Вопросам формирования у обучающихся ценностей научного познания на уровне начального общего образования был посвящен вебинар, проведенный 03 апреля 2025 года доцентом кафедры начального образования, кандидатом педагогических наук Маяцкой Валентиной Александровной.
Преподавателем были раскрыты вопросы нормативно-правового регулирования деятельности учителя начальных классов в аспекте формирования ценностей научного познания. В рамках вебинара были рассмотрены психолого-педагогические условия по формированию ценностей научного познания у обучающихся, в частности, организация урока как система последовательных действий и операций обучающихся на разных его этапах с позиции развернутой учебной деятельности; некоторые направления внеурочной деятельности (проектно-исследовательская, интеллектуальные марафоны), позволяющие решать задачи научного познания младших школьников. Мероприятие имело практическую направленность, предусматривало анализ конкретных примеров заданий метапредметного характера по различным учебным предметам (русский язык, окружающий мир), позволяющих учителю формировать все группы планируемых результатов как средства формирования устойчивого познавательного интереса, инициативности и самостоятельности в познании и обучении, уважительного отношения к науке и научным знаниям. В ходе вебинара слушатели обсуждали в чате возможность использования данных заданий на разных этапах урока.
Кроме того, Валентина Александровна остановилась в своем выступлении на характеристике субъектной позиции обучающихся как условия интериоризации ценностей, раскрыла показатели и компоненты субъектности младших школьников в условиях ведущей деятельности.