Структурное подразделение: кафедра специального и инклюзивного образования
Уровень образования – высшее (специальность «Логопедия», Ставропольский государственный университет, 1997 г., магистратура по направлению подготовки 37.04.01 Психология Северо-Кавказский федеральный университет, 2013 г.; магистратура по направлению подготовки 44.03.04 Специальное (дефектологическое) образование Северо-Кавказский федеральный университет, 2015 г.).
Квалификация – «Логопед». «Учитель-логопед дошкольных учреждений». «Учитель начальных классов школ для детей с тяжелыми нарушениями речи» по специальности «Логопедия»; магистр по направлению подготовки 37.04.01 Психология; магистр по направлению подготовки 44.03.04 Специальное (дефектологическое) образование.
Наименование направления подготовки и (или) специальности - специальность «Логопедия», направления подготовки 37.04.01 Психология, 44.03.04 Специальное (дефектологическое) образование
Ученая степень (при наличии) - кандидат педагогических наук.
Ученое звание (при наличии) – доцент.
Повышение квалификации и (или) профессиональная переподготовка
- 2020 год «Противодействие коррупции», 18 часов, ФГАОУ ВО «СКФУ»;
- 2020 год «Интеллектуальная собственность в XXI веке: новые вызовы, новые возможности», 24 часа, ФГБОУ ВО «ВолГТУ»;
- 2020 год «Цифровой дизайн в образовании и науке», 108 часов, ФГБОУ ВО «ГГНТУ имени академика М.Д. Миллионщикова»;
- 2020 год «Основы цифрового дизайна в компьютерной презентации», 72 часа, ФГАОУ ВО «СКФУ»;
- 2020 год «Проектирование образовательных программ на основе методологии ТЮНИНГ для преподавателей», 72 часа, ФГАОУ ВО «НИНГУ им. Н.И. Лобачевского»;
- 2021 год «Использование ассистивных технологий в образовательном процессе обучающихся с ОВЗ», 72 часа, ФГАОУ ВО «СКФУ»;
- 2021 год «Прикладной искусственный интеллект в программах дисциплин», 144 часа, АНО ВО «Университет Иннополис»;
- 2022 год «Логопедия», ФГАОУ ВО «Балтийский федеральный университет им. И. Канта»;
- 2022 год «Психология», 72 часа, ФГАОУ ВО «Балтийский федеральный университет им. И. Канта»;
- 2022 год «Разработка онлайн-курсов», 36 часов, ФГАОУ ВО «Балтийский федеральный университет им. И. Канта»;
- 2022 год «Цифровые технологии в профессиональной деятельности преподавателя: инструменты и методы работы в электронной информационно-образовательной среде вуза по профилю преподаваемых дисциплин», 72 часа, ФГАОУ ВО «СКФУ»;
- 2022 год «Разработка и реализация новых профильных программ подготовки «Специальное (дефектологическое) образование»», 72 часа, ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет»;
- 2022 год «Обеспечение доступности объектов и услуг образовательной организации для обучающихся с инвалидностью», 72 часа, ФГАОУ ВО «СКФУ».
Общий стаж работы – 26 лет.
Стаж работы по специальности - 26 лет.
Преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины (модули):
- Рабочая программа воспитания ОО – концептуальный документ долгосрочного действия;
- Профессиональный этикет при взаимодействии с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ;
- Рабочая документация социального педагога;
- Методика работы социального педагога с различными категориями детей и подростков;
- Организация и содержание деятельности учителя-логопеда в условиях логопункта ДОО;
- Основы финансовой грамотности;
- Социализация ребенка с ОВЗ во внеурочной деятельности;
- Особенности профессиональной деятельности педагога, осуществляющего обучение детей с ОВЗ;
- ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями: концепция, методология, структура;
- Технологии внеклассной работы в контексте ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
- Управленческие подходы к построению психолого-педагогического сопровождения для детей с нарушениями зрения в условиях инклюзивного образования;
- Формирование психологической и профессиональной готовности педагогов к инклюзивному обучению в образовательной организации;
- Государственная семейная политика как нормативно-правовая основа организации деятельности по преодолению социального сиротства;
- Правовые и организационные основы деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- Психолого-педагогическое сопровождение социально-профессионального самоопределения детей-сирот;
- Программно-методическое обеспечение введения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с нарушением интеллекта;
- Классификация нарушений речи;
- Основы логопедии;
- Специфика логопедической работы в общеобразовательных школах;
- Психолого-педагогическая диагностика детей с речевыми нарушениями;
- Теоретико-методологические аспекты деятельности психолого-педагогического консилиума;
- Формы учета деятельности специалистов психолого-педагогического консилиума;
- Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ОВЗ;
- Алгоритм проведения психолого-педагогического обследования;
- Педагогический дизайн современного урока;
- Непрерывное повышение профессионального мастерства современного педагога и система наставничества в «Школе Минпросвещения России».
Наименование программ ДПО:
Дополнительные профессиональные программы повышения квалификации:
- «Школа Минпросвещения России»: новые возможности для повышения качества образования;
- Коррекционно-педагогическая работа с обучающимися, имеющими интеллектуальные нарушения.
- Профессиональная деятельность социального педагога: содержание и технологии работы;
- Профессиональная деятельность учителя-логопеда: содержание и технологии работы;
- Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ и детей-инвалидов в учреждениях дополнительного образования детей;
- Реализация адаптированных основных общеобразовательных программ в соответствии с ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ;
- Современные направления, формы и методы работы социального педагога;
- Специфика и технологии социально-педагогической деятельности в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- Руководитель образовательной организации: управление инклюзивным образованием.
Дополнительная профессиональная программа профессиональной переподготовки: «Педагогика и психология инклюзивного образования».
Основные публикации
- Em, Y. Teachers` professional preparedness for inclusive practice in school educational process/ A. Lozhechkina, O. Demidenko, Y. Em, V.Kalashnikova/(входит в базу цитирования Web of Science) The European Proceedings of Social and Behavioural Sciences (2019), Volume LXXVIII – IFTE, P/544-553, ISSN 2357-1330
- Эм, Е.А. Организация онлайн-тьюторинга процесса адаптации первокурсников с ОВЗ и инвалидностью/Г.Ю. Козловская, Е.А. Эм/ (№545 в Перечне ВАК редакции от 30.11.2018 г.)//Вестник Северо-Кавказского федерального университета. – 2020. – №5 (80). – С. 172 – 177.
- Эм, Е.А. Применение новых образовательных технологий и дистанционный формат организации учебного процесса для лиц с ОВЗ и инвалидностью/ /О.Н. Артеменко, В.А. Калашникова, Е.А. Эм/ (№ 56 в Перечне ВАК редакции от 12.07.2021 г.)// «Modern Humanities Success/Успехи гуманитарных наук». – 2021. - №10. - С. 17-21.
- Эм, Е.А. Обучение лиц с инвалидностью и ОВЗ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий// Образовательные технологии для обучающихся с ОВЗ в онлайн формате: коллективная монография под ред. Н.М. Борозинец, Ю.В. Прилепко. – Ставрополь: Изд-во СКФУ, 2021. – 161 с.
- Эм, Е.А. Психологическая поддержка семьи, воспитывающей детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья, в период пандемии//Цифровая трансформация инклюзивного образования в условиях пандемии COVID-19: сборник научных статей по материалам Международной научно-практической конференции (13 марта – 13 апреля 2021 г.) / под ред. Н.М. Борозинец, Ю.В. Прилепко, О.Д. Сальниковой. – Ставрополь: Изд-во СКФУ, 2021. – 260 с.
- Прилепко Ю.В., Эм Е.А., Сергеева А.О. Характеристика лексики детей раннего возраста группы речевого риска/ (№545 в Перечне ВАК редакции от 30.11.2018 г.)//Вестник Северо-Кавказского федерального университета. – 2022. - № 6 (93). – С. 128-136.