Краевой семинар-тренинг «Критическое мышление обучающихся: основные техники и инструменты развития»
18 марта 2020 г.
В соответствии с планом работы лаборатории «Научно-методическое сопровождение работы с обучающимися, проявившими выдающиеся способности» СКИРО ПК и ПРО кафедрой психолого-педагогических технологий и менеджмента в образовании 18 марта 2020 года был проведён краевой семинар-тренинг «Критическое мышление обучающихся: основные техники и инструменты развития». В работе приняли участие представители лиги учителей экологии, осуществляющих подготовку обучающихся к олимпиадам.
Со вступительным словом перед участниками мероприятия выступила зав. кафедрой психолого-педагогических технологий СКИРО ПК и ПРО Ярошук Анна Анатольевна.
Доцент кафедры психолого-педагогических технологий СКИРО ПК и ПРО Чурсинова Ольга Владимировна провела тренинг «Критическое мышление обучающихся: основные техники и инструменты развития».
Участники семинара-тренинга познакомились с принципами критического мышления, в том числе на базе сингапурских технологий, с разными техниками мышления, позволяющими логично и последовательно рассуждать, быстро принимать эффективные решения и находить нестандартные подходы в решении трудных задач.
Применяя в урочной системе эти приемы, педагоги смогут прививать обучающимся умение выделять главное, умение сравнивать и делать выводы, делать умозаключения и выстраивать причинно-следственные связи, способность к поиску смыла информации, видеть проблему в целом.
Это в свою очередь позволит решить несколько задач:
- повысить качество образовательной деятельности с помощью систем-уроков с применением технологии критического мышления для изучения учебного материала;
- работа по улучшению учебной мотивации;
- развитие повышенного интереса и активного восприятия учебного материала;
- структурирование информативной грамотности: самостоятельно делать аналитическую и оценочную работу с материалами любого вида и разной сложности;
- формирование азов анализа и соединению предметных текстов.
На семинаре-тренинге применялись интерактивные методы работы: мозговой штурм, дискуссии, разбор видео-кейсов, техники арт-терапии.
Все участники мероприятия получили сертификаты об участии.