Занимаемая должность: доцент
Структурное подразделение: кафедра начального образования
Образование: высшее педагогическое
Направление подготовки и (или) специальности: «Педагогика и методика начального образования». Ставропольский государственный педагогический институт, 2008 г.
Квалификация: учитель начальных классов
Ученая степень: кандидат педагогических наук. Научная специальность 13.00.01 – Общая педагогика, история педагогики и образования.
Наименование направления подготовки и (или) специальности: учитель начальных классов
Ученая степень: кандидат педагогических наук
Ученое звание: -
Повышение квалификации и (или) профессиональная переподготовка:
- Управление образовательной организацией в условиях реализации ФГОС», 72 ч. (г. Москва, 2021 г.).
- «Обновленные ФГОС НОО 2022: порядок организации и осуществления образовательной деятельности», 72 ч. (г. Петрозаводск, 2023 г.).
Общий стаж работы: 25 лет
Стаж работы по специальности: 23 года
Преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины (модули):
- Сущностная характеристика функциональной грамотности. Интегративные и предметные компоненты функциональной грамотности младших школьников.
- Общекультурная функциональная грамотность младших школьников: сущностная характеристика и аксиологические.
- Формирование коммуникативной грамотности обучающихся начальной школы в условиях реализации обновленного ФГОС НОО.
- Планируемые результаты по математике в обновленном ФГОС НОО.
- Комплексные и парциальные образовательные программы, реализующие ФГОС ДО.
- Социально-коммуникативное развитие будущих первоклассников.
- Диалоговое взаимодействие как основа эффективного воспитания младших школьников, проявивших выдающиеся способности.
- Требования обновленного ФГОС НОО к результатам освоения основной образовательной программы.
- Формирование УУД обучающихся средствами содержания предмета «Русский язык» в условиях реализации обновленного ФГОС НОО.
- Структура, содержание и анализ результатов ВПР и РПР по русскому языку.
- Смешанное обучение: основные модели и практика организации в начальной школе.
- Методы, приемы и формы организации уровневой дифференциации на уроках в начальной школе.
- Контроль и оценка образовательных достижений обучающихся в условиях реализации обновленного ФГОС НОО.
- Функциональная грамотность: понятие, компоненты и технологии формирования у младших школьников.
- Специфика преподавания раздела «Человек и общество» интегрированного курса «Окружающий мир» в условиях обновленного ФГОС НОО.
- Специфика преподавания разделов «Человек и природа», «Правила безопасной жизни» интегрированного курса «Окружающий мир» в условиях обновленного ФГОС НОО.
- Особенности организации и проведения опытов, экспериментов и наблюдений на уроках окружающего мира в начальной школе в рамках требований обновленного ФГОС.
- Формирование экологической культуры у младших школьников на уроках окружающего мира.
- Формирование коммуникативной и социальной грамотности обучающихся начальной школы в условиях реализации обновленного ФГОС НОО.
Наименование программ ДПО:
- «Механизмы формирования функциональной грамотности младших школьников в урочной и внеурочной деятельности» (108 ч.).
- «Приоритетные направления повышения качества образования в начальной школе в соответствии с требованиями обновленного ФГОС НОО» (108 ч.).
- «Реализация содержания предмета «Математика» в соответствии с требованиями обновленного ФГОС НОО» (72 ч.).
- «Реализация содержания предмета «Русский язык» в соответствии с требованиями обновленного ФГОС НОО» (72 ч.).
- «Реализация содержания предмета «Окружающий мир» в соответствии с требованиями обновленного ФГОС НОО» (72 ч.).
- «Методические основы подготовки детей 5-6 лет к обучению в школе в соответствии с требованиями ФГОС ДО и обновленного ФГОС НОО» (72 ч.).
- «Психолого-педагогическое сопровождение развития младших школьников, проявивших выдающиеся способности» (36 ч.).
Основные публикации:
Учебно-методические пособия:
- Формирование функциональной грамотности младших школьников в условиях реализации обновленного ФГОС НОО (учебно-методическое пособие) / Стрельникова Л.Н., Астрецова Н.В., Маяцкая В.А., Никотина Е.В. – Ставрополь: СКИРО ПК и ПРО, 2023. - 138 с.
Научные статьи:
- Никотина Е.В. Организация работы с одаренными обучающимися: региональный мониторинг // Научно-теоретический журнал «Экономические и гуманитарные исследования регионов», г. Пятигорск, 2021. – №3. – С. 99-105.
- Никотина Е.В. Формирование психолого-педагогической компетентности родителей как условие развития выдающихся способностей младших школьников // Научно-методическое и организационное сопровождение работы с обучающимися, проявившими выдающиеся способности: Сборник научно-методических материалов по итогам V Всероссийской заочной научно-практической конференции (г. Ставрополь, 1 декабря 2022 года) / Под общ. ред. И.В. Соловьевой, Н.Б. Ромаевой. – Ставрополь: СКИРО ПК и ПРО, 2022. – 144 с. – С.57-61.
- Никотина Е.В. Нормативно-правовое обеспечение повышения качества начального общего образования // Качество современного образования: традиции, инновации, опыт реализации / Сборник материалов IX Всероссийской научно-практической конференции, г. Ставрополь, 25 апреля – 16 мая 2023 года. – Ставрополь: СКИРО ПК и ПРО, 2023. – 236 с. – С. 52-57.