Занимаемая должность: доцент кафедры дошкольного образования.
Структурное подразделение: кафедра дошкольного образования.
Преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины (модули):
- Преемственность и единство современной системы воспитания. Цели и ценности современного воспитания
- Психологический портрет современных детей раннего и дошкольного возраста. Целевые ориентиры воспитательной работы для детей дошкольного возраста
- Правовой статус образовательной организации
- Психология личности руководителя ДОО
- Социальная психология личности руководителя ДОО
- Психологическая культура руководителя ДОО
- Личностные качества современного руководителя ДОО
- Психология управления конфликтными ситуациями с деятельности руководителя
- Основы социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста
- Развитие речевого общения и навыков диалогической речи у детей дошкольного возраста
- Развитие навыков социально-коммуникативного взаимодействия и речевого развития детей дошкольного возраста в образовательной деятельности ДОО
- Основные виды деятельности и культурные практики воспитательной работы в ДОО. Воспитательный потенциал игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста
- Методические основы социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста
- Методика развития речи детей дошкольного возраста
- Организация проектно-исследовательской деятельности в ДОО
- Методы музыкального воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста
- Реализация индивидуального образовательного маршрута воспитанников ДОО
- Интеграция образовательных областей в игровой деятельности дошкольников
Уровень (уровни) профессионального образования с указанием наименования направления подготовки и (или) специальности, в том числе научной, и квалификации:
Высшее. Квалификация: учитель начальных классов, методист дошкольного воспитания. Наименование специальности: «Педагогика и методика начального образования», «Педагогика и методика дошкольного образования», «Психология».
Ученая степень: кандидат педагогических наук
Ученое звание: доцент
Сведения о повышении квалификации (за последние 3 года):
- Оказание первой помощи работниками образовательных организаций (ГАОУ ВО г. Москвы «Московский городской педагогический университет», г. Москва, 2023 г., 30 ч.)
- Психолого-педагогическое сопровождение детей с выраженными поведенческими нарушениями в условиях реализации ФГОС (ООО «Международные образовательные проекты» Центр дополнительного профессионального образования «Экстерн», г. Санкт-Петербург, 2021 г., 72 ч.)
- Организация образовательной деятельности и психолого-педагогическое сопровождение учащихся в условиях реализации ФГОС ООО и ФГОС СОО в довузовских общеобразовательных организациях Министерства обороны РФ (ООО «Международные образовательные проекты» Центр дополнительного профессионального образования «Экстерн», г. Санкт-Петербург, 2021 г., 72 ч.)
Сведения о продолжительности опыта (лет) работы в профессиональной сфере, соответствующей образовательной деятельности по реализации учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей): 24 года.
Наименование программ ДПО:
- «Менеджмент в дошкольном образовании» (360 ч.)
- «Современные методики организации образовательной деятельности в ДОО» (72 ч.)
- «Социально-коммуникативное и речевое развитие детей дошкольного возраста в условиях ДОО» (72 ч.)
- «Содержание и методы воспитания детей раннего и дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО» (72 ч.)
- «Рабочие программы воспитания в дошкольных образовательных организациях: проектирование и реализация» (36 ч.)
Основные публикации:
Учебно-методические пособия:
- Инновационные подходы к деятельности преподавателя в системе профессионального образования: учебно-методическое пособие / В.Н. Гуров, В.Н. Галяпина, Е.Н. Букреева, Л.П. Погребняк. Ставрополь, Литера, 2009. 108 с.
- Менеджмент организации: учебно-методическое пособие (сборник программ) / В.Н. Гуров, А.Д. Ложечкина, Е.Н. Букреева, И.Н. Микулан. Ставрополь: Изд-во СГУ, 2011. 110 с.
- Актуальные проблемы развития образовательного комплекса города Ставрополя: учебно-методическое пособие / В.Н. Гуров, В.Н. Галяпина, Е.Н. Букреева, В.И. Новикова, Т.В. Поштарева. Ставрополь: Литера, 2008. 132 c.
- Организация и содержание опытно-экспериментальной работы в системе образования. Из опыта работы Городской научно-исследовательской лаборатории по актуальным проблемам развития образовательного комплекса г. Ставрополя: учебно-методическое пособие / В.Н. Гуров, В.Н. Галяпина, Е.Н. Букреева, Т.П. Романенко, Т.В. Поштарева. Ставрополь: Литера, 2008. 128 c.
Научные статьи и монографии:
- Букреева Е.Н., Корабельников Э.В., Савченко Б.Н. Образ кадета будущего (система патриотического воспитания как ядро образовательной деятельности кадетского училища): научная статья // Вестник военного образования. 2021. № 4 (31). С. 122–127.
- Букреева Е.Н. Бинарные формы деятельности по формированию информационной безопасности несовершеннолетних (из опыта ФГКОУ «Ставропольское президентское кадетское училище»): научная статья // Информационная безопасность молодежи в современном информационном пространстве России: сборник материалов Всероссийской конференции (с международным участием кадетских образовательных организаций Республики Беларусь), Ставрополь, 2023 г. / под ред. В.И. Петренко, В.В. Преснухина, Е.Н. Букреевой, И.О. Барабаш. – Ставрополь, 2023. – 469 с. – С. 149–155.
- Букреева Е.Н. Научно-методические подходы к формированию цифровой гигиены как средства обеспечения информационной безопасности несовершеннолетних: научная статья // Цифровое воспитание: реалии и перспективы: сборник материалов Международной научно-практической конференции (организатор – ФГКОУ «Московский кадетский корпус «Пансион воспитанниц Министерства Обороны РФ»), Москва, 2022 г. / под ред. Л.Ю. Максимовой. – М., 2022. – 492 с. – С. 175-178.
- Букреева Е.Н. Мониторинг в деятельности методиста (по социальной работе) как условие обеспечения качества образования (опыт работы ФГКОУ СПКУ): научная статья // Задаем вектор педагогического развития: сборник материалов II Всероссийского форума образовательных инициатив «Задаем вектор педагогического развития», Ставрополь, 2021 г. / под ред. Л.П. Погребняк, О.А. Степанчука, С.В. Степанова – Ставрополь, 2021. – 924 с. – С. 111-119.
- Букреева Е.Н., Савченко Б.Н. Образ кадета будущего в системе воспитательной работы ФГКОУ «Ставропольское президентское кадетское училище»: научная статья // Задаем вектор педагогического развития: сборник материалов I Всероссийского форума образовательных инициатив «Задаем вектор педагогического развития», Ставрополь, 2021 г. / под ред. Л.П. Погребняк, С.В. Степанова – Ставрополь, 2020. – 938 с. – С. 27-35.
- Букреева Е.Н., Савченко Б.Н. Организационно-содержательные аспекты реализации гражданско-патриотического воспитания в ФГКОУ «Ставропольское президентское кадетское училище»: научная статья / Традиции и инновации гражданского воспитания в современном образовательном пространстве: сборник материалов Международной научно-практической конференции, Москва, 2020 г. / под ред. Л.Ю. Максимовой. – М., 2020. – 907 с. – С. 286-293.