На базе ГБУ ДПО «Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования» по программе дополнительного профессионального образования «Содержание и методы воспитания детей раннего и дошкольного возраста в условиях реализации ФОП ДО» проходят обучение 37 воспитателей дошкольных образовательных организаций города Антрацита и Антрацитовского муниципального округа Луганской Народной Республики.
Программой предусмотрено изучение нормативно-правовой базы организации воспитательной работы в ДОО; психолого-педагогических особенностей возрастных этапов развития детей раннего и дошкольного возраста; целевых ориентиров воспитательной работы по направлениям воспитания; современных технологий, методов и форм организации воспитательной деятельности с детьми раннего и дошкольного возраста.
В ходе освоения программы слушатели усовершенствуют профессиональные компетенции в области реализации современных технологий, методов и форм организации воспитательной деятельности с детьми раннего и дошкольного возраста, а также проектирования воспитательных событий в ДОО.
На базе МБДОУ ЦРР - д/с № 14 «Росинка» и МБДОУ д/с № 11 «Журавушка» г. Ставрополя в рамках реализации программы ДПО «Содержание и методы воспитания детей раннего и дошкольного возраста в условиях реализации ФОП ДО» состоялась стажировка.
В ходе мероприятия слушателям был представлен опыт работы по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию дошкольников, а также по воспитанию у них общей культуры средствами социально-проектной деятельности в условиях социального партнерства. Участникам была предоставлена возможность познакомиться с особенностями уклада ДОО, позволяющими эффективно включать дошкольников в различные культурные практики, а также возможность изучить опыт работы педагога-наставника по приобщению дошкольников к ценностям «Познание», «Родина», «Природа», «Культура».
Слушатели погрузились в атмосферу воспитательного процесса через приму приобретенных знаний. Мастер-классы, включенные в программу стажировки стимулировали активность участников, обеспечили расширение спектра методов воспитания, способствующих приобщению детей к социокультурным и духовно-нравственным ценностям российского общества.