Занимаемая должность:
- И.о. заведующий кафедрой психолого-педагогических технологий и менеджмента в образовании;
- доцент кафедры психолого-педагогических технологий и менеджмента в образовании;
- старший научный сотрудник Лаборатории научно-методического сопровождения работы с обучающимися, проявившими выдающиеся способности.
Структурное подразделение:
- Кафедра психолого-педагогических технологий и менеджмента в образовании;
- Лаборатория научно-методического сопровождения работы с обучающимися, проявившими выдающиеся способности.
Преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины (модули):
- Социальная психология и психология управления;
- Метафорические ассоциативные карты: практические приемы использования в работе педагога-психолога;
- Архетипические персонажи в мифах и сказках;
- Возможности интеграции сказкотерапии с другими психотерапевтическими методами и технологиями;
- Сказочная метафора в работе педагога-психолога;
- Сторителлинг как инструмент развития креативности обучающихся;
- Стресс-менеджмент и навыки самоорганизации в профессиональной деятельности руководителя;
- Управление формированием функциональной грамотностью у обучающихся;
- Эффективная деловая коммуникация руководителя ОО: современные психотехнологии;
- Формирование имиджа ОО и ее руководителя;
- Управление персональными данными в сети Интернет: психологический аспект;
- Угрозы информационной безопасностив сети «Интернет»;
- Дизайн-мышление как технология командной работы;
- Модель компетенций управленческой команды ОО;
- Ретиминг-процесс в формировании управленческих команд и разработки управленческих проектов;
- Командный тайм-менеджмент;
- Особенности создания бренд-платформы ОО и персональный брендинг руководителя;
- Интерактивные технологии ведения профилактической работы аддиктивного поведения;
- Психологическая 3Dмодель одаренности;
- Эмоциональный интеллект и способы его развития у обучающихся, проявивших выдающиеся способности;
- Дети с двойной исключительностью: одаренность и проблемы в обучении;
- Цветотерапия как метод коррекции психоэмоциоанильного состояния детей;
- Эффективная мотивация персонала ОО и др.
Основные публикации:
Учебно-методические пособия:
- Совершенствование аутопсихологической компетентности педагога: учебно-методическое пособие / Ред. коллегия: Боброва И. А., Чурсинова О. В. Ставрополь: СКИРО ПК и ПРО, 2019. - 99 с.;
- Организационно-педагогические условия профессионального становления молодого педагога в условиях развития национальной системы учительского роста / ред. коллегия Чурсинова О.В., Ярошук А.А. - Ставрополь: СКРО ПК и ПРО, 2019. – 92 с.;
- Эффективный руководитель: развитие управленческих компетенций: рабочая тетрадь к дополнительной профессиональной программы (повышения квалификации) / авт.-сост.: Дробот А.А., Чурсинова О.В., Ярошук А.А. – Ставрополь: СКИРО ПК и ПРО, 2020. – 35 с.;
- Психологические аспекты профилактики интернет-рисков у подростков: учебно-методическое пособие / авт-сост: Чурсинова О.В., Ярошук А.А. - Ставрополь: СКИРО ПК и ПРО, 2020. - 83 с.;
- Психолого-педагогические аспекты профилактики девиантного и аддиктивного поведения у подростков в образовательной организации: рабочая тетрадь слушателя дополнительной профессиональной программы курсов повышения квалификации / авт.-сост.: Дробот А.А., Чурсинова О.В., Ярошук А.А. - Ставрополь: СКИРО ПК и ПРО, 2021. - 42 с.;
- Буллинг в школе: практика оказания психологической помощи пострадавшим детям: учебнометодическое пособие / авт-сост: Чурсинова О.В., Ярошук А.А. – Ставрополь: СКИРО ПК и ПРО, 2021. – 86 с.;
- Психолого-педагогические условия и технологии сопровождения социальной адаптации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, и предупреждения жестокости в сфере детства (учебно-методическое пособие) / авт.-сост. Бережная О.В., Волков А.А., Гузева М.В., Долганина В.В., Чурсинова О.В. и др. - Ставрополь: Индивидуальный предприниматель Тимченко Оксана Геннадьевна, 2021. – 106 с.
Статьи ВАК:
- Волков А.А., Чурсинова О.В., Ярошук А.А. Конфликтологическая компетентность – индикатор успешности профессиональной деятельности педагога // Вестник Северо-Кавказского университета. – 2019. №3(72). – С.132-140;
- Волков А.А., Чурсинова О.В., Ярошук А.А. Модель формирования готовности педагога к работе с детьми, проявившими выдающиеся способности // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. – 2020. - №2 (77). – С. 181-188;
- Волков А.А., Чурсинова О.В. Психологические особенности правосознания педагогов образовательных организаций // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. – 2020. - №3 (78). – С. 143-148;
- Волков А.А., Чурсинова О.В., Ярошук А.А. Эффективное управление мотивацией педагога как условие повышения качества его профессиональной деятельности // Гуманитарные науки. – 2020. - №1 (49). – С.135-139;
- Чурсинова О.В., Ярошук А.А., Волков А.А. Формирование антикоррупционной устойчивости педагогических работников образовательных организаций // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. – 2021. - №6.
Статьи РИНЦ:
- Чурсинова О.В. Эффективные способы преодоления прокрастинации педагога // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2019. №21. – С. 4853.
- Чурсинова О.В. Профессиональный рост педагога в системе повышения квалификации // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2019. №31. – С. 100105;
- Чурсинова О.В. Метафорические ассоциативные карты как эффективный инструмент педагога-психолога в работе с девиантными подростками // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2019. №81. – С. 140146.
Статьи:
- Чурсинова О.В., Ярошук А.А. Организационная культура образовательной организации – эффективный инструмент повышения качества образования // Материалы V Всероссийской научно-практической Интернет-конференции (с международным участием) «Качество современного образования: традиции, инновации, опыт реализации» часть 1 г. Ставрополь, 2019 – С. 216221;
- Чурсинова О.В., Ярошук А.А. Сопротивление изменениям в образовательной организации: причины, особенности управления// Материалы VI Всероссийской научно-практической интернет-конференции (с международным участием) «Качество современного образования: традиции, инновации, опыт реализации - г. Ставрополь, 2020 – С. 91-95;
- Чурсинова О.В. Технологии библиотерапии в профессиональной деятельности педагога-психолога // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2020 - №4-3 (43). – С. 77-81;
- Чурсинова О.В., Ярошук А.А. Роль soft-skills в профессиональном развитии руководителя образовательной организации // краевого института развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования. 2019. №8. – С. 3740.
- Чурсинова О.В. Кинотерапия: возможности применения в групповой и индивидуальной работе с подростками // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2021. - №1-1 (52). – С. 38-42;
- Чурсинова О.В. Техники арт-коучинга в профессиональном становлении и саморазвитии // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2021. - №10-2 (61). – С. 120-124;
- Чурсинова О.В., Ярошук А.А., Дробот А.А. Эффективные технологии формирования успешной управленческой команды // Материалы VII Всероссийской научно-практической интернет-конференции (с международным участием) «Качество современного образования: традиции, инновации, опыт реализации - г. Ставрополь, 2021 – С. 80-85;
- Чурсинова О.В. Фасилитация как технология развития обучающихся, проявивших выдающиеся способности // Научно-методическое и организационное сопровождение работы обучающимися, проявившими выдающиеся способности: сборник научно-методических материалов – г. Ставрополь, 2021;
- Чурсинова О.В. Фасилитация как технология продуктивного командного взаимодействия в образовательной организации // Современная школа в эпоху системных преобразований: сборник научных статей по итогам научно-практической конференции (с международным участием). – Орел: Институт развития образования, 2021. – С. 51-56;
- Чурсинова О.В., Ярошук А.А. Критическое мышление обучающихся: основные техники и инструменты развития // Взаимодействие науки и общества – путь к модернизации и инновационному развитию: материалы Международной научно-теоретической конференции. – Узбекистан, 2020;
- Чурсинова О.В., Ярошук А.А. Профессиональная идентичность молодого педагога как фактор профессиональной успешности // Вестник краевого института развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования. – 2020. – С. 102-107;
- Чурсинова О.В., Ярошук А.А. Модель профессионального развития педагогов школ с низкими образовательными результатами // Вестник краевого института развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования. – 2021. – Вып.12. – С. 27-30;
- Чурсинова О.В. Цифровизация образования: психологические риски и возможности // Вестник краевого института развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования. – 2021. – Вып.13.
Уровень (уровни) профессионального образования с указанием наименования направления подготовки и (или) специальности, в том числе научной, и квалификации:
Высшее образование. Специальность: Психолог. Преподаватель психологии.
Ученая степень: кандидат психологических наук
Ученое звание: доцент
Сведения о повышении квалификации (за последние 3 года):
- Педагогический университет «1 сентября» «Современный руководитель: приемы эффективного управления деятельностью образовательной организации» г. Москва, 2019 г. (16 часов);
- ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет» «Метафорические ассоциативные карты в работе психолога» г. Ставрополь, 2019 г. (72 часа);
- Педагогический университет «1 сентября» «Метафорические карты: практические приемы использования в работе психолога» г. Москва, 2019 г. (16 часов);
- ЧУ ДПО «Институт практической психологии «Иматон» «Метафорические методы в работе с психологическим бесплодием» г. Санкт-Петербург, 2019 г. (16 часов);
- Педагогический университет «1 сентября» «Практическая психология в школе: организация работы с «трудными» подростками» г. Москва, 2019 г. (16 часов);
- ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» «Психолого-педагогическое консультирование родителей, воспитывающих детей и оказание им информационно-методической помощи» 18-31 октября 2019, г. Москва (72 часа);
- Институт практической психологии «Эра» «Использование арт-терапевтического подхода в психологическом консультировании и психотерапии», г. Запорожье, Украина, 2019 г. (72 часа);
- ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет» «Сказкотерапия в работе с детьми и взрослыми» г. Ставрополь, 2020 г. (72 часа);
- Педагогический университет «1 сентября» «Практика саногенного (оздоровляющего) мышления в психологическом консультировании» г. Москва, 2020 г. (36 часов);
- ЧУ ДПО «Институт практической психологии «Иматон» «Травмирующий опыт и рискованное поведение в Сети: психологическая помощь детям, подросткам и их родителям», г. Санкт-Петербург, 2020 г. (16 часов);
- АО «Академия «Просвещение» «Мастерство руководителя: эффективные поведенческие стратегии и техники», Москва, 2020 г. (26 часов);
- ЧУ ДПО «Институт практической психологии «Иматон» «Арт-терапевтическая мастерская. Символы. Образы животных в арт-терапии» г. Санкт-Петербург, 2020 г. (34 часа);
- ЧУ ДПО «Институт практической психологии «Иматон» «Методика проведения тренинга «Магический там-менеджмент», г. Санкт-Петербург, 2020 г. (16 часов);
- НОЧУ ВО «Московский институт психоанализа» «Эмоциональный Интеллект в работе консультанта», г. Москва,2021 г. (16 часов);
- НОЧУ ВО «Московский институт психоанализа» «Медиативный подход в разрешении конфликтов», г. Москва, 2021 (16 часов);
- ЧУ ДПО «Институт практической психологии «Иматон» «Символы легенд и сказок», г. Санкт-Петербург, 2021 г. (36 часов);
- АО «Академия «Просвещение» «На пути к цифровой школе: цифровой контекст образования и новые управленческие решения», г. Москва, 2021 г. (36 часов).
- ЧУ ДПО «Институт практической психологии «Иматон» «Нейрографика как инструмент личностного развития: взгляд психоаналитика на возможности применения в консультировании, коучинге, бизнес-обучении», г. Санкт-Петербург, 2021 г. (16 часов);
- Академия Минпросвещения России «Информационная безопасность детей: социальные и технологические аспекты» г. Москва, 2021 г. (48 часов).
- ФГБУ «ФИОКО» «Организация воспитательной работы, направленной на профилактику и противодействие деструктивному поведению подростков и обучающейся молодёжи», г. Москва, 2021 (72 часа);
- Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Институт управления образованием Российской академии образования» «Муниципальная система управления качеством образования на основе показателей мотивирующего мониторинга субъектов Российской Федерации», г. Москва, 2021 г. (48 часов).
Сведения о профессиональной переподготовке:
- ООО «Национальный институт профессионального образования» программа профессиональной переподготовки «Бизнес-тренер», г. Саратов, 2020 г. (520 часов).
Сведения о продолжительности опыта (лет) работы в профессиональной сфере, соответствующей образовательной деятельности по реализации учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей):
Педагогический стаж работы 12 лет.
Наименование программ ДПО:
- «Командные методы управления для реализации проектов в ОО»;
- «Эффективный руководитель: развитие управленческих компетенций»;
- «Психологические аспекты одаренности: диагностика, прогнозирование и условия развития»;
- «Защита детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию»;
- «Медиация в образовательной организации: альтернативный способ урегулирования споров и конфликтных ситуаций»;
- «Профессиональный рост молодого педагога»;
- «Практические инструменты групповой и индивидуальной работы педагога-психолога с детьми и подростками»;
- «Сказкотерапия в профессиональной деятельности педагога-психолога»;
- «Психологическая безопасность в образовательном пространстве: профилактика и комплексное сопровождение субъектов образовательной деятельности»;
- «Современные технологии наставничества в образовательной организации»;
- «Психолого-педагогические аспекты профилактики девиантного и аддиктивного поведения у подростков в образовательной организации»;
- «Менеджмент в образовании» и др.