Эм Елена Александровна
Структурное подразделение: кафедра специального и инклюзивного образования
Преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины (модули):
- Целевые приоритеты в воспитании детей с ОВЗ;
- Профессиональный этикет воспитателя при взаимодействии с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ;
- Формирование базовых учебных действий (БУД) у обучающихся с умственной отсталостью;
- Технологии внеклассной работы и дополнительного образования в контексте ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
- Организация и содержание деятельности учителя-логопеда в условиях логопункта ДОО;
- Содержание коррекционно-педагогической работы с детьми, имеющими нарушениями речи, в условиях реализации ФГОС ДО, ФГОС НОО;
- Понятие нормы и отклонения в развитии ребенка дошкольного возраста;
- Работа социального педагога с разными категориями детей (дети с ограниченными возможностями; дети-сироты, дети-инвалиды и др.);
- Портфолио как форма аттестации социального педагога;
- Социализация ребенка с ОВЗ во внеурочной деятельности;
- Особенности профессиональной деятельности педагога, реализующего образование детей с ОВЗ;
- Программно-методическое обеспечение обучения детей с ОВЗ;
- Особенности психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста с ОВЗ в условиях ДОО;
- Организация развивающей предметно-пространственной и образовательной среды в ДОО для детей раннего возраста
Основные публикации:
- Em, Y. Professional Training of Undergraduate of Education to Tutoring Support of Disabled Children in the General Educational Institutions / О. Artemenko, N. Borozinets, Y. Em, Y. Prilepko, O. Demidenko /(входит в базу цитирования Scopus)//Journal of Pharmaceutical Sciences and Research. - 2018. - Vol. 10(9). - P. 2396-2400;
- Em, Y. Teachers` professional preparedness for inclusive practice in school educational process/ A. Lozhechkina, O. Demidenko, Y. Em, V.Kalashnikova/(входит в базу цитирования Web of Science) The European Proceedings of Social and Behavioural Sciences (2019), Volume LXXVIII – IFTE, P/544-553, ISSN 2357-1330 https://doi.org/10.15405/epsbs.2020.01.60;
- Эм, Е.А. Особенности восприятия учебной информации обучающимися с нарушением слуха при создании специальных условий в образовательной организации/О.Н. Артеменко, Л.Ф. Артеменкова, В.А. Калашникова, Е.А. Эм/ (№ 544 в Перечне ВАК редакции от 28.12.2018 г.)//Вестник Экономической безопасности. - 2019. - № 3. – С. 21-32;
- Эм, Е.А. Организация онлайн-тьюторинга процесса адаптации первокурсников с ОВЗ и инвалидностью/Г.Ю. Козловская, Е.А. Эм/ (№545 в Перечне ВАК редакции от 30.11.2018 г.)//Вестник Северо-Кавказского федерального университета. – 2020. – №5 (80). – С. 172 – 177;
- Эм, Е.А. Применение новых образовательных технологий и дистанционный формат организации учебного процесса для лиц с ОВЗ и инвалидностью/ /О.Н. Артеменко, В.А. Калашникова, Е.А. Эм/ (№ 56 в Перечне ВАК редакции от 12.07.2021 г.)//«Modern Humanities Success/Успехи гуманитарных наук». – 2021. - №10. - С. 17-21;
- Эм, Е.А. Обучение лиц с инвалидностью и ОВЗ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий// Образовательные технологии для обучающихся с ОВЗ в онлайн формате: коллективная монография под ред. Н.М. Борозинец, Ю.В. Прилепко. – Ставрополь: Изд-во СКФУ, 2021. – 161 с.;
- Эм, Е.А. Психологическая поддержка семьи, воспитывающей детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья, в период пандемии//Цифровая трансформация инклюзивного образования в условиях пандемии COVID-19: сборник научных статей по материалам Международной научно-практической конференции (13 марта – 13 апреля 2021 г.) / под ред. Н.М. Борозинец, Ю.В. Прилепко, О.Д. Сальниковой. – Ставрополь: Изд-во СКФУ, 2021. – 260 с.
Уровень (уровни) профессионального образования с указанием наименования направления подготовки и (или) специальности, в том числе научной, и квалификации:
Высшее образование:
- Ставропольский государственный университет, 1997 г., Логопед. Учитель-логопед дошкольных учреждений. Учитель начальных классов школ для детей с тяжелыми нарушениями речи по специальности «Логопедия»;
- Северо-Кавказский федеральный университет, 2013 г., Магистр по направлению подготовки 37.04.01 Психология;
- Северо-Кавказский федеральный университет, 2015 г., Магистр по направлению подготовки 44.03.04 Специальное (дефектологическое) образование.
Ученая степень: кандидат педагогических наук.
Ученое звание: доцент.
Сведения о повышении квалификации (за последние 3 года):
- по программе «Здоровьесберегающие технологии в условиях реализации ФГОС и оказание первой доврачебной помощи», 2019 г, 72 часа, ФГАОУ ВО «СКФУ»;
- по программе «Современные формы, методы и технологии высшего образования», 2019 г., 36 часов, ФГАОУ ВО «СКФУ»;
- по программе «Оказание первой помощи», 2019 г., 16 часов, ЧОУ ДПО «Северо-Кавказский институт дополнительного образования»;
- по программе «Использование средств информационно-коммуникационных технологий в электронной информационно-образовательной среде вуза», 2019 г., 36 часов, ФГАОУ ВО «СКФУ»;
- по программе «Противодействие коррупции», 2020 г., 18 часов, ФГАОУ ВО «СКФУ»;
- по программе «Интеллектуальная собственность в XXI веке: новые вызовы, новые возможности», 2020 г., 24 часа, ФГБОУ ВО «ВолГТУ»;
- по программе «Цифровой дизайн в образовании и науке», 2020 г., 108 часов, ФГБОУ ВО «ГГНТУ имени академика М.Д. Миллионщикова»;
- по программе «Основы цифрового дизайна в компьютерной презентации», 2020 г., 72 часа, ФГАОУ ВО «СКФУ»;
- по программе «Проектирование образовательных программ на основе методологии ТЮНИНГ для преподавателей», 2020 г., 72 часа, ФГАОУ ВО «НИНГУ им. Н.И. Лобачевского»;
- по программе «Использование ассистивных технологий в образовательном процессе обучающихся с ОВЗ», 2021 г., 72 часа, ФГАОУ ВО «СКФУ»;
- по программе «Прикладной искусственный интеллект в программах дисциплин», 2021 г., 144 часа, АНО ВО «Университет Иннополис».
Сведения о профессиональной переподготовке:
- по программе «Практическая психология», 1998 г., 1200 часов, СГУ;
- по программе «Специальное (дефектологическое) образование. Специальная психология с основами нейродефектологии», 2019 г., 560 часов, ФГАОУ ВО «СКФУ»
Сведения о продолжительности опыта (лет) работы в профессиональной сфере, соответствующей образовательной деятельности по реализации учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей):
Педагогический стаж работы 25 лет.
Наименование программ ДПО:
- «Организация воспитательной работы с обучающимися, имеющими особые образовательные потребности»;
- «Реализация адаптированных основных общеобразовательных программ в соответствии с ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;
- «Организация и содержание деятельности учителя-логопеда»;
- «Инклюзивное образование детей с ОВЗ в дошкольных образовательных организациях»;
- «Современные направления, формы и методы работы социального педагога»;
- «Реализация адаптированных основных общеобразовательных программ в соответствии с ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ»;
- «Организация и содержание ранней помощи детям с ОВЗ»;
- «Управление ДОО в условиях инклюзивного образования»;
- «Специфика и технологии социально-педагогической деятельности в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;
- «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ и детей-инвалидов в учреждениях дополнительного образования детей»;
- «Педагогика и психология инклюзивного образования».