24 декабря 2024 года в дистанционном режиме состоялось заседание Координационного совета Ставропольского края по работе со школьной неуспешностью.
На рассмотрение членам Координационного совета были представлены итоги реализации в 2024 году комплексного проекта (программы) по выравниванию условий для получения качественного образования обучающимися Ставропольского края в рамках краевой программы «Дети Ставрополья», направленного на повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения, на устранение ресурсных дефицитов в школах, функционирующих в зоне риска снижения образовательных результатов.
На заседании членам Координационного совета были представлены результаты экспертизы отчетов о выполнении муниципальных дорожных карт по организации ресурсной поддержки школ с низкими результатами обучения, школ, функционирующих в зоне риска снижения образовательных результатов.
На рассмотрение членам Координационного совета были представлены аналитические материалы по результатам выявления школ с низкими результатами обучения, школ, функционирующих в зоне риска снижения образовательных результатов на основе данных комплексного мониторинга системы образования Ставропольского края.
Одним из итогов работы Координационного совета стало утверждение регионального списка на 2025 год школ с низкими результатами обучения, школ, функционирующих в зоне риска снижения образовательных результатов школ-участников проекта.
В числе решений, вынесенных на заседании членами Координационного совета, рекомендовать:
- руководителям органов управления образованием администраций муниципальных и городских округов: ознакомиться с экспертными заключениями по результатам экспертизы отчетов о реализации муниципальных дорожных карт по ресурсной поддержке школ с низкими результатами обучения, школ, функционирующих в зоне риска снижения образовательных результатов, с последующим принятием управленческих решений и утверждением дорожных карт по организации ресурсной поддержки школ в 2025 году; обратить особое внимание на организацию мероприятий, направленных на устранение кадрового дефицита и повышение уровня материально-технического оснащения общеобразовательных организаций;
- муниципальным методическим службам: продолжить работу по организации адресного информационно-методического сопровождения профессионального развития управленческих и педагогических кадров школ с низкими результатами обучения, школ, функционирующих в зоне риска снижения образовательных результатов, через выявление профессиональных запросов и преодоление профессиональных дефицитов педагогов, задействовав ресурсы системы наставничества; организовать эффективную систему по адресному методическому сопровождению доработки/разработки и реализации программных документов по переходу в режим эффективного функционирования школ с низкими результатами обучения, школ, функционирующих в зоне риска снижения образовательных результатов.