20 августа 2025 года в рамках краевой августовской конференции состоялась работа круглого стола «Труд (технология) в школе: вызовы и стратегические ориентиры развития».
В работе круглого стола приняли участие представители педагогического сообщества Ставропольского края: специалисты органов управления образованием, методических служб муниципальных и городских округов, учителя труда (технологии).
В рамках работы круглого стола участники конференции обозначили стратегические ориентиры развития учебного предмета «Труд (технология)».
В ходе состоявшейся дискуссии обсуждались следующие вопросы: профориентационная направленность учебного предмета «Труд» (технология); использование профессиональных инструментов и материалов при изучении модуля «Компьютерная графика. Черчение»; актуальные профориентационные вопросы преподавания модуля «Робототехника»; роль практических занятий и мастер-классов в развитии профессиональных навыков при изучении модуля «Технология обработки текстильных материалов»; профориентационный потенциал творческих проектов обучающихся, олимпиад, научных конференций; воспитательный потенциал уроков труда (технологии); интеграция инновационных технологий на уроках труда (технологии) — использование 3D-принтеров, лазерных резаков, программ для моделирования; профессии будущего; использование методик самооценки профессиональных интересов, склонностей и предпочтений в рамках реализации федеральной рабочей программы по учебному предмету «Труд (технология)».
В ходе обсуждения докладов участники конференции акцентировали внимание на том, что процесс реализации практической составляющей учебного предмета «Труд (технология)» предполагает использование широкого спектра традиционного и высокотехнологичного оборудования.
Освоение учебного предмета «Труд (технология)» может осуществляться как в образовательных организациях, так и в организациях-партнерах, в том числе на базе межшкольных комбинатов и технопарков посредством сетевого взаимодействия.
Отмечалось, что в системе общего образования учебный предмет «Труд (технология)» занимает важное место в формировании у обучающихся внутренней потребности и уважительного отношения к труду; формировании исследовательской, технологической, предпринимательской, финансовой, графической, информационной культуры учащихся; ознакомлении учащихся с различными видами профессиональной деятельности и их способности к профессиональному самоопределению.
По итогам работы круглого стола была принята резолюция.