ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц ЦНАСТРОЙКИ:
Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования»
г. Ставрополь, ул. Лермонтова, д. 189а
8(8652)99-77-29 доб. 200 (приёмная), 8(8652)99-77-29 доб. 217, 218, 219, 223 (отдел аттестации)
skiropkipro@mosk.stavregion.ru

Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования»

МЕНЮ

Занимаемые должности:  заведующий кафедрой, доцент

Структурное подразделение:  кафедра гуманитарных дисциплин

Преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины (модули): история, история Ставропольского края, обществознание, читательская грамотность, методика преподавания истории и обществознания, методика подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации по истории.

Основные публикации:

  1. Методическая компетентность учителя как важный фактор внедрения ФГОС общего образования // Педагогическое образование и учительство в условиях реформ современной России: миссия, исторические уроки, факторы эффективности: Материалы VIII международной научно-практической конференции (декабрь, 2011) / Под ред. Л.Л.Редько, Е.Г. Пономарева, С.В.Бобрышова. - Ставрополь: Изд-во СГПИ, 2011. – C.169-174.
  2. Профессиональная компетентность учителя – ключевой ресурс учебного успеха ученика // Россия и Европа: связь культур и экономики: Материалы IV международной научно-практической конференции (29 октября 2012 года). - В 2-х частях. - Ч.1. - Прага, Чешская республика: Изд-во WORLD PRESS s r.o., 2012. - С.116-120.
  3. Педагогический потенциал интерактивных технологий обучения как фактор развития методической компетентности учителей в процессе повышения квалификации // Состояние и перспективы развития высшего образования в современном мире: материалы докладов Международной научно-практической конференции, Сочи, 12-13 сентября 2012 года / Под ред. академика РАО Г.А. Берулавы. - Сочи: Изд-во Международного инновационного университета, 2012. - С.256-261.
  4. Развитие профессиональной компетентности учителя в процессе повышения квалификации (на примере преподавания темы истории Холокоста на территории Ставропольского края) // Повышение квалификации педагогических кадров в изменяющемся образовании: вторая Всероссийская заочная научно-практическая конференция - М: ФГАОУ АПК и ППРО, 2014. - http://www.apkpro.ru/65.html-  С. 11.
  5. Модель развития методической компетентности учителя в процессе очно-дистанционного повышения квалификации // Образование: традиции и инновации: Материалы VII международной научно-практической конференции (29 декабря 2014 года). - Прага, Чешская республика: Изд-во WORLD PRESS s r.o., 2015. - С. 92-95.
  6. Развитие профессиональной компетентности учителя как актуальная проблема современного педагогического образования //Актуальные вопросы современной педагогики и образования: сборник статей заочной научно-практической конференции. – М.: Федеральный институт развития образования, 2015. - С.187-192.
  7. Методическая компетентность в структуре профессиональной компетентности учителя // Мир науки, культуры, образования. – 2015. - № 3 (52). - С.67-68.
  8. Проблема развития методической компетентности учителя в системе дополнительного профессионального образования // Проблемы культурного образования: материалы V Всероссийской заочной научно-практической конференции. – Челябинск: «Край Ра», 2015. - С. 136-143.
  9. Педагогическая диагностика в системе дополнительного профессионального образования педагогов // Вестник Академии права и управления. – 2015. - № 3(40). – С.254-262.
  10. Развитие методической компетентности учителей в процессе диссеминации педагогического опыта // Проблемы современногпедагогического образования. Серия: Педагогика и психология. – Ялта: РИО ГПА, 2016. – Вып.52. – Ч. 3. - С.190-197.
  11. Научно-методическое сопровождение учителей истории и обществознания в диссеминации педагогического опыта в послекурсовой период // Качество современного образования: традиции, инновации, опыт реализации. Сборник материалов IV Всероссийской научно-практической конференции, г. Ставрополь, 23 апреля -13 мая 2018 г. – Ставрополь: ГБУ ДПО СКИРО ПК и ПРО, 2018. – С. 237-242.
  12. Научно-методическое сопровождение диссеминации ценного педагогического опыта учителей на кафедре гуманитарных дисциплин // Проблемы культурного образования: сборник научных и учебно-методических трудов (ежегодник). Вып. 15 / Мин. обр. и науки Челяб. обл.; Челяб. институт перепод. и пов. квал. работ. образ. ; отв. ред. В. М. Кузнецов.  –  Челябинск: ЧИППКРО, 2018. – С. 281-286.
  13. Развитие методической компетентности учителя в процессе повышения квалификации с использованием дистанционных образовательных технологий. Монография. - Ставрополь: ГБУ ДПО СКИРО ПК и ПРО, 2018 г. - 226 с.
  14. Научно-методическое сопровождение учителей Ставропольского края в процессе изучения и преподавания темы Холокоста         // Преподавание истории в школе – 2019 - № 5 – С. 18-26.
  15. Основные направления деятельности Ассоциации учителей истории и обществознания Ставропольского края в условиях введения национальной системы учительского роста // Проблемы культурного образования : сборник научных и учебно-методических трудов (ежегодник). Вып. 16  / Мин. обр. и науки Челяб. обл.; Челяб. институт перепод. и пов. квал. работ. образ. ; отв. ред. В. М. Кузнецов.  –  Челябинск: ЧИППКРО, 2019. – С. 21-26.
  16. Сохранение памяти о Холокосте: из опыта работы кафедры гуманитарных дисциплин СКИРО ПК И ПРО (научная статья) // Трудные вопросы истории России: методы преподавания и новые подходы в науке: сборник статей по материалам III краевой научно-практической конференции / ответственный редактор Масюкова Н.Г., СКИРО ПК и ПРО. - Ставрополь: СКИРО ПК и ПРО, 2019 г. – С.122-138.
  17. Сохранение памяти о событиях Великой Отечественной войны в образовательных организациях Ставропольского края // Содружество народов Кавказа в борьбе с фашизмом: единство фронта и тыла (к 75‑летию Победы в Великой Отечественной войне): сборник материалов Международной научно-практической конференции. – Ставрополь: Бюро новостей, 2020. – С.338-342.
  18. Российская гражданская идентичность как феномен этнокультуры // Качество современного образования: традиции, инновации, опыт реализации: сборник материалов VI всероссийской научно-практическая конференции (с международным участием), г. Ставрополь, 20 апреля-15 мая 2020.– Ставрополь: СКИРО ПК и ПРО, 2020 г. – С.126-132.
  19. Проблемы изучения битвы за Кавказ в современной школе и пути их преодоления в преподавании региональной истории // Преподавание истории в школе – 2020 - № 10 – С. 62-69.
  20. День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в битве за Кавказ – новый день воинской славы России // Трудные вопросы истории России: методы преподавания и новые подходы в науке: сборник статей по материалам IV краевой научно-практической конференции / ответственный редактор Масюкова Н.Г., СКИРО ПК и ПРО. - Ставрополь: СКИРО ПК и ПРО, 2020 г. – С.122-138.
  21. Обобщенные результаты регионального исследования профессиональных компетенций учителей истории и обществознания // Оценочные материалы для изучения профессиональных компетенций учителя истории и обществознания//Оценка профессиональных компетенций в условиях национально-региональной системы учительского роста – Ч.2 – Ставрополь: СКИРО ПК и ПРО, 2020 – С. 15-23.
  22. Методические рекомендации по разработке и реализации индивидуального образовательного маршрута педагога // Оценочные материалы для изучения профессиональных компетенций учителя истории и обществознания/Оценка профессиональных компетенций в условиях национально-региональной системы учительского роста – Ч.2 – Ставрополь: СКИРО ПК и ПРО, 2020 – С. 17-25.
  23. Преподавание региональной истории в Ставропольском крае // Качество современного образования: традиции, инновации, опыт реализации: сборник материалов VII всероссийской научно-практическая конференции  (с международным участием), г.Ставрополь, 26 апреля-15 мая 2021.– Ставрополь: СКИРО ПК и ПРО, 2021 г. – С.118-122.
  24. Битва за Кавказ в современных школьных учебниках: опыт Ставрополья // Единство и братство народов Кавказа – решающий фактор победы в Битве за Кавказ (к 80-летию начала Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.): сборник материалов Международного научно-практического форума (г. Пятигорск, 8 октября 2021 г.). – Ставрополь: Изд-во СКФУ, 2021. – С.208-216.
  25. Учебно-методический комплект «История Ставрополья» как средство повышения качества образования по региональной истории // Трудные вопросы истории России: методы преподавания и новые подходы в науке: сборник статей по материалам IV краевой научно-практической конференции / ответственный редактор Масюкова Н.Г., СКИРО ПК и ПРО. - Ставрополь: СКИРО ПК и ПРО, 2021 г. – С. 20-29.
  26. Подготовка учебно-методического комплекта по региональной истории: опыт Ставрополья // Преподавание истории в школе – 2022 - № 1 – С. 52-59.

Учебные издания:

  1. История Ставрополья. 5–6 классы : учебник / М. Е. Колесникова, Т. Н. Плохотнюк, Н. Д. Судавцов, Н. Г. Масюкова, В. А. Бабенко, С. Н. Котов [и др.] — Москва : Просвещение, 2021. — 112 с.
  2. История Ставрополья. 7–9 классы : учебник / М. Е. Колесникова,
  3. Т. Н. Плохотнюк, Н. Д. Судавцов, Н. Г. Масюкова, В. А. Бабенко, С. Н. Котов [и др.] — Москва : Просвещение, 2021. — 192 с.
  4. История Ставрополья. 10 класс : учебник / М. Е. Колесникова, Т. Н. Плохотнюк, Н. Д. Судавцов, Н. Г. Масюкова, В. А. Бабенко, С. Н. Котов [и др.] — Москва : Просвещение, 2021. — 206 с.
  5. История Ставрополья. 5-10 классы: учебно-методическое пособие для общеобразовательных организаций: Н.Г. Масюкова, С.Н. Котов и др. – Москва: Просвещение, 2021. – 447 с.

Уровень профессионального образования: высшее образование

  • специальность «История» с присвоением квалификации «Учитель истории и социально-политических дисциплин», Ставропольский государственный педагогический институт, 1993 г.;
  • направление подготовки «44.06.01 Образование и педагогические науки», квалификация «Исследователь. Преподаватель-исследователь», аспирантура АНО ВО «Северо-кавказский социальный институт», 2016 г.

Ученая степень: кандидат педагогических наук

Ученое звание: -

Сведения о повышении квалификации (за последние 3 года):

  • Международная стажировка по теме «Система образования ФРГ» (Германия, 2012 г.);
  • Международная стажировка по теме «Преподавание истории Холокоста» (институт «Яд Вашем», г. Иерусалим), 2014 г.;
  • Международная стажировка по теме «Преподавание истории Холокоста» (г. Берлин, Германия, 2015 г.);
  • Международная стажировка по теме «Преподавание истории Холокоста» (г. Париж, Франция, 2017 г.);
  • Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования по предмету «Истории» (г. Москва, ФИПИ, 2019, 2021,  2022 гг.);  
  • Разработка оценочных средств для проведения регионального этапа всероссийской олимпиады школьников (г. Москва, АО «Академия «Просвещения»» 2019 г.);
  • Профессиональная компетентность педагога образовательной организации в условиях реализации ФГОС в современной школе (г. Москва, Издательство «Русское слово», 2019 г.);
  • Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования по предмету «Истории» (ГБУ ДПО СКИРО ПК и ПРО, 2020 г.);
  • The Holocaust as a Starting Point (г. Париж, Мемориал Шоа, 2020 г.);
  • Экспертиза дополнительных профессиональных программ повышения квалификации (г. Москва, ФГА ОУ ДПО «Центр реализации государственной образовательной политики и информационных технологий»); 
  • Современное школьное историческое и обществоведческое образование: состояние и перспективы развития (г. Москва, издательство «Просвещение»);
  • Навыки будущего для учителя настоящего (г. Москва, ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства образования РФ», 2021 г.);   
  • Содержательные аспекты подготовки учителей к введению обновленного ФГОС ООО (предметная область - общественно-научные предметы) (г. Москва, ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства образования РФ», 2021 г.).

Сведения о профессиональной переподготовке:

  • специальность «Менеджмент организации», квалификация «Менеджмент в образовании», Ставропольский государственный университет, 2002 г.

Сведения о продолжительности опыта (лет) работы в профессиональной сфере, соответствующей образовательной деятельности по реализации учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей):

Педагогический стаж работы 26 лет.

Наименование программ ДПО:

  • Преподавание истории и обществознания в условиях реализации ФГОС ООО (2021) и ФГОС СОО;
  • Оценка качества образования по истории и обществознанию в форме ОГЭ и ЕГЭ;
  • Научно-методическое сопровождение работы с обучающимися, проявившими выдающиеся способности по истории и обществознанию;
  • Формирование российской гражданской идентичности обучающихся средствами музейной педагогики;
  • Обновленный ФГОС ООО: современные образовательные технологии и эффективные практики повышения качества образования по истории и обществознанию;
  • Преподавание истории Ставропольского края; 
  • Преподавание иностранных языков в условиях реализации ФГОС ООО (2021) и ФГОС СОО;
  • Преподавание филологических дисциплин в условиях реализации ФГОС ООО (2021) и ФГОС СОО;
  • Преподавание предметных областей «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовно-нравственной культуры народов России» в условиях поликультурного образовательного пространства современной школы;
  • Кубанское и терское казачество в истории Ставрополья.

Как найти нас!

Каналы связи

© 2024. ГБУ ДПО СКИРО ПК и ПРО.