ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц ЦНАСТРОЙКИ:
Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования»
г. Ставрополь, ул. Лермонтова, д. 189а
8(8652)99-77-29 доб. 217, 218, 219, 223 (отдел аттестации), 8(8652)99-77-29 доб. 297 (приёмная)
skiropkipro@mosk.stavregion.ru

Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования»

МЕНЮ

Занимаемая должность: доцент

Структурное подразделение: кафедра специального и инклюзивного образования

Уровень образования – высшее (специальность «Логопедия», Ставропольский государственный университет, 1997 г., магистратура по направлению подготовки 37.04.01 Психология Северо-Кавказский федеральный университет, 2013 г.; магистратура по направлению подготовки 44.03.04 Специальное (дефектологическое) образование Северо-Кавказский федеральный университет, 2015 г.).

Квалификация – «Логопед». «Учитель-логопед дошкольных учреждений». «Учитель начальных классов школ для детей с тяжелыми нарушениями речи» по специальности «Логопедия»; магистр по направлению подготовки 37.04.01 Психология; магистр по направлению подготовки 44.03.04 Специальное (дефектологическое) образование.

Наименование направления подготовки и (или) специальности - специальность «Логопедия», направления подготовки 37.04.01 Психология, 44.03.04 Специальное (дефектологическое) образование

Ученая степень (при наличии) - кандидат педагогических наук.

Ученое звание (при наличии) – доцент.

Повышение квалификации и (или) профессиональная переподготовка

  • 2020 год «Противодействие коррупции», 18 часов, ФГАОУ ВО «СКФУ»;
  • 2020 год «Интеллектуальная собственность в XXI веке: новые вызовы, новые возможности», 24 часа, ФГБОУ ВО «ВолГТУ»;
  • 2020 год «Цифровой дизайн в образовании и науке», 108 часов, ФГБОУ ВО «ГГНТУ имени академика М.Д. Миллионщикова»;
  • 2020 год «Основы цифрового дизайна в компьютерной презентации», 72 часа, ФГАОУ ВО «СКФУ»;
  • 2020 год «Проектирование образовательных программ на основе методологии ТЮНИНГ для преподавателей», 72 часа, ФГАОУ ВО «НИНГУ им. Н.И. Лобачевского»;
  • 2021 год «Использование ассистивных технологий в образовательном процессе обучающихся с ОВЗ», 72 часа, ФГАОУ ВО «СКФУ»;
  • 2021 год «Прикладной искусственный интеллект в программах дисциплин», 144 часа, АНО ВО «Университет Иннополис»;
  • 2022 год «Логопедия», ФГАОУ ВО «Балтийский федеральный университет им. И. Канта»;
  • 2022 год «Психология», 72 часа, ФГАОУ ВО «Балтийский федеральный университет им. И. Канта»;
  • 2022 год «Разработка онлайн-курсов», 36 часов, ФГАОУ ВО «Балтийский федеральный университет им. И. Канта»;
  • 2022 год «Цифровые технологии в профессиональной деятельности преподавателя: инструменты и методы работы в электронной информационно-образовательной среде вуза по профилю преподаваемых дисциплин», 72 часа, ФГАОУ ВО «СКФУ»;
  • 2022 год «Разработка и реализация новых профильных программ подготовки «Специальное (дефектологическое) образование»», 72 часа, ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет»;
  • 2022 год «Обеспечение доступности объектов и услуг образовательной организации для обучающихся с инвалидностью», 72 часа, ФГАОУ ВО «СКФУ».

Общий стаж работы – 26 лет.

Стаж работы по специальности - 26 лет.

Преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины (модули):

  • Рабочая программа воспитания ОО – концептуальный документ долгосрочного действия;
  • Профессиональный этикет при взаимодействии с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ;
  • Рабочая документация социального педагога;
  • Методика работы социального педагога с различными категориями детей и подростков;
  • Организация и содержание деятельности учителя-логопеда в условиях логопункта ДОО;
  • Основы финансовой грамотности;
  • Социализация ребенка с ОВЗ во внеурочной деятельности;
  • Особенности профессиональной деятельности педагога, осуществляющего обучение детей с ОВЗ;
  • ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями: концепция, методология, структура;
  • Технологии внеклассной работы в контексте ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
  • Управленческие подходы к построению психолого-педагогического сопровождения для детей с нарушениями зрения в условиях инклюзивного образования;
  • Формирование психологической и профессиональной готовности педагогов к инклюзивному обучению в образовательной организации;
  • Государственная семейная политика как нормативно-правовая основа организации деятельности по преодолению социального сиротства;
  • Правовые и организационные основы деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
  • Психолого-педагогическое сопровождение социально-профессионального самоопределения детей-сирот;
  • Программно-методическое обеспечение введения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с нарушением интеллекта;
  • Классификация нарушений речи;
  • Основы логопедии;
  • Специфика логопедической работы в общеобразовательных школах;
  • Психолого-педагогическая диагностика детей с речевыми нарушениями;
  • Теоретико-методологические аспекты деятельности психолого-педагогического консилиума;
  • Формы учета деятельности специалистов психолого-педагогического консилиума;
  • Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ОВЗ;
  • Алгоритм проведения психолого-педагогического обследования;
  • Педагогический дизайн современного урока;
  • Непрерывное повышение профессионального мастерства современного педагога и система наставничества в «Школе Минпросвещения России».

Наименование программ ДПО:

Дополнительные профессиональные программы повышения квалификации:

  • «Школа Минпросвещения России»: новые возможности для повышения качества образования;
  • Коррекционно-педагогическая работа с обучающимися, имеющими интеллектуальные нарушения.
  • Профессиональная деятельность социального педагога: содержание и технологии работы;
  • Профессиональная деятельность учителя-логопеда: содержание и технологии работы;
  • Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ и детей-инвалидов в учреждениях дополнительного образования детей;
  • Реализация адаптированных основных общеобразовательных программ в соответствии с ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ;
  • Современные направления, формы и методы работы социального педагога;
  • Специфика и технологии социально-педагогической деятельности в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
  • Руководитель образовательной организации: управление инклюзивным образованием.

Дополнительная профессиональная программа профессиональной переподготовки: «Педагогика и психология инклюзивного образования».

Основные публикации

  • Em, Y. Teachers` professional preparedness for inclusive practice in school educational process/ A. Lozhechkina, O. Demidenko, Y. Em, V.Kalashnikova/(входит в базу цитирования Web of Science) The European Proceedings of Social and Behavioural Sciences (2019), Volume LXXVIII – IFTE, P/544-553, ISSN 2357-1330
  • Эм, Е.А. Организация онлайн-тьюторинга процесса адаптации первокурсников с ОВЗ и инвалидностью/Г.Ю. Козловская, Е.А. Эм/ (№545 в Перечне ВАК редакции от 30.11.2018 г.)//Вестник Северо-Кавказского федерального университета. – 2020. – №5 (80). – С. 172 – 177.
  • Эм, Е.А. Применение новых образовательных технологий и дистанционный формат организации учебного процесса для лиц с ОВЗ и инвалидностью/ /О.Н. Артеменко, В.А. Калашникова, Е.А. Эм/ (№ 56 в Перечне ВАК редакции от 12.07.2021 г.)// «Modern Humanities Success/Успехи гуманитарных наук». – 2021. - №10. - С. 17-21.
  • Эм, Е.А. Обучение лиц с инвалидностью и ОВЗ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий// Образовательные технологии для обучающихся с ОВЗ в онлайн формате: коллективная монография под ред. Н.М. Борозинец, Ю.В. Прилепко. – Ставрополь: Изд-во СКФУ, 2021. – 161 с.
  • Эм, Е.А. Психологическая поддержка семьи, воспитывающей детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья, в период пандемии//Цифровая трансформация инклюзивного образования в условиях пандемии COVID-19: сборник научных статей по материалам Международной научно-практической конференции (13 марта – 13 апреля 2021 г.) / под ред. Н.М. Борозинец, Ю.В. Прилепко, О.Д. Сальниковой. – Ставрополь: Изд-во СКФУ, 2021. – 260 с.
  • Прилепко Ю.В., Эм Е.А., Сергеева А.О. Характеристика лексики детей раннего возраста группы речевого риска/ (№545 в Перечне ВАК редакции от 30.11.2018 г.)//Вестник Северо-Кавказского федерального университета. – 2022. - № 6 (93). – С. 128-136.

Как найти нас!

Каналы связи

© 2024. ГБУ ДПО СКИРО ПК и ПРО.