24 июня 2025 года в дистанционном режиме состоялось заседание Координационного совета Ставропольского края по работе со школьной неуспешностью.
На заседании членам Координационного совета был представлен, реализуемый с 2025 года в рамках краевой программы «Дети Ставрополья», комплексный проект по развитию эффективной межуровневой системы адресной поддержки школ с низкими результатами обучения, подведены промежуточные итоги реализации проекта, участниками которого стали 68 школ региона, демонстрирующих низкие образовательные результаты обучающихся, и 92 школы, функционирующие в зоне риска снижения образовательных результатов.
Основной темой обсуждения стали инструменты встраивания муниципальной системы работы со школами в региональную как необходимое условие для эффективного решения единых задач повышения качества образования в школах региона.
Александр Анатольевич Дробот, доцент кафедры психолого-педагогических технологий и менеджмента в образовании СКИРО ПК и ПРО ознакомил участников Совета с результатами рецензирования муниципальных дорожных карт по организации ресурсной поддержки школ с низкими результатами обучения, школ, функционирующих в зоне риска снижения образовательных результатов, проведенного в мае 2025 года.
Ширинян Наталья Валентиновна, начальник управления образования администрации Грачевского муниципального округа, Ольга Ивановна Кулиш, старший методист МУ «Административно-хозяйственный центр системы образования» Степновского муниципального округа представили муниципальный опыт по разработке и реализации муниципальной дорожной карты как управленческого механизма по организации ресурсной поддержки школ с низкими результатами обучения, школ, функционирующих в зоне риска снижения образовательных результатов.
По результатам работы Координационного совета были даны рекомендации руководителям органов управления образованием администраций муниципальных и городских округов, в их числе: доработать систему мер по оказанию адресной методической поддержки школам с низкими результатами обучения относительно выявленных в данных школах проблем, систему мер, направленных на ликвидацию ресурсных дефицитов в школах (кадровых, материально-технических) за счет муниципальных и привлеченных средств, систему мер по профилактике учебной неуспешности в ОО муниципалитета.