ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц ЦНАСТРОЙКИ:
Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования»
г. Ставрополь, ул. Лермонтова, д. 189а
8(8652)99-77-29 доб. 200 (приёмная), 8(8652)99-77-29 доб. 217, 218, 219, 223 (отдел аттестации)
skiropkipro@mosk.stavregion.ru

Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования»

МЕНЮ

Занимаемая должность: доцент кафедры начального образования

Уровень образования: высшее педагогическое, Ставропольский государственный институт, 1991 г.

Квалификация: учитель математики

Наименование направления подготовки и (или) специальности: специальность «Математика», квалификация «Преподаватель математики»

Ученая степень: кандидат педагогических наук

Ученое звание: -

Повышение квалификации и (или) профессиональная переподготовка:

  • «Актуальные аспекты предметно-методической подготовки современного учителя» (48 ч.) – г. Москва, ФГАОУ ПДО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации», 2022 г.;
  • «Содержательные аспекты подготовки учителей к введению обновленного ФГОС НОО» (26 ч) – г. Москва, Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации, 2021 г.;
  • «Начальное образование сегодня: трудности учения и обучения и пути их преодоления» (16 ч.) – г. Москва, ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», 2021 г.


Общий стаж работы
: 48 лет

Стаж работы по специальности: 24 года

Преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины (модули):

  • Информационная грамотность младших школьников: особенности формирования средствами учебных предметов;
  • Преемственность и непрерывность образования в контексте реализации ФГОС ДО и ФГОС НОО;
  • Развитие поисковой активности, инициативы и познавательной мотивации у детей 5-6 лет;
  • Региональный мониторинг готовности первоклассников к обучению в школе: результаты и перспективы повышения качества образования;
  • Формирование познавательного интереса дошкольников;
  • Развитие профессиональной компетентности педагога, работающего с одаренными детьми;
  • Система работы с одаренными учащимися начальной школы;
  • Проектирование модели урока изоискусства;
  • Организационные и содержательные основы урока изоискусства. Анализ урока изоискусства в начальной и основной школе в соответствии с требованиями ФГОС;
  • Содержание предметной области «Обществознание и естествознание» в начальной школе: примерная программа по окружающему миру;
  • Структура, содержание и анализ результатов ВПР и РПР;
  • Педагогический практикум по проектированию учебно-познавательных и учебно-практических заданий метапредметного содержания;
  • Особенности подготовки младших школьников к проверочным работам по окружающему миру;
  • Особенности организации и проведения наблюдений на уроках окружающего мира в начальной школе;
  • Особенности организации и проведения опытов и экспериментов на уроках окружающего мира в начальной школе;
  • Методические аспекты развития оценочной самостоятельности младших школьников;
  • Модульное обучение как современная педагогическая технология;
  • Технология формирующего оценивания как средство обеспечения качества индивидуальных учебных достижений младших школьников;
  • Значение и возможности учебного предмета «Технология» в начальной школе. Примерная программа по технологии;
  • Методика изучения содержательного раздела «Человек и общество»;
  • Методические основы выполнения проектов по учебному предмету в начальной школе;
  • Методы и формы организации учебного процесса на уроках окружающего мира;
  • Образовательная функция начального образования: содержание, структурные компоненты. Виды образовательных задач и методы их познания;
  • Общие вопросы преподавания учебного предмета «Окружающий мир». Примерная программа по окружающему миру;
  • Разработка и реализация индивидуального образовательного маршрута для детей с ОВЗ, посещающих общеобразовательную организацию;
  • Знаково-символическое моделирование младших школьников как универсальное учебное действие;
  • Технология организации контрольно-оценочной деятельности младших школьников с учетом требований ФГОС НОО к метапредметным результатам;
  • Проектирование ситуационных задач для обучающихся начальных классов.


Наименование программ ДПО:

  • Механизмы формирования функциональной грамотности младших школьников в урочной и внеурочной деятельности (108 ч.);
  • Приоритетные направления повышения качества образования в начальной школе в соответствии с требованиями обновленного ФГОС НОО (108 ч.);
  • Реализация содержания предмета «Математика» в соответствии с требованиями обновленного ФГОС НОО (72 ч.);
  • Реализация содержания предмета «Окружающий мир» в соответствии с требованиями обновленного ФГОС НОО (72 ч.);
  • Содержание и технологии оценивания образовательных достижений младших школьников в условиях реализации обновленного ФГОС НОО (72 ч.);
  • Формирование и оценивание универсальных учебных познавательных действий младших школьников в соответствии с требования обновленного ФГОС НОО (72 ч.);
  • Методические основы подготовки детей 5 – 6 лет к обучению школе в соответствии с требованиями ФГОС ДО и обновленного ФГОС НОО (72 ч.);
  • Преподавание предмета «Изобразительное искусство» в условиях реализации обновленных ФГОС НОО и ФГОС ООО (72 ч.);
  • Организация деятельности обучающихся по достижению метапредметных результатов в условиях реализации обновленного ФГОС НОО (36 ч.);
  • Психолого-педагогическое сопровождение развития младших школьников, проявивших выдающиеся способности (36 ч.);
  • Механизмы формирования интегративных компонентов функциональной грамотности младших школьников (36 ч.);
  • Актуальные аспекты предметно-методической подготовки учителя музыки в условиях обновленных ФГОС НОО и ФГОС ООО;
  • Реализация содержания предмета «Русский язык» в соответствии с требованиями обновленного ФГОС НОО (72 ч.).


Основные публикации:

Учебно-методические пособия:

  • Организация образовательной деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО / Ставрополь: СКИРО ПК и ПРО, Ставрополь, 2021. 126 с.
  • Формирование информационной образовательной среды в практике работы педагога начальной школы /Ставрополь: СКИРО ПК и ПРО, 92 с.
  • Формирование функциональной грамотности младших школьников в условиях реализации обновленного ФГОС НОО» / авт.-сост.: Л.Н. Стрельникова, Н.В. Астрецова, В.А. Маяцкая, Никотина Е.В. Ставрополь: СКИРО ПК и ПРО, 2023. 138 с.


Научные статьи:

  • Обеспечение преемственности начального и основного (общего) образования в условиях социальных вызовов. /Качество современного образования: традиции, инновации, опыт реализации: сборник материалов VII Всероссийской научно-практической конференции, г. Ставрополь, 26 апреля-15 мая 2021г. СКИРО ПК и ПРО, 2021, с.28-32.
  • Проектирование ситуационных задач в аспекте формирования функциональной грамотности младших школьников /Вестник Ставропольского краевого института развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования: научно-методический журнал. 2021. Вып. 12. Ставрополь: СКИРО ПК и ПРО. С.83-85.
  • Проявление одаренности у дошкольников в условиях детского экспериментирования //Научно-методическое и организационное сопровождение работы с обучающимися, проявившими выдающиеся способности: Сборник научно-методических материалов по итогам V Всероссийской заочной научно-практической конференции Ставрополь: СКИРО ПК и ПРО, 2022, с.28-34.
  • Организация образовательной деятельности обучающихся в рамках обновленного ФГОС НОО/ Вестник Ставропольского краевого института развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования. 2022, №14(июнь), с. 12-15.
  • Формирующее оценивание как средство развития контрольно-оценочной самостоятельности младших школьников /Вестник СКИРО ПК и ПРО, Ставрополь, декабрь 2022, с.47-51.
  • Индивидуальная образовательная траектория как средство развития познавательной инициативы и исследовательской активности младшего школьника в рамках требований обновленного ФГОС НОО/ Сборник научных трудов «Проблемы современного педагогического образования» №76(1) Ялта, 2022, с.193-197.
  • Учебная деятельность младших школьников как объект педагогического проектирования/ Экономические и гуманитарные исследования регионов. №4, М.: 2022, с.58-64.
  • Маяцкая В.А. Технологические аспекты формированию функциональной грамотности младших школьников в условиях реализации обновленного ФГОС/ В.А. Маяцкая, Л.Н.Стрельникова // КАНТ №2 (47) июнь 2023, с.345-350.
  • Маяцкая В.А. К вопросу о формировании учебной самостоятельности младших школьников в соответствии с требованиями обновленного ФГОС НОО // Вестник Ставропольского краевого института развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования. 2023. №17(июнь), с. 30-34.

Как найти нас!

Каналы связи

© 2024. ГБУ ДПО СКИРО ПК и ПРО.