ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц ЦНАСТРОЙКИ:
Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования»
г. Ставрополь, ул. Лермонтова, д. 189а
8(8652)99-77-29 доб. 200 (приёмная), 8(8652)99-77-29 доб. 217, 218, 219, 223 (отдел аттестации)
skiropkipro@mosk.stavregion.ru

Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования»

МЕНЮ

Астрецова Надежда Владимировна

Занимаемая должность: доцент

Структурное подразделение: кафедра начального образования

Преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины (модули):

  • Особенности подготовки младших школьников к проверочным работам по русскому языку;
  • Формирование орфографических и пунктуационных навыков у младших школьников на уроках русского языка;
  • Методика работы по развитию речи обучающихся на уроках русского языка в начальной школе при выполнении творческих работ;
  • Организация проектной и исследовательской деятельности младших школьников;
  • Роль проектной и исследовательской деятельности в формировании функциональной грамотности младших школьников;
  • Организация исследовательской деятельности на уроках и внеурочных занятиях как способ раскрытия интеллектуальных и творческих способностей младших школьников;
  • Особенности современного урока с учетом требований обновленного ФГОС НОО;
  • Проектирование системы разноуровневых заданий метапредметного содержания;
  • Изучение величин в начальной школе: эффективные методы и приемы;
  • Формирование пространственных представлений и пространственного мышления младших школьников средствами математического содержания;
  • Технологическая карта как основа проектирования урока в условиях реализации системно-деятельностного подхода;
  • Методика работы по изучению состава слова и элементов словообразования в начальной школе;
  • Содержание и методика работы по изучению морфологии младшими школьниками;
  • Современные представления о нарушениях развития детей-инвалидов и детей с ОВЗ, их образовательные потребности;
  • Технологии психолого-педагогического сопровождения родителей детей с ОВЗ и детей-инвалидов;
  • Роль музыки в интеграции предметов гуманитарно-эстетического цикла;
  • Региональный историко-культурный компонент на уроках музыки в начальной и основной школе;
  • Технологическая карта урока изобразительного искусства;
  • Формирование читательской грамотности обучающихся начальной школы на уровне требований международных исследований;
  • Языковая грамотность как предметный компонент функциональной грамотности в начальном общем образовании;
  • Основы финансовой грамотности;
  • Особенности подготовки младших школьников к проверочным работам по русскому языку;
  • Формирование способов работы с информацией средствами учебных предметов с учетом результатов по годам обучения;
  • Технология развивающего оценивания как средство определения уровня сформированности познавательных УУД;
  • Специальные образовательные условия для детей-инвалидов и детей с ОВЗ: общие подходы, характеристика.

Основные публикации:

Научные статьи в журналах, входящих в реестр ВАК РФ

  • Астрецова, Н.В. Итоговая комплексная работа как инструмент мониторинга сформированности универсальных учебных действий младших школьников / О.Н. Хижнякова, Н.В. Астрецова // Мир науки, культуры, образования: международный научный журнал. – Горно-Алтайск, 2015. – № 6. – С. 52-54 (0,4 / 0,2 п.л.).
  • Астрецова, Н.В. Оценка уровня освоения учащимися младших классов познавательных универсальных учебных действий / Н.В. Астрецова // Начальное образование. – М., 2019. – № 1. – С. 10-15 (0,4 п.л.).
  • Астрецова, Н.В. Инновационные подходы к диагностике универсальных учебных действий младших школьников / Н.В. Астрецова // Проблемы современного педагогического образования. – Ялта, 2020. – Выпуск 66. – Ч. 4. – С. 8-11 (0,3 п.л.).
  • Астрецова, Н.В. Метапредметная олимпиада как средство оценивания познавательных универсальных учебных действий младших школьников / Н.В. Астрецова, Л.П. Борисова // Экономические и гуманитарные исследования регионов. – Пятигорск, 2020. – № 1. – С. 15-20 (0,4 / 0,2 п.л.).
  • Астрецова Н.В. Функциональная грамотность младших школьников: особенности формирования и оценивания / Л.Н. Стрельникова, В.В. Журавлева, Н.В. Астрецова // Педагогическое обозрение: научно-методический журнал. – Чита, 2021. – № 1 (45). – С. 64-69 (0,5 / 0,17 п.л.).
  • Астрецова Н.В. Познавательные универсальные учебные действия младших школьников: характеристика, методы и приёмы формирования / Н.Б. Ромаева, Н.В. Астрецова // Начальное образование. – Москва, 2021. – Том 9. – № 6. – С. 28­-33 (0,5 / 0,25 п.л.).

Публикации в иных изданиях

  • Астрецова, Н.В. Инновационная деятельность учителя начальной школы как условие и механизм реализации требований ФГОС НОО / Н.В. Астрецова, В.А. Маяцкая // Innovations and modern pedagogical technologies in the education system: materials of the VI international scientific conference on February 20-21, 2016. – Prague: Sociosfera-CZ, 2016. – P. 45-48 (0,5/ 0,3 п.л.).
  • Астрецова, Н.В. Оценивание метапредметных результатов младших школьников в аспекте требований ФГОС НОО / Н.В. Астрецова // Педагогика XXI века: стандарты и практики: Материалы Международной научно-практической конференции. – Липецк: ЛГПУ, 2016. – Ч. 1. – С. 189-194 (0,4 п.л.).
  • Астрецова, Н.В. Технологии УМК «Начальная школа XXI века», способствующие повышению качества образования в начальной школе на этапе реализации ФГОС / Н.В. Астрецова, О.В. Терскова // Качество современного образования: традиции, инновации, опыт реализации: сборник материалов II Всероссийской научно-практической конференции. – Ч. 1. – Ставрополь: ГБУ ДПО СКИРО ПК и ПРО, 2016. – С. 21-26 (0,4 / 0,2 п.л.).
  • Астрецова, Н.В. Решение вопросов оценивания образовательных результатов младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО / Н.В. Астрецова // Педагогическая деятельность как творческий процесс. Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. – Грозный: ЧГПУ, 2016. – С. 89-94 (0,4 п.л.).
  • Астрецова, Н.В. Формирование контрольно-оценочной самостоятельности младших школьников в условиях современной школы / Н.В. Астрецова // Общество и личность: гуманистические тенденции в развитии современного общества: материалы V Международной научно-практической конференции. – Ставрополь: АНО ВО СКСИ, 2017. – С. 96-101 (0,4 п.л.).
  • Астрецова, Н.В. Технология формирования универсальных учебных действий младших школьников в антропологическом контексте / Н.В. Астрецова // Учитель в системе современного антропологического знания: материалы XIII Международной научно-практической конференции. – Ставрополь: ГБОУ ВО СГПИ, 2017. – С. 124-128 (0,3 п.л.).
  • Астрецова, Н.В. Подготовка младших школьников к ВПР по русскому языку: эффективные условия формирования предметных результатов и универсальных учебных действий / Н.В. Астрецова // Теоретические и методологические проблемы современной педагогики и психологии: сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции. В 3 ч. Ч. 1 – Стерлитамак: АМИ, 2017. – С. 22-27 (0,3 п.л.).
  • Астрецова, Н.В. Контрольно-оценочная самостоятельность как условие формирования универсальных учебных действий младших школьников / Н.В. Астрецова // Качество современного образования: традиции, инновации, опыт реализации: сборник материалов III Всероссийской научно-практической конференции. – Ч. 1. – Ставрополь: ГБУ ДПО СКИРО ПК и ПРО, 2017. – С. 136-139 (0,3 п.л.).
  • Астрецова, Н.В. Формирование субъектной позиции младшего школьника в процессе оценивания как антропологическая проблема / Н.В. Астрецова // Антропологическое измерение подходов, систем и содержания обучения, воспитания и развития личности: материалы XIV Международной научно-практической конференции. – Ставрополь. – Изд-во ГБОУ ВО СГПИ, 2018. – С. 105-110 (0,3 п.л.).
  • Астрецова, Н.В. Современный урок в начальной школе с позиции формирования универсальных учебных действий / Н.В. Астрецова // Качество современного образования: традиции, инновации, опыт реализации: сборник материалов IV Всероссийской научно-практической Интернет-конференции. – Ставрополь: ГБУ ДПО СКИРО ПК и ПРО, 2018. – С. 130-136 (0,3 п.л.).
  • Астрецова, Н.В. Технология продуктивного чтения как средство формирования познавательных универсальных учебных действий учащихся начальной школы / Н.В. Астрецова // Iuvenis Magister: Научный альманах. – Ставрополь: Изд-во ГБОУ ВО СГПИ, 2018. Вып. 2. – С. 118-123 (0, 4 п.л.).
  • Астрецова, Н.В. Литературные диктанты как инструмент оценивания читательских умений младших школьников // Iuvenis Magister: Научный альманах. – Ставрополь: Изд-во ГБОУ ВО СГПИ, 2019. –Вып. 3. – С. 70-75 (0, 3 п.л.).
  • Астрецова, Н.В. Оценивание читательских умений младших школьников в условиях реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта / Н.В. Астрецова // Качество современного образования: традиции, инновации, опыт реализации: сборник материалов V Всероссийской научно-практической конференции (с международным участием. – Ставрополь: ГБУ ДПО СКИРО ПК и ПРО, 2019. – Ч. 1. – С. 90-95 (0,3 п.л.).
  • Астрецова, Н.В. Актуальность педагогической деятельности по развитию у младших школьников способности к осуществлению действий оценки и самооценки / Н.В. Астрецова // Вестник Ставропольского краевого института развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования: научно-методический журнал. – Вып. 8. – Ставрополь: СКИРО ПК и ПРО. – Ставрополь, 2019. – С. 40-43 (0,3 п.л.).
  • Астрецова, Н.В. Проблемы оценивания образовательных достижений младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО / Н.В. Астрецова // Вопросы современной науки: проблемы, тенденции и перспективы. Материалы XXХІІ Международной научно-практической конференции). – М.: Chronos, 2019. – С. 28-33 (0,4 п.л.).
  • Астрецова, Н.В. Проектное задание как средство оценивания метапредметных результатов младших школьников / Н.В. Астрецова // NEW SCIENCE GENERATION: сборник статей II Международной научно-практической конференции. – Петрозаводск: МЦНП «Новая наука». – 2019. – С. 65-69.
  • Астрецова, Н.В. Ментальная арифметика как эффективное средство работы с одаренными детьми в начальной школе / Н.В. Астрецова, О.В. Терскова // Качество современного образования: традиции, инновации, опыт реализации: сборник материалов VI Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. – Ставрополь: СКИРО ПК и ПРО, 2020. – С. 47-51 (0,4 / 0,2 п.л.).
  • Астрецова, Н.В. Формирование и оценивание читательской грамотности младших школьников / Н.В. Астрецова // Вестник Ставропольского краевого института развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования: научно-методический журнал. – Вып. 10. – Ставрополь: СКИРО ПК и ПРО, 2020. – С. 51-53 (0,3 п.л.).
  • Астрецова, Н.В. Диагностика познавательных универсальных учебных действий младших школьников: проектное задание/ Н.В. Астрецова// Проектно-исследовательская деятельность младшего школьника как условие формирования функциональной грамотности: сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции. – СПб. : изд-во ЛОИРО, 2020. – С. 14-21 (0,3 п.л.).
  • Астрецова, Н.В. Проектирование рабочих программ учебных предметов и курсов внеурочной деятельности в начальной школе / В.В. Журавлева, Н.В. Астрецова // Вестник Ставропольского краевого института развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования: научно-методический журнал. – Вып. 11. – Ставрополь: СКИРО ПК и ПРО, 2020. (0,4 / 0,2 п.л.).
  • Астрецова, Н.В. Эффективные приемы формирования метапредметных результатов обучающихся начальной школы при работе с текстом на уроках русского языка / Н.В. Астрецова, О.В. Терскова // Качество современного образования: традиции, инновации, опыт реализации: сборник материалов VII Всероссийской научно-практической конференции. – Ставрополь: СКИРО ПК и ПРО, 2021. – С. 20-23 (0,4 / 0,2 п.л.).
  • Астрецова, Н.В. Функциональная грамотность младших школьников: особенности формирования и оценивания / Л.Н. Стрельникова, В.В. Журавлева, Н.В. Астрецова // Педагогическое обозрение: научно-методический журнал. – Чита: ГУ ДПО «Институт развития образования Забайкальского края», 2021. – С. 64-69 (0,4 / 0,13 п.л.).
  • Астрецова, Н.В. Развитие логического и алгоритмического мышления обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС НОО / В.В. Журавлева, Н.В. Астрецова // Трансляция опыта реализации программы по выравниванию условий для получения качественного образования обучающимися Ставропольского края (г. Ставрополь) / Под общ. ред. Е.В. Евмененко. – Ставрополь: СКИРО ПК и ПРО, 2021. – С. 92 – 102.
  • Астрецова, Н.В. Нестандартные задачи по математике как средство развития познавательной активности младших школьников, проявивших выдающиеся способности / Н.В. Горбунова, В.В. Журавлева, Н.В. Астрецова // Научно-методическое и организационное сопровождение работы с обучающимися, проявившими выдающиеся способности: Сборник научно-методических материалов по итогам IV Всероссийской заочной научно-практической конференции (г. Ставрополь, 2 декабря 2021 г. / Под общ. ред. Е.В. Евмененко, Н.Б. Ромаевой. – Ставрополь: СКИРО ПК и ПРО, 2021. – С.74 –78.

Уровень (уровни) профессионального образования с указанием наименования направления подготовки и (или) специальности, в том числе научной, и квалификации:

Высшее образование по специальности: «Педагогика и методика начального образования». Ставропольский государственный университет, 2001 г.

Научная специальность 13.00.01 – Общая педагогика, история педагогики и образования.

Ученая степень: кандидат педагогических наук

Ученое звание: -

Сведения о повышении квалификации (за последние 3 года):

  • Информационно-технологическое взаимодействие в условиях цифровой экономики, 72 ч. (Ставрополь, 2019 г.)
  • Организация внеурочной деятельности в начальной школе (Издательство «Академкнига/ Учебник», г. Москва, 2020 г.)
  • Оценка компетенций работников образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам общего образования (ООО «Научно-методический центр «Аксиома», г. Москва, 2020 г.)
  • Начальное образование сегодня: трудности учения и обучения и пути их преодоления, 22 ч. (Москва, 2021 г.)
  • Содержательные аспекты подготовки учителей к введению обновленного ФГОС НОО, 26 ч. (Москва, 2021 г.)

Сведения о продолжительности опыта (лет) работы в профессиональной сфере, соответствующей образовательной деятельности по реализации учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей):

Педагогический стаж работы 15 лет.

Общий стаж работы 24 года.

Наименование программ ДПО:

  • «Методические основы подготовки младших школьников к выполнению проверочных работ по основным учебным предметам» (108 ч.);
  • «Формирование и оценивание универсальных учебных познавательных действий младших школьников» (72 ч.);
  • «Методические основы подготовки детей 5-6 лет к обучению в школе в соответствии с требованиями ФГОС ДО и ФГОС НОО» (72 ч.);
  • «Преподавание предмета «Изоискусство» в условиях реализации обновленных ФГОС НОО и ФГОС ООО» (72 ч.);
  • «Преподавание предмета «Музыка» в условиях реализации обновленных ФГОС НОО и ФГОС ООО» (72 ч.);
  • «Приоритетные направления повышения качества образования в начальной школе» (72 ч.);
  • «Организация образовательной деятельности в начальной школе в условиях инклюзивного образования» (36 ч.);
  • «Психолого-педагогическое сопровождение развития младших школьников, проявивших выдающиеся способности» (36 ч.);
  • «Механизмы формирования интегративных компонентов функциональной грамотности младших школьников» (108 ч.);
  • «Организация проектной деятельности младших школьников в условиях реализации обновленного ФГОС НОО» (72 ч.);
  • «Содержание и технологии оценивания образовательных достижений младших школьников в условиях реализации обновленных ФГОС НОО» (72 ч.).

Как найти нас!

Каналы связи

© 2024. ГБУ ДПО СКИРО ПК и ПРО.