ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц ЦНАСТРОЙКИ:
Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования»
г. Ставрополь, ул. Лермонтова, д. 189а
8(8652)99-77-29 доб. 217, 218, 219, 223 (отдел аттестации), 8(8652)99-77-29 доб. 297 (приёмная)
skiropkipro@mosk.stavregion.ru

Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования»

МЕНЮ

Занимаемая должность: доцент

Структурное подразделение: кафедра начального образования

Образование: высшее педагогическое

Направление подготовки и (или) специальности: «Педагогика и методика начального образования». Ставропольский государственный педагогический институт, 2008 г.

Квалификация: учитель начальных классов

Ученая степень: кандидат педагогических наук. Научная специальность 13.00.01 – Общая педагогика, история педагогики и образования.

Наименование направления подготовки и (или) специальности: учитель начальных классов

Ученая степень: кандидат педагогических наук

Ученое звание: -

Повышение квалификации и (или) профессиональная переподготовка:

  • Управление образовательной организацией в условиях реализации ФГОС», 72 ч. (г. Москва, 2021 г.).
  • «Обновленные ФГОС НОО 2022: порядок организации и осуществления образовательной деятельности», 72 ч. (г. Петрозаводск, 2023 г.).


Общий стаж работы:
25 лет

Стаж работы по специальности: 23 года

Преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины (модули):

  • Сущностная характеристика функциональной грамотности. Интегративные и предметные компоненты функциональной грамотности младших школьников.
  • Общекультурная функциональная грамотность младших школьников: сущностная характеристика и аксиологические.
  • Формирование коммуникативной грамотности обучающихся начальной школы в условиях реализации обновленного ФГОС НОО.
  • Планируемые результаты по математике в обновленном ФГОС НОО.
  • Комплексные и парциальные образовательные программы, реализующие ФГОС ДО.
  • Социально-коммуникативное развитие будущих первоклассников.
  • Диалоговое взаимодействие как основа эффективного воспитания младших школьников, проявивших выдающиеся способности.
  • Требования обновленного ФГОС НОО к результатам освоения основной образовательной программы.
  • Формирование УУД обучающихся средствами содержания предмета «Русский язык» в условиях реализации обновленного ФГОС НОО.
  • Структура, содержание и анализ результатов ВПР и РПР по русскому языку.
  • Смешанное обучение: основные модели и практика организации в начальной школе.
  • Методы, приемы и формы организации уровневой дифференциации на уроках в начальной школе.
  • Контроль и оценка образовательных достижений обучающихся в условиях реализации обновленного ФГОС НОО.
  • Функциональная грамотность: понятие, компоненты и технологии формирования у младших школьников.
  • Специфика преподавания раздела «Человек и общество» интегрированного курса «Окружающий мир» в условиях обновленного ФГОС НОО.
  • Специфика преподавания разделов «Человек и природа», «Правила безопасной жизни» интегрированного курса «Окружающий мир» в условиях обновленного ФГОС НОО.
  • Особенности организации и проведения опытов, экспериментов и наблюдений на уроках окружающего мира в начальной школе в рамках требований обновленного ФГОС.
  • Формирование экологической культуры у младших школьников на уроках окружающего мира.
  • Формирование коммуникативной и социальной грамотности обучающихся начальной школы в условиях реализации обновленного ФГОС НОО.


Наименование программ ДПО:

  • «Механизмы формирования функциональной грамотности младших школьников в урочной и внеурочной деятельности» (108 ч.).
  • «Приоритетные направления повышения качества образования в начальной школе в соответствии с требованиями обновленного ФГОС НОО» (108 ч.).
  • «Реализация содержания предмета «Математика» в соответствии с требованиями обновленного ФГОС НОО» (72 ч.).
  • «Реализация содержания предмета «Русский язык» в соответствии с требованиями обновленного ФГОС НОО» (72 ч.).
  • «Реализация содержания предмета «Окружающий мир» в соответствии с требованиями обновленного ФГОС НОО» (72 ч.).
  • «Методические основы подготовки детей 5-6 лет к обучению в школе в соответствии с требованиями ФГОС ДО и обновленного ФГОС НОО» (72 ч.).
  • «Психолого-педагогическое сопровождение развития младших школьников, проявивших выдающиеся способности» (36 ч.).

Основные публикации:

Учебно-методические пособия:

  1. Формирование функциональной грамотности младших школьников в условиях реализации обновленного ФГОС НОО (учебно-методическое пособие) / Стрельникова Л.Н., Астрецова Н.В., Маяцкая В.А., Никотина Е.В. – Ставрополь: СКИРО ПК и ПРО, 2023. - 138 с.


Научные статьи:

  1. Никотина Е.В. Организация работы с одаренными обучающимися: региональный мониторинг // Научно-теоретический журнал «Экономические и гуманитарные исследования регионов», г. Пятигорск, 2021. – №3. – С. 99-105.
  2. Никотина Е.В. Формирование психолого-педагогической компетентности родителей как условие развития выдающихся способностей младших школьников // Научно-методическое и организационное сопровождение работы с обучающимися, проявившими выдающиеся способности: Сборник научно-методических материалов по итогам V Всероссийской заочной научно-практической конференции (г. Ставрополь, 1 декабря 2022 года) / Под общ. ред. И.В. Соловьевой, Н.Б. Ромаевой. – Ставрополь: СКИРО ПК и ПРО, 2022. – 144 с. – С.57-61.
  3. Никотина Е.В. Нормативно-правовое обеспечение повышения качества начального общего образования // Качество современного образования: традиции, инновации, опыт реализации / Сборник материалов IX Всероссийской научно-практической конференции, г. Ставрополь, 25 апреля – 16 мая 2023 года. – Ставрополь: СКИРО ПК и ПРО, 2023. – 236 с. – С. 52-57.

Как найти нас!

Каналы связи

© 2024. ГБУ ДПО СКИРО ПК и ПРО.