Боброва Ирина Анатольевна
Занимаемая должность: доцент
Структурное подразделение: кафедра психолого-педагогических технологий и менеджмента в образовании
Преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины (модули):
- Возрастная психология;
- Семейная педагогика;
- Общая психология;
- Педагогическая психология;
- Социальная психология;
- Педагогика межнационального общения;
- Психологическое сопровождение педагогического взаимодействия в условиях реализации ФГОС;
- Профилактика профессионального выгорания педагогов;
- Эффективные технологии в работе с одаренными детьми в условиях реализации ФГОС;
- Проблема психологической безопасности в образовательной среде семьи;
- Формирование профессиональной компетентности педагогов, работающих с одаренными детьми;
- Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка;
- Семья как развивающая среда для одаренного ребенка;
- Профилактика суицидального поведения среди детей и подростков;
- Кризисы профессионального развития педагога: эффективные способы преодоления;
- Психологические основы адаптации молодого педагога в системе образования;
- Основы формирования финансовой грамотности и др.
Основные публикации:
Научные труды:
- Особенности адаптации молодого педагога в образовательной организации // Материалы V Всероссийской научно-практической конференции «Качество современного образования: традиции, инновации, опыт реализации» часть 1.- г. Ставрополь, 2019 – С. 131-135;
- Способы преодоления профессиональных кризисов развития педагога // Вестник СКИРО ПК и ПРО: научно-методический журнал. – Вып.8.- Ставрополь: СКИРО ПК и ПРО.- 2019. – С.25-28.
- Психолого-педагогическое сопровождение подростков с девиантным поведением в условиях современной образовательной организации // Проблемы современного педагогического образования. Сер.: Педагогика и психология. – Ялта: РИО ГПА, 2019. – Вып. 65 (4). –с. 296- 299
- Проблема формирования стрессоустойчивости в подростковом возрасте // Педагогика, психология, общество: современные тренды: материалы Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием (Чебоксары, 24 апреля 2020 г.). – Чебоксары: ИД «Среда», 2020. – 296 с.С.237-240.
- Региональный опыт повышения финансовой грамотности школьников // Научно-методическое обеспечение оценки качества образования: научно-методический журнал №11, Челябинск, 2020. – С. 29-34.
- Игровой контент как средство формирования финансовой грамотности школьников в каникулярный период // Вестник СКИРО ПК и ПРО. – 2021. - №12, Ставрополь. – С. 23-26
- Региональный опыт повышения финансовой грамотности школьников в условиях дополнительного образования // Материалы межрегиональной научно-практической конференции (с международным участием) «Современная школа в эпоху системных преобразований», 27–28 октября 2021 г. / под общ. ред. И. А. Патроновой. – Орёл, 2021.
Учебные издания:
- Совершенствование аутопсихологической компетентности педагога: учебно-методическое пособие / Ред. коллегия: Боброва И.А., Чурсинова О.В. – Ставрополь: СКИРО ПК и ПРО, 2019. – 95 с.
- Формирование стрессоустойчивости у подростков: учебно-методическое пособие / Ред. коллегия: Боброва И.А., Францева Е.Н. – Ставрополь: СКИРО ПК и ПРО, 2020. – 120 с.
- Психолого-педагогические аспекты работы с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивности: учебно-методическое пособие / Ред. коллегия: Боброва И.А., Королькова Ю.В. - Ставрополь: СКИРО ПК и ПРО, 2021. - 99 с.
Уровень (уровни) профессионального образования с указанием наименования направления подготовки и (или) специальности, в том числе научной, и квалификации:
Высшее образование. Специальность по образованию: «Преподаватель педагогики и психологии»
Ученая степень: кандидат педагогических наук
Ученое звание: -
Сведения о повышении квалификации (за последние 3 года):
- ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» КПК по теме: «Организация индивидуального проектирования в области финансовой грамотности как реализация требований ФГОС» 2020 г. г. Москва – 72 часа
Сведения о профессиональной переподготовке:
- ФГБОУ ВО «Российский государственный социальный университет», профессиональная переподготовка «Менеджер образования» 2016 г. г. Москва.
Сведения о продолжительности опыта (лет) работы в профессиональной сфере, соответствующей образовательной деятельности по реализации учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей):
Педагогический стаж работы 19 лет.
Наименование программ ДПО:
- «Педагогическое образование»;
- «Педагогика и психология дополнительного образования»;
- «Психологическая безопасность в образовательном пространстве: профилактика и комплексное сопровождение субъектов образовательной деятельности»;
- «Психолого-педагогические аспекты профилактики девиантного и аддиктивного поведения у подростков в образовательной организации»;
- «Современные подходы и технологии работы с обучающимися, проявившими выдающиеся способности в ОО»;
- «Защита детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию»;
- «Организация деятельности педагога дополнительного образования» и др.