Занимаемая должность:
- доцент кафедры начального образования;
- руководитель научно-методического центра развития финансовой грамотности в Ставропольском крае.
Уровень образования: высшее педагогическое
Квалификация: учитель начальных классов
Наименование направления подготовки и (или) специальности: «Педагогика и методика начального образования». Ставропольский государственный университет, 2001 г.
Ученая степень: кандидат педагогических наук. Научная специальность 13.00.01 – Общая педагогика, история педагогики и образования
Ученое звание: -
Повышение квалификации и (или) профессиональная переподготовка:
- «Начальное образование сегодня: трудности учения и обучения и пути их преодоления», 22 ч. (Москва, 2021 г.)
- «Содержательные аспекты подготовки учителей к введению обновленного ФГОС НОО», 26 ч. (Москва, 2021 г.)
- «Финансовое консультирование», 72 ч. (ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации», Москва, 2022 г.).
Общий стаж работы: 25 лет
Стаж работы по специальности: 16 лет
Преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины (модули):
- Особенности подготовки младших школьников к проверочным работам по русскому языку;
- Формирование орфографических и пунктуационных навыков у младших школьников на уроках русского языка;
- Методика работы по развитию речи обучающихся на уроках русского языка в начальной школе при выполнении творческих работ;
- Организация проектной и исследовательской деятельности младших школьников;
- Роль проектной и исследовательской деятельности в формировании функциональной грамотности младших школьников;
- Организация исследовательской деятельности на уроках и внеурочных занятиях как способ раскрытия интеллектуальных и творческих способностей младших школьников;
- Проектирование системы разноуровневых заданий метапредметного содержания;
- Изучение величин в начальной школе: эффективные методы и приемы;
- Формирование пространственных представлений и пространственного мышления младших школьников средствами математического содержания;
- Роль музыки в интеграции предметов гуманитарно-эстетического цикла;
- Региональный историко-культурный компонент на уроках музыки в начальной и основной школе;
- Формирование читательской грамотности обучающихся начальной школы на уровне требований международных исследований;
- Языковая грамотность как предметный компонент функциональной грамотности в начальном общем образовании;
- Основы финансовой грамотности;
- Формирование способов работы с информацией средствами учебных предметов с учетом результатов по годам обучения;
- Технология развивающего оценивания как средство определения уровня сформированности познавательных УУД;
- Технологии командной работы и учебного сотрудничества обучающихся в соответствии с требованиями обновленного ФГОС НОО;
- Качество образования: сущностная характеристика, основные направления совершенствования начального общего образования в условиях реализации обновленного ФГОС НОО;
- Методы, формы и средства оценивания образовательных результатов обучающихся начальной школы;
- Сущностная характеристика контроля и оценки как составляющих процесса обучения и деятельности учителя;
- Разработка контрольно-измерительных материалов для оценивания образовательных достижений младших школьников с учетом предметных результатов по годам обучения;
- Методические аспекты организации деятельности старших дошкольников;
- Детское проектирование как условие формирования предпосылок учебной деятельности старших дошкольников;
- Моделирование занятий по предшкольной подготовке.
Наименование программ ДПО:
- «Формирование и оценивание универсальных учебных познавательных действий младших школьников» (72 ч.);
- «Методические основы подготовки детей 5-6 лет к обучению в школе в соответствии с требованиями ФГОС ДО и обновленного ФГОС НОО» (72 ч.);
- «Преподавание предмета «Изоискусство» в условиях реализации обновленных ФГОС НОО и ФГОС ООО» (72 ч.);
- «Актуальные аспекты предметно-методической подготовки учителя музыки в условиях реализации обновленных ФГОС НОО и ФГОС ООО» (72 ч.);
- «Приоритетные направления повышения качества образования в начальной школе» (72 ч.);
- «Психолого-педагогическое сопровождение развития младших школьников, проявивших выдающиеся способности» (36 ч.);
- «Механизмы формирования интегративных компонентов функциональной грамотности младших школьников» (108 ч.);
- «Реализация содержания предмета «Русский язык» в соответствии с требованиями обновленного ФГОС НОО» (72 ч.);
- «Содержание и технологии оценивания образовательных достижений младших школьников в условиях реализации обновленных ФГОС НОО» (72 ч.).
- «Реализация содержания предмета «Математика» в соответствии с требованиями обновленного ФГОС НОО» (72 ч.);
- «Реализация содержания предмета «Окружающий мир» в соответствии с требованиями обновленного ФГОС НОО» (72 ч.);
- «Организация деятельности обучающихся по достижению метапредметных результатов в условиях реализации обновленного ФГОС НОО» (36 ч.).
Основные публикации:
- Астрецова, Н.В. Функциональная грамотность младших школьников: особенности формирования и оценивания / Л.Н. Стрельникова, В.В. Журавлева, Н.В. Астрецова // Педагогическое обозрение: научно-методический журнал (из реестра ВАК РФ). Чита, 2021. № 1 (45). С. 64-69 (0,5 / 0,17 п.л.).
- Астрецова, Н.В. Познавательные универсальные учебные действия младших школьников: характеристика, методы и приёмы формирования / Н.Б. Ромаева, Н.В. Астрецова // Начальное образование (из реестра ВАК РФ). Москва, 2021. Том 9. № 6. С. 28¬-33 (0,5 / 0,25 п.л.).
- Астрецова, Н.В. Определение качества начального общего образования в антропологическом контексте / Н.В. Астрецова // Сборник материалов XVII Международной научно-практической конференции «Антропологическая миссия российского учительства: вечные ценности и вызовы времени»: Изд-во ГБОУ ВО СГПИ. г. Ставрополь, 2022. С. 12-17 (0,3 п.л.).
- Астрецова, Н.В. Формирование финансовой грамотности обучающихся в условиях введения и реализации обновленных стандартов / М.М. Панасенкова, Н.В. Астрецова // Вестник Ставропольского краевого института развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования: научно-методический журнал. Вып. 16. Ставрополь: СКИРО ПК и ПРО. 2022. 115 с. С. 4-7 (0,3 / 0,15 п.л.).
- Астрецова, Н.В. Организация проектной деятельности младших школьников как средства раскрытия их интеллектуальных и творческих способностей / Н.В. Астрецова, В.В. Журавлева // Научно-методическое и организационное сопровождение работы с обучающимися, проявившими выдающиеся способности: Сборник научно-методических материалов по итогам V Всероссийской заочной научно-практической конференции. Ставрополь: СКИРО ПК и ПРО, 2022. С. 52-57 (0,3 / 0,15 п.л.).
- Астрецова, Н.В. Формирование естественно-научной функциональной грамотности младших школьников в условиях интеграции предметного содержания / Н.В. Астрецова // Качество современного образования: традиции, инновации, опыт реализации. Сборник материалов IX Всероссийской научно-практической конференции, г. Ставрополь, 25 апреля-16 мая 2023 года. Ставрополь: СКИРО ПК и ПРО, 2023. 236 с. С. 28-33. (0,3 / 0,15 п.л.).
- Астрецова, Н.В. Реализация требований обновленного стандарта в части формирования финансовой грамотности обучающихся начальной школы / Н.В. Астрецова // Вестник Ставропольского краевого института развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования: научно-методический журнал. Вып. 17. Ставрополь: СКИРО ПК и ПРО. 2023. 131 с. С. 21-25 (0,3 п.л.).