Структурное подразделение: кафедра специального и инклюзивного образования
Преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины (модули):
- Социально – педагогическая диагностика: цели, этапы;
- Планирование деятельности социального педагога;
- Содержание коррекционно – педагогической работы с детьми, имеющими нарушения речи, в условиях реализации ФГОС ДО, ФГОС НОО;
- Профилактика и ранняя комплексная помощь детям с ограниченными возможностями здоровья;
- Игра в дошкольном детстве: требования ФГОС ДО;
- Особенности проектирования образовательного маршрута для детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования;
- Основное положение ФГОС ДО, развитие профессиональных компетенций педагога дошкольной организации;
- Проектирование адаптированных основных образовательных программ дошкольного образования и специальных индивидуальных программ развития;
- Профилактика суицидального поведения у подростков;
- Организация образовательной деятельности детей с ОВЗ и детей – инвалидов в условиях инклюзивного образования;
- Психолого – педагогические основы образовательной деятельности с обучающимися, имеющими нарушение интеллекта, в условиях ФГОС;
- Новые подходы к учебно – методическому обеспечению в соответствии с требованиями ФГОС обучающихся с ОВЗ;
- Тьюторское сопровождение обучающихся с умственной отсталостью: разработка и реализация специальной индивидуальной программы развития (СИПР);
- Технология разработки рабочих программ учителя;
- Технологии психолого – педагогического сопровождения родителей детей с ОВЗ и детей – инвалидов;
- Научно – методическое, кадровое и материально – техническое обеспечение образовательной деятельности обучающихся с ОВЗ;
- Разработка и реализация адаптированной основной образовательной программы для обучающихся с ОВЗ;
- Специальная педагогика.
Основные публикации:
- Особенности профориентационной работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей //Вестник Ставропольского краевого института развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования: научно-методический журнал. – Вып. 12. – Ставрополь: СКИРО ПК и ПРО – 101 с.;
- Психолого-педагогические особенности девиантного поведения, учащихся Качество современного образования: традиции, инновации, опыт реализации / Сборник материалов VI Всероссийской научно-практической конференции, г. Ставрополь, 20 апреля-15 мая 2020 года в 2 частях- Ч.2. Ставрополь: ГБУ ДПО СКИРО ПК и ПРО, 2020. 203 с.;
- Особые» стандарты для «особых» детей - Качество современного образования: традиции, инновации, опыт реализации / Сборник материалов V Всероссийской научно-практической конференции, г. Ставрополь, 29 апреля-15 мая 2019 года в 2 частях- Ч.2. Ставрополь: ГБУ ДПО СКИРО ПК и ПРО, 2019. 240 с. РИНЦ;
- Психолого-педагогические основы сопровождения детей раннего возраста с ОВЗ и инвалидностью - Вестник Ставропольского краевого института развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования: научно-методический журнал. – Вып. 8. – Ставрополь: СКИРО ПК и ПРО. – 2019. – 114 с.;
- Психолого-педагогическое сопровождение дошкольника с ОВЗ. (Научная статья) Качество современного образования: традиции, инновации, опыт реализации / Сборник материалов VI Всероссийской научно-практической конференции, г. Ставрополь, 20 апреля-15 мая 2020 года в 2 частях- Ч.2. Ставрополь: ГБУ ДПО СКИРО ПК и ПРО, 2020. 203 с.
Уровень (уровни) профессионального образования с указанием наименования направления подготовки и (или) специальности, в том числе научной, и квалификации:
Высшее образование:
- Ставропольский государственный педагогический университет. Специальность - биология;
- Ставропольский государственный педагогический университет. Профессиональная переподготовка. Специальность – психология;
- магистратура по направлению Специальное (дефектологическое) образование, направленность(профиль) «Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования».
Ученая степень: кандидат педагогических наук
Ученое звание: -
Сведения о повышении квалификации (за последние 3 года)
- «Образовательные технологии для обучающихся с ОВЗ в онлайн-формате» (72 часа, 2021 г.) ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет»;
- «Экспертиза дополнительных профессиональных программ повышения квалификации» (36 часов, 2021 г.) ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской федерации», Москва;
- «Информационно – технологическое взаимодействие в условиях цифровой экономики» (72 часа, 2019 г.), Ставрополь.
Сведения о профессиональной переподготовке:
- Северо-Кавказский федеральный университет, программа переподготовки «Специальное (дефектологическое) образование. Направление «Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования», 2021 г.
Сведения о продолжительности опыта (лет) работы в профессиональной сфере, соответствующей образовательной деятельности по реализации учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей):
Педагогический стаж работы 16 лет.
Наименование программ ДПО:
- Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья в дошкольных образовательных организациях;
- Использование нетрадиционных методов, форм и технологий в коррекционной работе с детьми, имеющими ОВЗ;
- Реализация адаптированных основных общеобразовательных программ в соответствии с ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ;
- Педагогика и психология инклюзивного образования;
- Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста с ОВЗ;
- Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ и детей-инвалидов в учреждениях дополнительного образования детей;
- Организация воспитательной работы с обучающимися, имеющими особые образовательные потребности;
- Коррекционно-педагогическая работа в дошкольной образовательной организации с детьми с ОВЗ;
- Реализация адаптированных основных общеобразовательных программ в соответствии с ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
- Организация и содержание деятельности учителя-логопеда;
- Управление ДОО в условиях инклюзивного образования;
- Современные направления, формы и методы работы социального педагога;
- Подготовка преподавателя к работе с детьми-инвалидами, обучающимися с использованием дистанционных образовательных технологий;
- Организация дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов;
- Управление образовательной организацией в условиях инклюзивного образования;
- Специфика и технологии социально-педагогической деятельности в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.