Демиденко Оксана Петровна
Структурное подразделение: кафедра специального и инклюзивного образования
Преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины (модули):
- Система работы с детьми, имеющими задержку психического развития в ходе реализации требований ФГОС ДО;
- Развивающая предметно-пространственная среда ДОО;
- Специальные условия для детей с ОВЗ;
- Федеральный государственный образовательный стандарт НОО обучающихся с ОВЗ: концепция, методология, структура;
- Система работы с детьми, имеющими задержку психического развития в ходе реализации требований ФГОС ДО.
Основные публикации:
- Учебное пособие «Артпедагогика и арттерапия в образовании детей с ОВЗ: практикум / составители О П.Демиденко, Н. А. Прядко – Ставрополь: Изд-воСКФУ, 2018. - 85 с.;
- Учебное пособие «Логопедическая ритмика: учебное пособие/ составитель О. П. Демиденко - Ставрополь: Изд-во СКФУ, 2017. - 116 с.;
- Электронный учебный курс «Нормативно правовые и этические основы образования лиц с ограниченными возможностями здоровья/ составители О. П. Демиденко - Электронное издание. - Северо-Кавказский федеральный университет, 2017;
- Демиденко О. П. Концепция тьюторской помощи в системе инклюзивного образования / Обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья на переломе образовательных парадигм: коллективная монография / под ред. Н.М. Борозинец, Ю.В. Прилепко – Ставрополь: Изд-во СКФУ, 2017. – 145 с.;
- Профессиональная подготовка бакалавров к тьюторской деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях (ProfessionalTraining of Undergraduate of Education to Tutoring Support of Disabled Children in the General Educational Institutions) (научная статья) / Борозинец Н. М., Прилепко Ю. В., Артеменко О. Н., Эм Е.А. (входит в базу цитирования Scopus) Journal Pharmaceutical Sciences and Research. 2018, Vol. 10(9), 2396-2400, ISSN 0975-1459, DOI;
- Демиденко О. П. Профессиональная готовность учителя к реализации инклюзивной практики в образовательном процессе школы (Teachers` professional preparedness for inclusive practice in school educational process)/А.Д. Ложечкина, Е. А. Эм, Ю.В. Прилепко, В.А. Калашникова (входит в базу цитирования Web of Science) The European Proceedings of Social and Behavioural Sciences (2019), Volume LXXVIII. – IFTE, P/544-553, ISSN 2357. –1330 https://doi.org/10.15405/epsbs.2020.01.60.
Уровень (уровни) профессионального образования с указанием наименования направления подготовки и (или) специальности, в том числе научной, и квалификации:
- учитель-логопед по специальности «Логопедия». Преподаватель дошкольной педагогики и психологии.
- магистратура по направлению «Психология».
Ученая степень: кандидат педагогических наук
Ученое звание: доцент
Сведения о повышении квалификации (за последние 3 года):
- «Здоровьесберегающие технологии в условиях реализации ФГОС и оказание первой доврачебной помощи». - Ставрополь, СКФУ, 2019 г.;
- «Интеллектуальная собственность в XXI веке: новые вызовы, новые возможности». - Волгоград, ВолГТУ, 2020 г. и др.
Сведения о профессиональной переподготовке:
- «Проектирование и реализация модульных сетевых образовательных программ по уровням образования бакалавриат, магистратура и аспирантура с направленностью (профилем) «Педагог – дефектолог». - Москва, МПГУ, 2017 г.
Сведения о продолжительности опыта (лет) работы в профессиональной сфере, соответствующей образовательной деятельности по реализации учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей):
Педагогический стаж работы 27 лет.
Наименование программ ДПО:
- Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья в дошкольных образовательных организациях;
- Использование нетрадиционных методов, форм и технологий в коррекционной работе с детьми, имеющими ОВЗ;
- Реализация адаптированных основных общеобразовательных программ в соответствии с ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ;
- Педагогика и психология инклюзивного образования;
- Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста с ОВЗ;
- Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ и детей-инвалидов в учреждениях дополнительного образования детей;
- Организация воспитательной работы с обучающимися, имеющими особые образовательные потребности;
- Коррекционно-педагогическая работа в дошкольной образовательной организации с детьми с ОВЗ;
- Реализация адаптированных основных общеобразовательных программ в соответствии с ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
- Организация и содержание деятельности учителя-логопеда;
- Управление ДОО в условиях инклюзивного образования;
- Современные направления, формы и методы работы социального педагога;
- Подготовка преподавателя к работе с детьми-инвалидами, обучающимися с использованием дистанционных образовательных технологий;
- Организация дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов;
- Управление образовательной организацией в условиях инклюзивного образования;
- Специфика и технологии социально-педагогической деятельности в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.