, инновации, опыт реализации. Сборник материалов IX Всероссийской научно-практической конференции, г. Ставрополь, 25 апреля – 16 мая 2023 года. Ставрополь: СКИРО ПК и ПРО, 2023. С. 6-10
- Журавлева В.В., Тоторкулова М.А., Чуприна А.А. Комплексный подход в формировании познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФОП ДО / Проблемы современного педагогического образования: сборник научных трудов. Ялта: РИО ГПА, 2024. Вып. 83. Ч.2. С. 124-127(перечень ВАК, №2251 из перечня ВАК по состоянию на 08.07.2024 г.).
- Журавлева В.В., Чуприна А.А. Профессионально-ценностные основы наставничества как фактор образовательной стратегии педагога ДОО // Качество современного образования: традиции, инновации, опыт реализации. Сборник материалов X Всероссийской научно-практической конференции, г. Ставрополь, 22 апреля – 17 мая 2024 года. – Ставрополь: СКИРО ПК и ПРО, 2024. – 225 с. – С. 16-21.