Кунникова Алина Геннадьевна
Занимаемая должность: доцент
Структурное подразделение: кафедра гуманитарных дисциплин
Преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины (модули):
- Преподавание филологических дисциплин в условиях реализации ФГОС ООО (2021) и ФГОС СОО»;
- «Обновленный ФГОС ООО: преподавание предметных областей «Русский язык и литература» и «Родной язык и родная литература» в условиях поликультурной образовательной среды современной школы»;
- «Преподавание учебных предметов «Родной язык» и «Родная литература» в условиях реализации обновленных ФГОС общего образования»»;
- «Обновленный ФГОС ООО: современные образовательные технологии и эффективные практики повышения качества образования по русскому языку и литературе»;
- «Оценка качества образования по русскому языку и литературе в форме ОГЭ и ЕГЭ»;
- «Формирование коммуникативной компетенции обучающихся на уроках развития речи (учебный предмет «Русский язык»)».
Основные публикации:
- Кунникова А.Г. Акварель в поэтической интерпретации Г. Мазуренко: проблема межвидовых контактов // Язык и культура (научный журнал). – К.: Издательский дом Дмитрия Бураго, 2011. – Вып. 14. – Т. ІІІ (149). – С. 37–43;
- Кунникова А.Г. Интерактивные технологии на уроках родного русского языка // NAMANGAN VILOYATI XALQ TA’LIMI XODIMLARINI QAYTA TAYYORLASH VA ULARNING MALAKASINI OSHIRIRISH HUDUDIY MARKAZI “FAN VA JAMIYATNING O‘ZARO TA’SIRI. – MODERNIZATSIYA VA INNOVATSION RIVOJLANISH SARI YO‘L” XALQARO ONLAYN ILMIY-NAZARIY KONFERENSIYASI. – Namangan shahri, O’zbekiston Respublikasi . – Т.2. – С. 76-79;
- Кунникова А.Г. Интертекстуальность и интермедиальность: корреляция понятий // Актуальные проблемы украинской литературы и фольклора. – 2010. – Вып. 15. – С. 87–93;
- Кунникова А.Г. Информационные ресурсы как средство подготовки обучающихся к олимпиадам и конкурсам по русскому языку и литературе // Научно-методическое и организационное сопровождение работы с обучающимися, проявившими выдающиеся способности: Сб. науч.-метод. материалов по итогам IV Всероссийской заочной науч.-практ. конф. (г. Ставрополь, 2 декабря 2021 года) / Под общ. ред. Е.В. Евмененко, Н.Б. Ромаевой. – Ставрополь: СКИРО ПК и ПРО, 2020;
- Кунникова А.Г. Кейс-технологии на уроках русского родного языка // Вестник Ставропольского краевого института развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования: научно-методический журнал. – Вып. 12. – Ставрополь: СКИРО ПК и ПРО. – 2021. – С. 68-71;
- Кунникова А.Г. Литература и философия: специфика диалога // Качество современного образования: традиции, инновации, опыт реализации: сборник материалов VI Всероссийской научно-практической конференции (с международным участием), г. Ставрополь, 20 апреля – 15 мая 2020 года. – Ставрополь: СКИРО ПК и ПРО, 2020. – С. 122-126;
- Кунникова А.Г. Синкретизм художественного мышления Г. Мазуренко как проявление творческой идентичности // Научные труды: научно-методический журнал. – Филология. Литературоведение. – Николаев: Изд.-во ЧГУ им. Петра Могили, 2011. – Т. 166. – Вып. 154. – С. 106–110;
- Кунникова А.Г. Система работы над лингвистическими задачами при подготовке учащихся к олимпиадам по русскому языку // Научно-методическое и организационное сопровождение работы с обучающимися, проявившими выдающиеся способности: Сб. науч.-метод. материалов по итогам III Всероссийской заочной науч.-практ. конф. (г. Ставрополь, 14 декабря 2020 года) / Под общ. ред. Е.В. Евмененко, Н.Б. Ромаевой. – Ставрополь: СКИРО ПК и ПРО, 2020. – С.114-119;
- Кунникова А.Г. Формирование читательской грамотности у одарённых обучающихся: типы текстов, проверяемые умения, формат заданий // Взять из прошлого огонь, а не пепел: сборник статей по материалам VII краевой научно-практической конференции / Отв. редактор Масюкова Н.Г. – Ставрополь: СКИРО ПК и ПРО, 2021. – С. 73-76;
- Кунникова А.Г. Художественное осмысление проблемы бытия в поэзии русских символистов // Качество современного образования: традиции, инновации, опыт реализации: сборник материалов VII Всероссийской научно-практической конференции, г. Ставрополь, 26 апреля – 15 мая 2021 года. – Ставрополь: СКИРО ПК и ПРО, 2021. – С. 111-114.
Уровень (уровни) профессионального образования с указанием наименования направления подготовки и (или) специальности, в том числе научной, и квалификации:
Магистр филологии, преподаватель.
Ученая степень: кандидат филологических наук
Ученое звание: -
Сведения о повышении квалификации (за последние 3 года):
- «Образовательное событие как результат реализации межпредметного проекта» (36 часов) (2019 г.);
- «Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования по предмету «Русский язык»» (24 часа) (2019 г.);
- Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования по предмету «Русский язык» (24 часа) (2020 г.);
- «Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования по предмету «Русский язык» (24 часа)» (2021 г.);
- «Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования по предмету «Русский язык» (24 часа)» (2021 г.);
- «Социокультурная адаптация детей мигрантов и детей, проживающих в полиэтнических регионах РФ средствами русского языка, истории и культуры» (72 часа) (2021 г.).
Сведения о профессиональной переподготовке:
- «Педагогическое образование», профиль «Русский язык» (2016 г.)
Сведения о продолжительности опыта (лет) работы в профессиональной сфере, соответствующей образовательной деятельности по реализации учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей):
Педагогический стаж работы 10 лет.
Наименование программ ДПО:
- «Определение уровня сформированности профессиональной компетентности учителя русского языка и литературы»;
- «Планируемые результаты освоения основной образовательной программы предметных областей «Русский язык и литература» и «Родной язык и родная литература»»;
- «Актуальные проблемы теории и практики преподавания русского языка в школе: фонетика, грамматика, лингводидактика»;
- «Совершенствование речевых навыков и умений обучающихся. Методические особенности обучения русскому языку как неродному»;
- «Нормативный аспект современного русского языка. Понятие языковой нормы»;
- «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся»;
- «Развитие читательской грамотности на уроках русского языка и литературы: типы текстов, проверяемые умения, формат заданий»;
- «Диагностика уровня владения обучающимися общеобразовательных организаций русским языком как неродным»;
- «Принципы и методы преподавания русского языка в поликультурной образовательной среде»;
- «Специфика реализации информационно-коммуникационных технологий на уроках русского языка и литературы»;
- «Уроки с имитацией публичных форм общения (дебаты, пресс-конференция, телемост и др.)»;
- «Интерактивные технологии на уроках родного языка (русского)»;
- «Технология проектирования современного урока в условиях подготовки к ГИА»;
- «Основные направления в деятельности учителя русского языка и литературы в работе с одаренными детьми»;
- «Организация проектной и исследовательской деятельности одаренных детей на уроках русского языка и литературы»;
- «Сжатое изложение: специфика работы с текстом, выделение микротем, приёмы сжатия информации»;
- «Методика подготовки обучающихся к выполнению альтернативного задания с развёрнутым ответом ОГЭ по русскому языку».