Итоговая неделя курсовой подготовки педагогов из Луганской Народной Республики традиционно вовлекла наших слушателей в обширный культурно-образовательный марафон событий, включая учебные занятия, просветительские встречи, в том числе с руководителями и практиками образовательных организаций Ставрополя, методический взаимообмен, экскурсионные программы в музейно-выставочном комплексе «Россия – моя история» и соборе святого равноапостольного князя Владимира, что каждый раз позволяет сделать пребывание луганских коллег на ставропольской земле окрашенным не только профессионально, но и духовно, эстетически, ценностно.
Эти аспекты образовательного сотрудничества многократно подчеркивались представителями каждого нового потока, и вновь были с теплотой отмечены группой педагогов-организаторов Антрацитовского муниципального округа ЛНР при освоении программы «Методические основы воспитательной работы в современной образовательной организации». Следуя основным трудовым функциям профстандарта «Специалист в области воспитания», связанным с программой воспитания, внеурочной деятельностью, организационно-методическим обеспечением воспитательной работы, – серьёзный потенциал для профессионального развития слушатели увидели в ознакомлении с нормативным и содержательным полем воспитания, тренингами сплочения ученического коллектива и моделями детского самоуправления, методами профилактики и разрешения конфликтно-стрессовых ситуаций в школьной среде и пр.
Практические аспекты функционирования современной воспитательной системы проработаны в ходе стажировки на базе лицея №14 им. Героя РФ В.В. Нургалиева: гражданское, патриотическое, трудовое воспитание, взаимодействие с родителями и социальными партнёрами, обновление досуговых форм – на эти и ещё многие вопросы радушно отвечала команда единомышленников прогрессивного учреждения города Ставрополя, достойно работающего «на результат» на протяжении полувека.
Профессиональное общение безгранично, и свидетельство тому – постоянный обмен и в очном режиме, и в соцсетях методическими материалами, разработками, фотографиями и просто репликами о том, что информация – нужная, посылы – действующие, а курсовое «послевкусие» – воплотить свежие идеи по возвращении домой уже с сентября. Рефлексивный «конверт откровений» последнего дня занятий также стал тому подтверждением.
Это, пожалуй, и для нас, сотрудников института, является главным и самым весомым результатом выполненной летней работы.