12–15 декабря 2024 года в городе Казань проводилась Межрегиональная конференция «Разработка государственных учебников по региональной истории».
В делегацию от Ставропольского края вошли: Чубова О.Н., первый заместитель министра образования Ставропольского края, Масюкова Н.Г., заведующий кафедрой гуманитарных дисциплин СКИРО ПК и ПРО, к.п.н., Котов С.Н., учитель истории и краеведения, руководитель Центра музейной педагогики МБОУ СОШ №16 с. Казьминское Кочубеевского района.
В ходе работы конференции Кононов Владислав Александрович, референт Управления Президента Российской Федерации по государственной политике в гуманитарной сфере, к.и.н., один из авторов новой линейки учебников по истории России для 5-9 классов, рассказал о принципах исторического образования в России, реализованных в учебниках истории.
Мягков Михаил Юрьевич, научный директор Российского Военно-исторического общества (РВИО), д.и.н., особое внимание в своем выступлении обратил на то, что в учебниках истории, в том числе региональных, необходимо четко обозначить линию - «Народы России: общая история, общая судьба».
Лагунова Людмила Викторовна, заместитель директора ФГБНУ «Институт содержания и методов обучения», к.п.н., осветила проблему обновления содержания исторического образования в школе.
В ходе конференции Масюкова Наталья Георгиевна презентовала проект учебника «История Ставропольского края» для 5-7 классов. В своем выступлении она обратила внимание на то, что на Ставрополье сложилась система преподавания региональной истории, а также обозначила ряд проблем, возникших при подготовке данных учебников у авторского коллектива во главе с Колесниковой М.Е., директором Гуманитарного института, заведующим кафедрой истории России ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет», д.и.н..
При подведении итогов представители РВИО, организаторы конференции, особо подчеркнули, что разработка государственных учебников по истории, в том числе региональных, осуществляется во исполнение поручения Президента РФ В.В. Путина. Государственные учебники открывают новые возможности для углубленного изучения истории малой Родины в российских школах, что является не только шагом к повышению качества образования, но и важным вкладом в воспитание патриотизма у молодежи.