ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц ЦНАСТРОЙКИ:
Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования»
г. Ставрополь, ул. Лермонтова, д. 189а
8(8652)99-77-29 доб. 217, 218, 219, 223 (отдел аттестации), 8(8652)99-77-29 доб. 297 (приёмная)
skiropkipro@mosk.stavregion.ru

Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования»

МЕНЮ

Занимаемая должность: старший преподаватель

Структурное подразделение: кафедра специального и инклюзивного образования

Преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины (модули):

  • Организация деятельности ППк в условиях учреждения дополнительного образования детей;
  • Специальная индивидуальная программа развития для обучающихся с ОВЗ;
  • Основное положение ФГОС ДО: развитие профессиональных компетенций педагога дошкольной организации;
  • Активные и интерактивные формы и методы работы социального педагога с подростками;
  • Анимационная терапия, глинотерапия, песочная терапия, артсинтезтерапия как средство реабилитации и социализации детей, имеющих ОВЗ;
  • Психолого-педагогическое сопровождение семьи, воспитывающей ребенка с ОВЗ, в условиях ФГОС ДО;
  • Психолого-педагогическое сопровождение семьи, воспитывающей ребенка с нарушением речи, в условиях ФГОС;
  • Содержание деятельности психолого-педагогического консилиума в условиях ДОО;
  • Структура, цели, задачи и средства системы психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ;
  • Формы учета деятельности специалистов психолого-педагогического консилиума;
  • Комплексный подход к изучению психолого-педагогического обеспечения;
  • Алгоритм проведения психолого-педагогического обследования;
  • Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ОВЗ.

Основные публикации:

  • Дополнительное образование с использованием музыкальных средств (в условиях художественной деятельности) обучающихся с нарушениями слуха. Современный взгляд на науку и образование: Сборник научных статей. Ч. X / Научный ред. д. техн. наук, доц. Н.И. Стрих. – М.: Издательство «Перо», 2022.  – 2,5 Мб. [Электронное издание];
  • Мониторинг развития речи дошкольников с ограниченными возможностями здоровья в условиях логопункта дошкольной образовательной организации // Международный научный журнал «Инновационная наука» - Вып.9 – 2. - Уфа, 2021, 72с.;
  • Взаимодействие команды специалистов в процессе реализации комплексного сопровождения детей с ОВЗ // Качество современного образования: традиции, инновации, опыт реализации: сборник материалов VII Всероссийской научно-практической конференции, г. Ставрополь, 26 апреля – 15 мая 2021 года. – Ставрополь: СКИРО ПК и ПРО, 2021. – 102 с.;
  • Формирование инклюзивной культуры педагога как базовое условие становления инклюзивной практики в образовательной организации //Вестник Ставропольского краевого института развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования: научно-методический журнал. – Вып. 12. – Ставрополь: СКИРО ПК и ПРО. – 2021. – 101 с.;
  • Особенности формирования коммуникативных навыков у детей младшего школьного возраста с нарушением опорно-двигательного аппарата // «Инклюзивные процессы в международном образовательном пространстве»: материалы научных трудов VI международного интернет-симпозиума (20 ноября – 25 декабря 2020 г.) / Под ред. Н.А. Палиевой, Н.М. Борозинец, Ю.В. Прилепко, – г. Ставрополь: Изд-во: СКФУ, 2021 г. – 165 с. – 41-45.);
  • Развитие навыков общения у детей младшего школьного возраста с нарушением опорно-двигательного аппарата. Качество современного образования: традиции, инновации, опыт реализации: сборник материалов VI Всероссийской научно-практической конференции (с международным участием), г. Ставрополь, 20 апреля – 15 мая 2020 Ставрополь: СКИРО ПК и ПРО, 2020. – 203 с.;
  • Система профориентационной работы с выпускниками детского дома. Наука и инновации в современном мире: Сборник научных статей. Ч.V/Научный ред. к. т. наук, доц. А.Х. Цечоева. – М.: Издательство «Перо», 2020. – 190 с.;
  • Особенности развития общения у детей младшего школьного возраста с нарушением опорно-двигательного аппарата // Российская наука: тенденции и возможности: Сборник научных статей. Ч. V / Научный ред. канд. пед. наук, доц. Л.Л. Буркова. – М.: Изд-во: «Перо», 2020. – 155 с. – с.33-36.);
  • Развитие навыков общения у детей младшего школьного возраста с нарушением опорно-двигательного аппарата. Качество современного образования: традиции, инновации, опыт реализации: сборник материалов VI Всероссийской научно-практической конференции (с международным участием), г. Ставрополь, 20 апреля – 15 мая 2020 года. – Ставрополь: СКИРО ПК и ПРО, 2020. – 207 с.;
  • Профессиональное самоопределение обучающихся с ОВЗ. Качество современного образования: традиции, инновации, опыт реализации». Сборник материалов V Всероссийской научно-практической конференции, г. Ставрополь, 29 апреля-15 мая 2019 г. в 2-х частях – Ч.2.- Ставрополь. ГБУ ДПО СКИРОПКиПРО, 2019. -227 с.;
  • Современные технологии логопедического сопровождения обучающихся, имеющих нарушения речи». Рабочая тетрадь слушателя курсов повышения квалификации / автор-сост. Н.А. Мезенцева. – Ставрополь: СКИРОПКиПРО, 2019. – 24 с.;
  • Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования в ДОО»: рабочая тетрадь к дополнительной профессиональной программе повышения квалификации / автор-сост. Н.А. Мезенцева. – Ставрополь: СКИРОПКиПРО, 2019. – 23 с.;
  • Дети с ограниченными возможностями здоровья в детских оздоровительных лагерях. Современный взгляд на науку и образование: Сборник научных статей. Ч.II / Научный редактор канд.пс.наук Н.П. Кирина. – М.:Издательство «Перо», 2019. – 215 с.;
  • Разработка специальной индивидуальной программы развития с учетом требований ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Вестник Ставропольского краевого института развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования: научно-методический журнал. -2018. – Вып.7. -Ставрополь: СКИРОПКиПРО. -101 с.;
  • Психолого-педагогические особенности сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовательном пространстве. «Качество современного образования: традиции, инновации, опыт реализации». Сборник материалов III Всероссийской научно-практической конференции, г. Ставрополь, 28 апреля-10 мая 2017 г. в 2-х частях – Ч.2.-Ставрополь. ГБУ ДПО СКИРОПКиПРО, 2017. -240 с.

Уровень (уровни) профессионального образования с указанием наименования направления подготовки и (или) специальности, в том числе научной, и квалификации:

Высшее образование:

  • психолог; преподаватель психологии по специальности «Психология»;
  • магистратура по направлению Специальное (дефектологическое) образование, направленность(профиль) «Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования».

Ученая степень: -

Ученое звание: -

Сведения о повышении квалификации (за последние 3 года):

  • «Профориентационная работа с детьми с ОВЗ и инвалидностью» - (36 ч., 2021 г.) – г. Новосибирск;
  • «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в образовательной организации в условиях введения ФГОС» - (108 ч., 2021 г.) - г. Новосибирск;
  • «Безопасное использование сайтов в сети «Интернет» в образовательном процессе в целях обучения и воспитания, обучающихся в образовательной организации», 2020 г.;
  • «Технология активных методов обучения и модерации – современная образовательная технология новых ФГОС», 2020 г.;
  • «Информационно-технологическое взаимодействие в условиях цифровой экономики», 2019 г.;
  • «Психолого-педагогическое консультирование родителей, воспитывающих детей и оказание им информационно-методической помощи», 2019 г.;
  • «Воспитание и обучение детей с ограниченными возможностями здоровья», 2019 г..

Сведения о профессиональной переподготовке:

  • Северо-Кавказский федеральный университет, программа переподготовки «Специальное (дефектологическое) образование. Направление «Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования», 2021 г.

Сведения о продолжительности опыта (лет) работы в профессиональной сфере, соответствующей образовательной деятельности по реализации учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей):

Педагогический стаж работы 11 лет.

Наименование программ ДПО:

  • Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья в дошкольных образовательных организациях;
  • Использование нетрадиционных методов, форм и технологий в коррекционной работе с детьми, имеющими ОВЗ;
  • Реализация адаптированных основных общеобразовательных программ в соответствии с ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ;
  • Педагогика и психология инклюзивного образования;
  • Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста с ОВЗ;
  • Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ и детей-инвалидов в учреждениях дополнительного образования детей;
  • Организация воспитательной работы с обучающимися, имеющими особые образовательные потребности;
  • Коррекционно-педагогическая работа в дошкольной образовательной организации с детьми с ОВЗ;
  • Реализация адаптированных основных общеобразовательных программ в соответствии с ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
  • Организация и содержание деятельности учителя-логопеда;
  • Управление ДОО в условиях инклюзивного образования;
  • Современные направления, формы и методы работы социального педагога;
  • Подготовка преподавателя к работе с детьми-инвалидами, обучающимися с использованием дистанционных образовательных технологий;
  • Организация дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов;
  • Управление образовательной организацией в условиях инклюзивного образования;
  • Специфика и технологии социально-педагогической деятельности в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Как найти нас!

Каналы связи

© 2024. ГБУ ДПО СКИРО ПК и ПРО.