Прилепко Юлия Владимировна
Занимаемая должность: доцент
Структурное подразделение: кафедра специального и инклюзивного образования
Преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины (модули):
- Организация образовательной деятельности детей с ОВЗ и детей-инвалидов в условиях инклюзивного образования.
Основные публикации:
Автор более 155 научных работ, из них: 16 учебно-методических пособий; 1 ЭОР; 5 глав в коллективных монографиях; 9 статей в изданиях из перечня ВАК; 3 статьи в зарубежных журналах; 2 статьи в журналах базы Scopus; 1 статья в журналах базы Web of Science.
Учебные пособия:
- Онтогенез речевой деятельности. Учебное пособие (практикум). - г.Ставрополь: Изд-во: СКФУ, 2016 г. – 120 с.;
- Логопедия: дислалия. Электронное учебное пособие (практикум). - г.Ставрополь: Изд-во: СКФУ, 2016 г.;
- Логопедия: дизартрия: Учебное пособие (практикум). - г.Ставрополь: Изд-во: СКФУ, 2018. – 126 с.;
- Дошкольная сурдопедагогика: Учебное пособие (курс лекций). - г.Ставрополь: Изд-во: СКФУ, 2019. – 278 с.;
- Логопедическая помощь в раннем возрасте: учебное пособие (практикум). – г. Ставрополь: СКФУ, 2019 г. – 120 с.;
- Логопедическая работа при нарушениях сенсорных функций и сложном дефекте: учебное пособие (практикум) / сост. Прилепко Ю.В. — Ставрополь: СКФУ, 2019 г. – 127 с.
Научные статьи:
- Психологическая готовность педагога ДОО к работе с детьми после кохлеарной имплантации// Сборник научных трудов: Проблемы современного педагогического образования. Сер.: Педагогика и психология – М.: МГГЭУ,2016. - 847 с. – С. 626-635. (59(2)) (ВАК);
- Педагогические условия формирования компетенции самообразования у студентов // Вестник СКФУ. - 2017. - № 1 (58). - С. 124-129. (ВАК);
- Взаимосвязь субъективной оценки качества жизни и профессионального выгорания педагогов (Interaction between subjective evaluation of qualityof life and professional burnout in teachers ) /Author: Olga Solovyeva* Natalia Borozinets* GalinaKozlovskaya* Yulia Prilepko* and Elena Filipovich / Man In India, 2017,№97, С. 385-392. Issue No. :22 (2017) Part. (входит в базу цитирования Scopus);
- Профессиональная подготовка будущих педагогов к тьюторской деятельности с детьми с ОВЗ в общеобразовательных организациях (Professional training of undergraduate of education to Tutoring support of disabled children in the general Educational institutions) Journal of Pharmaceutical Sciences and Research. (2018), 10 (9), P/2396-2400, ISSN 0975-1459(входит в базу цитирования Scopus);
- Логопедическая работа с детьми младшего школьного возраста после кохлеарной имплантации // Проблемы современного педагогического образования. – Сборник научных трудов: – Ялта: РИО ГПА, 2019. – Вып. 63. – Ч. 1. – С. 262-266 (ВАК);
- Психолого-педагогическое сопровождение развития речевой активности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения в условиях дошкольной образовательной организации// Проблемы современного педагогического образования. – Сборник научных трудов: – Ялта: РИО ГПА, 2019. – Вып. 63. – Ч. 1. – С. 351-355. (ВАК);
- Система помощи неслышащим родителям, воспитывающим слышащего ребенка раннего возраста// Проблемы современного педагогического образования. – Сборник научных трудов: – Ялта: РИО ГПА, 2019. – Вып. 65. – Ч. 3. – С. 114-117. (ВАК);
- Индивидуальная образовательная траектория обучения русскому языку учащихся с нарушениями слуха в условиях общеобразовательной школы// Специальное образование: научно-методический журнал / ФГБОУ ВО «Урал. гос. пед. ун-т», Ин-т спец. образования. – Екатеринбург, 2019. – № 4 (56). – С. 39-49. (ВАК).
Уровень (уровни) профессионального образования с указанием наименования направления подготовки и (или) специальности, в том числе научной, и квалификации:
Высшее образование. В 2001г. окончила Ставропольский государственный университет по специальности «Логопедия», с присвоением квалификации «Учитель-логопед».
Ученая степень: кандидат психологических наук
Ученое звание: доцент
Сведения о повышении квалификации ( за последние 3 года):
- 2020 г - Интеллектуальная собственность в XXI веке: новые вызовы, новые возможности (Центр проектного менеджмента);
- 2020 г - Управление процессом профилактики профессионального выгорания (ФГАОУ ВО Волгоградский государственный университет);
- 2020 г. - Модели и технологии формирования гражданской идентичности в вузе: междисциплинарный подход (ФГАОУ ВО СКФУ);
- 2020 г. - Организационные и психолого-педагогические основы инклюзивного высшего образования (ФГАОУ ВО Государственный университет управления);
- 2020 г. - Современные технологии обучения предпринимательству, в том числе и социальному (ЧОУ ДПО «Цент образовательных услуг «Лань»);
- 2020 г. - Тифлопедагогическое сопровождение слепых и слабовидящих обучающихся в образовательном процессе (ФГБОУ ВО РГПУ им Л.И Герцена);
- 2020 г. - Инновационные методы профилактики и коррекции нарушений развития у детей и подростков: межпрофессиональное взаимодействие (НОЧУ ВО Московский институт психоанализа);
- 2020 г.- Использование цифровых технологий в повседневной жизни человека (ФГБОУ ВО Алтайский государственный университет)
- 2021 г. – Использование ассиситивных технологий в образовательной процессе для обучающихся с ОВЗ (ФГАОУ ВО СКФУ).
Сведения о профессиональной переподготовке:
- Профессиональная переподготовка по программе «Специальное (дефектологическое) образование. Специальный психолог с основами нейродефектологии» (2019, ФГАОУ ВО СКФУ).
Сведения о продолжительности опыта (лет) работы в профессиональной сфере, соответствующей образовательной деятельности по реализации учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей):
Педагогический стаж работы 18 лет.
Наименование программ ДПО:
- Преподавание предметных областей «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовно-нравственной культуры народов России» в условиях поликультурного образовательного пространства современной школы;
- «Организация воспитательной работы с обучающимися, имеющими особые образовательные потребности»;
- «Реализация адаптированных основных общеобразовательных программ в соответствии с ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;
- «Использование нетрадиционных методов, форм и технологий в коррекционной работе с детьми, имеющими ОВЗ»;
- «Организация и содержание деятельности учителя-логопеда»;
- «Инклюзивное образование детей с ОВЗ в дошкольных образовательных организациях»;
- «Коррекционно-педагогическая работа в дошкольной образовательной организации с детьми с ОВЗ»;
- «Образовательная деятельность с обучающимися с ОВЗ и инвалидностью на уровне основного общего образования»;
- «Современные направления, формы и методы работы социального педагога»;
- «Реализация адаптированных основных общеобразовательных программ в соответствии с ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ»;
- «Управление ДОО в условиях инклюзивного образования»;
- «Педагогика и психология инклюзивного образования».