ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц ЦНАСТРОЙКИ:
Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования»
г. Ставрополь, ул. Лермонтова, д. 189а
8(8652)99-77-29 доб. 200 (приёмная), 8(8652)99-77-29 доб. 217, 218, 219, 223 (отдел аттестации)
skiropkipro@mosk.stavregion.ru

Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования»

МЕНЮ

Занимаемые должности: доцент, заведующий кафедрой начального образования

Уровень образования: высшее педагогическое

Квалификация: учитель русского языка и литературы

Наименование направления подготовки и (или) специальности: русский язык и литература

Ученая степень: кандидат филологических наук. Научная специальность 10.01.01 – русская литература

Ученое звание: доцент

Повышение квалификации и (или) профессиональная переподготовка:

  • «Информационная безопасность детей: социальные и технологические аспекты» (48 ч.) – г. Москва, ФГАОУ ДПО  «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации»,  2023 г.;
  • «Актуальные вопросы управления качеством образования в условиях реализации обновленных ФГОС» (36 ч.) – г. Москва, ФГАОУ ПДО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации», 2022 г.;
  • «Актуальные аспекты предметно-методической подготовки современного учителя» (48 ч.) – г. Москва, ФГАОУ ПДО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации», 2022 г.;
  • «Содержательные аспекты подготовки учителей к введению обновленного ФГОС НОО» (26 ч) – г. Москва, Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации, 2021 г.;
  • «Начальное образование сегодня: трудности учения и обучения и пути их преодоления» (16 ч.) – г. Москва, ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», 2021 г.


Общий стаж работы:
44 года

Стаж работы по специальности: 34 года

Преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины (модули):

  • Механизмы формирования функциональной грамотности младших школьников в урочной и внеурочной деятельности;
  • Приоритетные направления повышения качества образования в начальной школе в соответствии с требованиями обновленного ФГОС НОО;
  • Методические основы подготовки детей 5-6 лет к обучению в школе в соответствии с требованиями ФГОС ДО и обновленного ФГОС НОО;
  • Преподавание предмета «Изобразительное искусство» в условиях реализации обновленных ФГОС НОО и ФГОС ООО;
  • Актуальные аспекты предметно-методической подготовки учителя музыки в условиях обновленных ФГОС НОО и ФГОС ООО;
  • Учебная ситуация как средство формирования оценочной деятельности младших школьников;
  • Реализация содержания предмета «Русский язык» в соответствии с требованиями обновленного ФГОС НОО;
  • Реализация содержания предмета «Окружающий мир» в соответствии с требованиями обновленного ФГОС НОО;
  • Психолого-педагогическое сопровождение развития младших школьников, проявивших выдающиеся способности;
  • Механизмы формирования интегративных компонентов функциональной грамотности младших школьников;
  • Преемственность начального и основного общего образования;
  • Содержание и технологии оценивания образовательных достижений младших школьников  в условиях реализации обновленного ФГОС НОО;
  • Формирование и оценивание универсальных учебных познавательных действий младших школьников в соответствии с требованиями обновленного ФГОС НОО;
  • Организация деятельности обучающихся по достижению метапредметных результатов в условиях реализации  обновленного ФГОС НОО;
  • Региональный компонент на уроках литературы как основа формирования ценностных ориентиров у обучающихся;
  • Закономерности и особенности овладения детьми лексикой, грамматикой, связной речью;
  • Система жанров детской литературы. Фольклор в детском чтении;
  • Основные этапы развития отечественной и зарубежной детской литературы;
  • Литература как основа духовно-нравственного развития личности ребенка;
  • Методика анализа произведений детской литературы.


Наименование программ ДПО:

  • «Формирование и оценивание универсальных учебных познавательных действий младших школьников» (72 ч.);
  • «Методические основы подготовки детей 5-6 лет к обучению в школе в соответствии с требованиями ФГОС ДО и обновленного ФГОС НОО» (72 ч.);
  • «Преподавание предмета «Изоискусство» в условиях реализации обновленных ФГОС НОО и ФГОС ООО» (72 ч.);
  • «Актуальные аспекты предметно-методической подготовки учителя музыки в условиях реализации обновленных ФГОС НОО и ФГОС ООО» (72 ч.);
  • «Приоритетные направления повышения качества образования в начальной школе» (72 ч.);
  • «Психолого-педагогическое сопровождение развития младших школьников, проявивших выдающиеся способности» (36 ч.);
  • «Механизмы формирования интегративных компонентов функциональной грамотности младших школьников» (108 ч.);
  • «Реализация содержания предмета «Русский язык» в соответствии с требованиями обновленного ФГОС НОО» (72 ч.);
  • «Содержание и технологии оценивания образовательных достижений младших школьников в условиях реализации обновленных ФГОС НОО» (72 ч.);
  • «Реализация содержания предмета «Окружающий мир» в соответствии с требованиями обновленного ФГОС НОО» (72 ч.);
  • «Организация деятельности обучающихся по достижению метапредметных результатов в условиях реализации обновленного ФГОС НОО» (36 ч.);
  • «Преподавание филологических дисциплин в условиях реализации обновленных ФГОС ООО и ФГОС СОО» (72 ч.);
  • «Социально-коммуникативное и речевое развитие детей дошкольного возраста в условиях ДОО» (72 ч.);
  • «ФГОС ДО: особенности организации образовательной деятельности в ДОО» (72 ч.);
  • «Дошкольная педагогика и психология» (360 ч.).

 
Основные публикации:

       Учебно-методические пособия:

  • Организация образовательной деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО. (учебно-методическое пособие) / Стрельникова Л.Н., Астрецова Н.В., Журавлева В.В., Маяцкая В.А. – Ставрополь: СКИРО ПК и ПРО, 2021. - 126 с.
  • Формирование функциональной грамотности младших школьников в условиях реализации обновленного ФГОС НОО. (учебно-методическое пособие) / Стрельникова Л.Н., Журавлева В.В. – Ставрополь: издательство Северо-Кавказского федерального университета, 2022. - 106 с.
  • Оценка качества учебных достижений младших школьников в соответствии с требованиями обновленного ФГОС НОО. (учебно-методическое пособие) /Стрельникова Л.Н., Журавлева В.В. – Ставрополь: издательство Северо-Кавказского федерального университета, 2022. - 116 с.
  • Формирование информационной образовательной среды в практике работы педагога начальной школы. (учебно-методическое пособие) / Стрельникова Л.Н., Астрецова Н.В., Журавлева В.В., Маяцкая В.А. – Ставрополь: СКИРО ПК и ПРО, 2022. - 92 с.
  • Формирование функциональной грамотности младших школьников в условиях реализации обновленного ФГОС НОО. (учебно-методическое пособие) / Стрельникова Л.Н., Астрецова Н.В., Маяцкая В.А., Никотина Е.В. – Ставрополь: СКИРО ПК и ПРО, 2023. - 138 с.

       Научные статьи:

  • Познавательные универсальные учебные действия в структуре метапредметных результатов. /Стрельникова Л.Н., Астрецова Н.В., Журавлева В.В. //«Стандарты и мониторинг в образовании», ВАК №2, 2021,   С.35-39.
  • Модель формирования функциональной грамотности младших школьников. /Стрельникова Л.Н., Журавлева В.В. //«Мир науки, культуры, образования», ВАК №2 (87) 30 апреля 2021 г., С.79-81.
  • Методические особенности подготовки младших школьников к Всероссийским проверочным работам по основным учебным предметам./Стрельникова Л.Н., Маяцкая М.А. //«КАНТ», ВАК №1 (38), 2021, С.235-240.
  • Особенности построения композиции рассказов для детей А. Шишкова и отражение в них основных идей детской литературы конца XVIII- начала XIX веков. /Стрельникова Л.Н. //Книга в культуре детства. Коллективная монография. – Москва-Симферополь, 2021, - 208 с., С.52-56.
  • Функциональная грамотность младших школьников: особенности формирования и оценивания. /Стрельникова Л.Н., Астрецова Н.В., Журавлева В.В. //«Педагогическое обозрение». – Чита: №1 (45), 2021, С.64-69.
  • Особенности организации образовательной деятельности младшего школьника в условиях поликультурной среды региона. /Стрельникова Л.Н., Зарипова З.А. //Качество современного образования: традиции, инновации, опыт реализации: сборник материалов VII Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. 26 апреля – 15 мая 2021 года. – Ставрополь: СКИРО ПК и ПРО, 2021, С.33-37.
  • Организация внеурочной деятельности младших школьников. /Стрельникова Л.Н. //«Вестник СКИРО ПК и ПРО». – Ставрополь: 2021, № 12, С.105-108.
  • 8. Социализация первоклассника при поступлении в школу. /Стрельникова Л.Н. //Качество современного образования: традиции, инновации, опыт реализации: сборник материалов VIII Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. 25 апреля – 16 мая 2022 года. – Ставрополь: СКИРО ПК и ПРО, 2022, С.39-43.
  • Индивидуальная образовательная траектория как средство развития познавательной инициативы и исследовательской активности младшего школьника в рамках требований обновленного ФГОС НОО. /Стрельникова Л.Н., Маяцкая В.А. //Научный журнал «Проблемы современного педагогического образования», ВАК, №76 (1),  Ялта, 2022, С.193-197.
  • Учебная деятельность младших школьников как объект педагогического проектирования. /Стрельникова Л.Н., Журавлева В.В. //Научный журнал «Экономические и гуманитарные исследования регионов», ВАК, №4, 2022, С.58-64.
  • Формирование духовно-нравственных основ личности младшего школьника средствами включения в круг чтения произведений детской литературы XIX века. /Стрельникова Л.Н. //Мировая словесность для детей и о детях: сборник материалов Международной научно-практической конференции «Мировая словесность для детей и о детях» (25-26 января 2022 г.) и Евразийского научно-методического форума «Мировая словесность для детей и о детях» (26-28 июня 2022 г.)  Выпуск 30. – Москва: МПГУ, 2022, С. 83-88.
  • Развитие творческого потенциала младших школьников средствами художественно-творческой деятельности. /Стрельникова Л.Н. //«Вестник СКИРО ПК и ПРО». – Ставрополь: 2022. № 16 (декабрь) 2022, С.77-81.
  • Технологические аспекты формирования функциональной грамотности младших школьников в условиях реализации обновленного ФГОС./Стрельникова Л.Н., Маяцкая В.А. //«КАНТ», ВАК №2 (47), 2023, С.345-349.
  • Изучение родного (русского) языка в начальной школе в условиях реализации обновленного ФГОС НОО. /Стрельникова Л.Н., Штраух Г.И. //«Вестник СКИРО ПК и ПРО». – Ставрополь, 2023. № 17 (июнь) 2023, С.100-103.
  • К.Д. Ушинский-писатель продолжатель литературно-педагогических опытов А.С. Шишкова. /Стрельникова Л.Н. // Материалы Международной научно-практической конференции «Мировая словесность для детей и о детях» (30-31 января 2023 г.). Вып.11. - Москва: МПГУ, 2023, С.54-59.
  • Учебная ситуация как средство формирования оценочной деятельности младших школьников. /Стрельникова Л.Н. //Материалы IX Всероссийской научно-практической конференции, Ставрополь, 25 апреля – 16 мая 2023 г. – Ставрополь: СКИРО ПК и ПРО, 2023, С.57-60.

Как найти нас!

Каналы связи

© 2024. ГБУ ДПО СКИРО ПК и ПРО.