Токарева Татьяна Алексеевна
Занимаемые должности:
- руководитель НМЦИР и М
- старший преподаватель кафедры психолого-педагогических технологий и менеджмента в образовании
Структурное подразделение:
- научно-методический центр инновационного развития и мониторинга;
- кафедра психолого-педагогических технологий и менеджмента в образовании.
Преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины (модули):
- Национальный проект «Образование» как основа государственной образовательной политики Российской Федерации;
- Государственная образовательная политика в Российской Федерации: новые приоритеты;
- Система российского законодательства в области образования и перспективы ее развития;
- Законодательство об образовании в Российской Федерации;
- Разграничение полномочий между Федеральными органами государственной власти, органами субъектов РФ, органами местного самоуправления и ОО;
- Основы организации труда в ОО;
- Правовой статус образовательной организации;
- Нормативно-правовое регулирование деятельности образовательной организации;
- Устав ОО. Основные требования к уставам ОО;
- Стратегические нормативно-правовые документы международного, федерального и регионального уровней, регламентирующие развитие дополнительного образования;
- Федеральная, региональная нормативно- правовая база, регулирующая процесс работы с профессиональными стандартами;
- Особенности внедрения и реализации требований профессионального стандарта руководителя образовательной организации;
- Организация образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ОО и профессиональных стандартов педагогических и руководящих работников ОО;
- Внутренняя система оценки качества образования на основе стандарта профессиональной деятельности педагога;
- Профессиональные стандарты в сфере образования: актуальность, цели внедрения, структура, содержание;
- Принципы TQM как необходимое условие повышения качества образования;
- Основные требования к разработке и построению рейтингов в образовании;
- Актуальные вопросы внедрения профессиональных стандартов в сфере образования;
- Модернизация системы аттестации в рамках внедрения национальной системы профессионального роста педагогических работников;
- Управленческая команда: особенности командного взаимодействия и критерии эффективности.
Основные публикации: -
Уровень (уровни) профессионального образования с указанием наименования направления подготовки и (или) специальности, в том числе научной, и квалификации: высшее, учитель физики
Ученая степень: -
Ученое звание: -
Сведения о повышении квалификации:
- «Информационно-технологическое взаимодействие в условиях цифровой экономики», ФГАОУ ВО «СКФУ», г. Ставрополь, 2019 г.
Сведения о профессиональной переподготовке:
- Менеджмент в образовании.
Сведения о продолжительности опыта (лет) работы в профессиональной сфере, соответствующей образовательной деятельности по реализации учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей):
Педагогический стаж работы 9 лет.
Общий стаж работы 47 лет
Наименование программ ДПО:
- Менеджмент в образовании;
- Организация деятельности педагога дополнительного образования;
- Педагог-библиотекарь как специалист в области воспитания;
- Педагогика и психология дополнительного образования;
- Примерная программа воспитания: особенности реализации в школе;
- Профессиональные стандарты: особенности применения в образовательных организациях;
- Разработка и внедрение ВСОКО в образовательной организации.