Панькова Галина Николаевна
Занимаемые должности: старший преподаватель
Структурное подразделение: Кафедра специального и инклюзивного образования
Преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины (модули):
- Арт-терапия в логопедической работе;
- АРТ-терапия в работе с детьми с ОВЗ;
- Виды арттерапии и их коррекционное и психотерапевтическое воздействие;
- Виды и методы психолого-педагогической коррекции;
- Игротерапия, маскотерапия, смехотерапия как методы арттерапевтической технологии в коррекционной работе с детьми с ОВЗ;
- Игрушки для детей раннего возраста и занятия с игрушками;
- Игры в коррекционно-образовательном процессе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ;
- Изотерапия как метод арттерапевтической технологии в коррекционной работе с детьми с ОВЗ;
- Использование арт-терапии в работе воспитателя с детьми, имеющими ОВЗ;
- Использование приёмов сенсорной интеграции в коррекционной работе с детьми с ОВЗ;
- Использование приемов тестопластики в коррекционно-педагогической работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья;
- Клинические основы специальной педагогики;
- Коррекционно-педагогическая работа по преодолению нарушения поведения;
- Коррекционно-развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья;
- Локальные акты образовательной организации, регламентирующие.образовательную деятельность с детьми с ОВЗ и детьми – инвалидами;
- Методика обучения и воспитания детей дошкольного возраста, имеющих задержку психического развития;
- Методика обучения и воспитания детей дошкольного возраста, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата;
- Методика обучения и воспитания детей дошкольного возраста, имеющих нарушения интеллектуального развития;
- Методы, приемы и формы работы с родителями по развитию и коррекционно-педагогической помощи детям с ОВЗ;
- Модель сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в ОО: управленческие и содержательно -организационные аспекты;
- Нетрадиционные методы логопедической коррекции речевых нарушений;
- Нетрадиционные технологии в работе педагога с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей;
- Нормативно-правовая база, регламентирующая работу с детьми с ОВЗ в ДОО;
- Нормативно-правовые основы получения образования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ в образовательных организациях;
- Обучение глухих, слабослышащих и позднооглохших в условиях ФГОС;
- Оказание консультативной помощи воспитанникам в проектировании своего будущего, выборе будущей профессиональной деятельности.
- Организация мониторинга в ДОО в соответствии с ФГОС ДО;
- Организация образовательной деятельности детей с ОВЗ и детей - инвалидов в условиях инклюзивного образования;
- Организация образовательной деятельности детей с ОВЗ и детей-инвалидов в условиях реализации ФГОС НОО;
- Организация образовательной деятельности детей с ОВЗ и детей-инвалидов в условиях инклюзивного образования;
- Организация процесса обучения детей с нарушением слуха в ДОО и школе;
- Организация психопрофилактической и психокоррекционной, социально-педагогической работы с воспитанниками;
- Организация развивающей предметно-пространственной и образовательной среды в ДОО для детей раннего возраста с ОВЗ;
- Основы логопедии и логопсихологии;
- Особенности коррекционной работы с детьми, имеющими ОВЗ;
- Особенности организации «безбарьерной» образовательной среды для обучающихся с ОВЗ;
- Особенности разработки и реализации коррекционно-образовательных программ для детей с ОВЗ;
- Особенности разработки коррекционной части АООП;
- Педагогическая поддержка семейного воспитания: современные подходы в соответствии с ФГОС ДО;
- Правовые основы и нормативные документы сопровождения детей с ОВЗ в ДОО;
- Предметные области современной специальной педагогики;
- Психокоррекционные программы: виды, основные требования к составлению, принципы разработки, оценка эффективности;
- Психолого-педагогическая характеристика дет.ей с нарушениями слуха;
- Психолого-педагогические основы работы с детьми с ОВЗ в учреждениях дополнительного образования;
- Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ в начальной школе;
- Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ на уровне ООО;
- Разработка и реализация рабочих программ в работе учителя-логопеда;
- Систематика и статистика специальной педагогики;
- Современные представления о нарушениях развития детей-инвалидов и детей с ОВЗ, их образовательные потребности;
- Современные технологии работы социального педагога;
- Создание специальных образовательных условий реализации образовательной деятельности и социализации детей с ОВЗ и детей-инвалидов;
- Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовательном пространстве;
- Социально-реабилитационная помощь обучающимся с ментальной инвалидностью и их семьям;
- Специфика отбора методов, средств и форм организации обучения детей с ОВЗ;
- Специфика применения арт-педагогических технологий в работе с детьми с ОВЗ;
- Технологии комплексного сопровождения семей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- Технологии психолого-педагогического сопровождения родителей детей с ОВЗ и детей-инвалидов;
- Технология разработки рабочих программ учителя;
- Требования к материально-техническому обеспечению федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с ограниченными возможностями;
- Требования к организации коррекционно-развивающей среды, ее методическому обеспечению;
- Условия получения образования и адаптации программ дополнительного образования для детей, имеющих расстройства аутистического спектра, в условиях допо;
- ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ: ключевые особенности и механизмы реализации;
- ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями: концепция, методология, структура;
- Федеральные государственные образовательные стандарты обучения детей с ОВЗ и детей – инвалидов;
- Физическое и психосоциальное развитие детей раннего возраста с ОВЗ;
- Формы воспитательной работы с обучающимися, имеющими ОВЗ;
- Цветотерапия в коррекционной работе с детьми с ОВЗ;
- Эффективные формы взаимодействия с родителями детей с ОВЗ и детей-инвалидов как условие социально-педагогической поддержки семьи.
Основные публикации:
- Подготовка педагогов для проведения образовательных программ по финансовой грамотности в детских центрах и школьных лагерях Ставропольского края «Вестник Ставропольского краевого института развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования». Научно-методический журнал. – 2020. - Вып. 10.-г. Ставрополь СКИРО ПК и ПРО - С.11-16;
- Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения «Вестник Ставропольского краевого института развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования». Научно-методический журнал – 2020 - Вып. 10. г. Ставрополь СКИРО ПК и ПРО - С 90-95;
- Использование инновационных технологий при работе с детьми ОВЗ в условиях ДОО (Научная статья) электронная Журнал: "THE SCIENTIFIC HERITAGE", № 56-4, 2020 г., г. Будапешт, С.49- 51;
- Организация тьюторского сопровождения для детей с ОВЗ в условиях инклюзивной практики III тьюторская научно-практическая конференция с межрегиональным участием;
- «Реализация ФГОС как механизм развития профессиональной компетентности педагога: инновационные технологии, тьюторские образовательные практики» 6 апреля 2021 г. Краснодар- С. 166-171;
- Взаимодействие команды специалистов в процессе реализации комплексного сопровождения детей с ОВЗ «Качество современного образования: традиции, инновации, опыт реализации: сборник материалов VII Всероссийской научно-практической конференции», г. Ставрополь, 26 апреля – 15 мая 2021 года. – Ставрополь: СКИРО ПК и ПРО, 2021. – С. 102-106;
- Использование игровых технологий в дополнительном образовании детей при обучении финансовой грамотности 5-ая Всероссийская научно-практическая конференция по финансовому просвещению в России;
- «Лучшие практики финансового просвещения в отдалённых, малонаселённых и труднодоступных регионах страны», секция: Практики финансового просвещения детей с ОВЗ и с инвалидностью», 05 мая 2021, г. Владивосток- С. 166-171;
- Особенности организации работы по формированию основ финансовой грамотности для воспитанников детских домов Дискуссионная площадка: «Финансовая грамотность воспитанников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», с 24 сентября 2021 года - 30 сентября 2021 г., г. Ставрополь, СКИРО ПК и ПРО («Вики Став ЦДО»);
- Цифровой детский сад- эффективный вектор развивающего обучения детей с ОВЗ (Научная статья) печатная Международный научный журнал «Инновационная
- наука», № 9-1, 2021г., г. Уфа, С. 34-37;
- Создание условий для детей с ограниченными возможностями здоровья в дошкольном образовательном учреждении «Вестник Ставропольского краевого института развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования»: научно-методический журнал. – Вып. 12. – Ставрополь: СКИРО ПК и ПРО. – 2021. -С 101-105;
- Особенности организации коррекционно-образовательного процесса группы раннего возраста в ДОО электронная Научный электронный журнал «Матрица научного познания». – (ISSN2541-8084) в № 11-2/2021г.- С. 336 – 341;
- Модель взаимодействия педагогов и специалистов ДОО с целью успешного включения ребенка с ОВЗ в инклюзивное образовательное пространство печатная «Вестник Ставропольского краевого института развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования»: научно-методический журнал. – Вып. 12. – Ставрополь: СКИРО ПК и ПРО. – 2021.
Уровень (уровни) профессионального образования с указанием наименования направления подготовки и (или) специальности, в том числе научной, и квалификации:
Высшее образование.
- Преподаватель дошкольной педагогики и психологии, с дополнительной специальностью «Педагог дошкольного образования» по специальности «Дошкольная педагогика и психология»;
- Психолог;
- Педагог-дефектолог.
Ученая степень: -
Ученое звание: -
Сведения о повышении квалификации (за последние 3 года):
- ФГАО УВО «Северо-Кавказский федеральный университет» с 25 ноября по 07 декабря 2019 года в объеме 72 часов по программе «Информационно-технологическое взаимодействие в условиях цифровой экономики»;
- ООО «Центр инновационного образования и воспитания» 21.04. 2020 года прошла обучение по программе повышения квалификации в количестве 24 часов по программе « Безопасное использование сайтов в сети «Интернет» в образовательном процессе в целях обучения и воспитания обучающихся в образовательной организации;
- ФГБНУ «Институт управления образованием Российской академии образования» 22.12.2021г в объеме 4 ч. по программе «Всероссийская научно-практическая конференция «Инновационная инфраструктура общего и среднего профессионального образования — залог непрерывного развития и качества образования в XXI веке»;
- Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Воронежской области «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников» (ВДПМ) с 30.11 по 1.12.2021 г. в объеме 12 ч. по программе «Всероссийская научно-практическая конференция «Современные подходы к воспитанию и социализации личности в образовательной организации».
Сведения о профессиональной переподготовке:
- АНОДПО «Институт современных технологий и менеджмента» с 05 ноября по 23 декабря 2019 года прошла профессиональную переподготовку в количестве 260 часов по программе « Специальное (дефектологическое) образование».
Сведения о продолжительности опыта (лет) работы в профессиональной сфере, соответствующей образовательной деятельности по реализации учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей):
Педагогический стаж работы 35 лет.
Наименование программ ДПО:
- Образовательная деятельность с обучающимися с ОВЗ и инвалидностью на уровне основного общего образования;
- Инклюзивное образование детей с ОВЗ в дошкольных образовательных организациях;
- Педагогика и психология инклюзивного образования;
- Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста с ОВЗ;
- Использование нетрадиционных методов, форм и технологий в коррекционной работе с детьми, имеющими ОВЗ;
- Коррекционно-педагогическая работа в дошкольной образовательной организации с детьми с ОВЗ;
- Реализация адаптированных основных общеобразовательных программ в соответствии с ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ;
- Современные направления, формы и методы работы социального педагога;
- Организация воспитательной работы с обучающимися, имеющими особые образовательные потребности;
- Управление образовательной организацией в условиях инклюзивного образования;
- Организация и содержание деятельности учителя-логопеда;
- Специфика и технологии социально-педагогической деятельности в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- Реализация адаптированных основных общеобразовательных программ в соответствии с ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью;
- Управление ДОО в условиях инклюзивного образования;
- Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ и детей-инвалидов в учреждениях дополнительного образования детей;
- Дошкольная педагогика и психология;
- Социально-коммуникативное и речевое развитие детей дошкольного возраста в условиях ДОО;
- Музыкальное образование детей дошкольного возраста с учетом ФГОС ДО;
- ФГОС ДО: особенности организации образовательной деятельности;
- Современные методики организации образовательной деятельности в ДОО;
- Стратегическое управление ДОО в современных условиях модернизации образования;
- Формирование И КТ-компетентности педагогов ДОО в цифровой образовательной среде;
- Образовательные технологии в деятельности педагога ДОО;
- Организация работы по речевому развитию детей дошкольного возраста в группах с полиэтническим составом в ДОО;
- Методическая деятельность в дошкольном образовании в условиях реализации ФГОС ДО;
- Адаптивная физическая культура;
- Преподавание учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в условиях реализации обновленного ФГОС основного общего образования;
- Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма как направление воспитательной работы педагогаФГОС дошкольного образования: организация физического воспитания детей;
- Система физического воспитания в образовательных организациях в контексте требований обновленного ФГОС основного общего образования;
- Теория и методика спортивной тренировки в контексте требований федеральных стандартов спортивной подготовки;
- Профилактика употребления психоактивных веществ несовершеннолетними;
- Организационно-методические основы проведения занятий по адаптивной физической культуре;
- Преподавание технологии в условиях обновленного ФГОС основного общего образования с учетом ресурсов центров «Точка роста» и детского технопарка «Квант».