ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц ЦНАСТРОЙКИ:
Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования»
г. Ставрополь, ул. Лермонтова, д. 189а
8(8652)99-77-29 доб. 217, 218, 219, 223 (отдел аттестации), 8(8652)99-77-29 доб. 297 (приёмная)
skiropkipro@mosk.stavregion.ru

Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования»

МЕНЮ

Занимаемые должности: проректор по научно-инновационной работе, заведующий кафедрой специального и инклюзивного образования

Структурное подразделение: ректорат, кафедра специального и инклюзивного образования

Преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины (модули):

  • Портфолио как форма аттестации социального педагога;
  • Планирование работы учителя-логопеда, воспитателя логопедической группы;
  • ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ: ключевые особенности и механизмы реализации;
  • ФГОС ДО: организация образовательной деятельности с детьми с ОВЗ;
  • Проектирование адаптированных основных образовательных программ дошкольного образования для детей с ОВЗ;
  • Технология индивидуализации и построение индивидуального образовательного маршрута для обучающегося с ОВЗ;
  • Использование нетрадиционных приемов и материалов для развития мелкой моторики как стимула развития речи;
  • ФГОС ДО: нормативно-методологические основания, ключевые особенности и механизмы реализации;
  • Организация коррекционно-развивающей среды, ее методическое обеспечение;
  • Психолого-педагогическое сопровождение семьи, воспитывающей ребенка с нарушением речи, в условиях ФГОС.


Уровень (уровни) профессионального образования с указанием наименования направления подготовки и (или) специальности, в том числе научной, и квалификации:

Окончила Ставропольский государственный университет, специальность: «Логопедия», квалификация «Учитель-логопед» (1999 г.).

В 2016 году защитила кандидатскую диссертацию «Организационно-педагогические условия совершенствования системы повышения квалификации педагогов учреждений интернатного типа».

В 2021 году окончила магистратуру (ФГАОУ ВО «Северо-кавказский федеральный университет») по направлению 44.04.03 – Специальное (дефектологическое) образование, направленность «Психолого-педагогическая помощь лицам с аутистическими расстройствами».

Является региональным экспертом по оценке качества дошкольного образования с 2016 года.

Является федеральным экспертом по проведению экспертизы дополнительных профессиональных программ повышения квалификации с 2020 года (Приказ от 29.02.2020 г., № 2-0).

Ученая степень: кандидат педагогических наук

Ученое звание: доцент

Награждена: Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации (2003 г., 2009 г.); Почетной грамотой министерства образования и молодежной политики Ставропольского края (2015 г.),  Почетной грамотой Губернатора Ставропольского края (2017 г.), Благодарственным письмом Депутата Государственной  Думы Федерального собрания  Российской Федерации, Москва (2018 г.), Благодарственным письмом министерства финансов Ставропольского края (2019 г.), Почетной грамотой Думы Ставропольского края (2019 г.).

Сведения о повышении квалификации (за последние 3 года):

  • 2020 год - «Безопасное использование сайтов в сети «Интернет» в образовательном процессе в целях обучения и воспитания обучающихся в образовательной организации» (г.Саратов);
  • 2020 год - «Экспертиза дополнительных профессиональных программ повышения квалификации» (г.Москва);
  • 2021 год- «Дополнительное профессиональное педагогическое образование: актуальные вопросы введения обновленных ФГОС НОО, ООО (в рамках региональной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров)»» (г.Москва).


Сведения о профессиональной переподготовке:

  • Профессиональная переподготовка в сфере менеджмента социальной сферы (г. Москва, 2013 год).


Сведения о продолжительности опыта (лет) работы в профессиональной сфере, соответствующей образовательной деятельности по реализации учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей):
17 лет.

Наименование программ ДПО:

  • «Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья в дошкольных образовательных организациях»;
  • «Образовательная деятельность с обучающимися с ОВЗ и инвалидностью на ступени основного общего образования»;
  • «Коррекционно-педагогическая работа с детьми с ОВЗ в дошкольной образовательной организации»;
  • «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ и детей-инвалидов в учреждениях дополнительного образования»;
  • «Использование нетрадиционных методов, форм и технологий в коррекционной работе с детьми, имеющими ОВЗ»;
  • «Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста с ОВЗ»;
  • «Организация воспитательной работы с детьми, имеющими особые образовательные потребности»;
  • «Организация и содержание деятельности учителя-логопеда»;
  • «Специфика и технологии социально-педагогической деятельности в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителе»;
  • «Управление образовательной организацией в условиях инклюзивного образования»;
  • «Управление дошкольной образовательной организацией в условиях инклюзивного образования»;
  • «Реализация адаптированных основных общеобразовательных программ в соответствии с ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;
  • «Реализация адаптированных основных общеобразовательных программ в соответствии с ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ»;
  • «Современные направления, формы и методы работы социального педагога»;
  • «Педагогика и психология инклюзивного образования».


Основные публикации:

Автор более 50 публикаций, из них 1 монография, 11 учебных и учебно-методических работ, 9 электронных учебных, учебно-методических  пособий, 4 статьи в журнале, рекомендованном ВАК.

Учебные пособия:

  • Панасенкова М.М. Социально-педагогическое сопровождение ребенка в замещающей семье. Учебное  пособие.- Ставрополь: СКИРО ПК и ПРО.- 2016.-44 с.;
  • Панасенкова М.М. Нормативно-правовые, психолого-педагогические и методические основы инклюзивного образования. Учебное пособие.- Ставрополь, 2015.-119 с.;
  • Панасенкова М.М., Микулан И.Н., Криллова М.И. Психолого-педагогическая деятельность с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей (Учебное пособие).- Учебное пособие.- Ставрополь, 2019.-95 с.;
  • Панасенкова М.М., Демиденко О.П. Артпедагогика и арттерапия в образовании детей с ОВЗ (Учебное пособие).- Ставрополь: «СКФУ», 2019.-125 с.;
  • Панасенкова М.М., Микулан И.Н., Скорик Е.А., Мезенцева Н.А. Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО: Учеб., пособие / М.М. Панасенкова, И.Н. Микулан, Е.А. Скорик, Н.А. Мезенцева. – Ставрополь: СКИРО ПК и ПРО, 2021. – 126 с.


Учебно-методические пособия, рабочие тетради:

  • Панасенкова М.М. Организация психолого-педагогической помощи детям, пережившим жестокое обращение. Учебно-методическое пособие.- Ставрополь: СКИРО ПК и ПРО.- 2016.-152 с.;
  • Панасенкова М.М. Подготовка воспитанников детского дома к устройству в замещающую семью. Учебно-методическое пособие.-  Ставрополь: СКИРО ПК и ПРО.- 2017.-50 с.;
  • Панасенкова М.М. Рабочая тетрадь слушателя курсов повышения квалификации «Организация инклюзивного образования детей-инвалидов и детей с ОВЗ в общеобразовательной организации» (рабочая тетрадь). Ставрополь: СКИРО ПК и ПРО, 2017.-28 с.;
  • Панасенкова М.М. Рабочая тетрадь слушателя курсов повышения квалификации «Особенности реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ» (рабочая тетрадь). Ставрополь: СКИРО ПК и ПРО, 2017.-30 с.;
  • Панасенкова М.М. Рабочая тетрадь слушателя курсов повышения квалификации «Теоретико-методологические и методические основы реализации ФГОС обучающихся с ОВЗ». Ставрополь: СКИРО ПК и ПРО, 2017.-30 с.;
  • Панасенкова М.М., Скорик Е.А. Партнерство педагога с семьей: содержание, методы и формы работы с родителями. Учебно-методическое пособие.- Ставрополь: СКИРО ПК и ПРО.- 2017.-76 с.;
  • Панасенкова М.М., Скорик Е.А. Опека и попечительство: Учеб. пос. / М.М. Панасенкова, Е.А. Скорик. – Ставрополь: СКИРО ПК и ПРО, 2020. – 47 с.;
  • Панасенкова М.М., Скорик Е.А. Рабочая тетрадь слушателя дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО».- Ставрополь: СКИРО ПК и ПРО.- 2021.-26 с.


Научные статьи

  • Панасенкова М.М. Совершенствование  профессиональной компетентности воспитателя в условиях реализации ФГОС дошкольного образования// Вестник ГОУ ДПО ТО «ИПК И ППРО ТО». Научно-методический журнал.-2017.-Вып.2.– г.Тула.- 211 с.;
  • Панасенкова М.М. Особенности психолого-педагогического сопровождения образовательной деятельности в условиях введения ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Качество современного образования: традиции, инновации, опыт реализации: сборник материалов IV Всероссийской научной конференции г.Ставрополь, 23 апреля -13 мая 2018 года. – Ч.2. – Ставрополь: ГБУ ДПО СКИРО ПК и ПРО, 2018. – 251 с.;
  • Панасенкова М.М. Научно-методическое сопровождение педагога в условиях введения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся  умственной отсталостью// Воспитание и обучение детей с нарушениями в развитии.- научно-методический и практический журнал.-2018.-Вып.1.-г.Москва;
  • Панасенкова М.М. Система профессионального роста педагогических работников: вызовы, задачи, пути решения //Вестник Ставропольского краевого института развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования: научно-методический журнал. - 2018.- Вып.7.-Ставрополь: СКИРО ПК и ПРО.- 153 с.;
  • Панасенкова М.М. Методическое сопровождение педагога, реализующего инклюзивную практику, в системе повышения квалификации Казанский педагогический журнал.-2019.-вып.6.-Казань.-С.12-17 (№ 1142 в перечне ВАК по состоянию на 21.11.2019 г.);
  • Панасенкова М.М. Организационно-педагогические условия совершенствования профессиональной компетентности педагога, работающего с детьми с ограниченными возможностями здоровья Научно-методический журнал «Стандарты и мониторинг в образовании», М., Том 8, № 3, 2020.-С.56-60 (№ 2052 в перечне ВАК  по состоянию на 24.03.2020 г.);
  • Панасенкова М.М., Скорик Е.А. Совершенствование профессиональной компетентности педагогических работников интернатных учреждений в системе дополнительного профессионального образования. Международный научно-исследовательский журнал (ВАК). № 12 (114), часть 3, декабрь 2021. С.90-94. г.Екатеринбург.

Как найти нас!

Каналы связи

© 2024. ГБУ ДПО СКИРО ПК и ПРО.