Занимаемая должность: старший преподаватель
Структурное подразделение: кафедра специального и инклюзивного образования
Преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины (модули):
- Организация деятельности ППк в условиях учреждения дополнительного образования детей;
- Специальная индивидуальная программа развития для обучающихся с ОВЗ;
- Основное положение ФГОС ДО: развитие профессиональных компетенций педагога дошкольной организации;
- Активные и интерактивные формы и методы работы социального педагога с подростками;
- Анимационная терапия, глинотерапия, песочная терапия, артсинтезтерапия как средство реабилитации и социализации детей, имеющих ОВЗ;
- Психолого-педагогическое сопровождение семьи, воспитывающей ребенка с ОВЗ, в условиях ФГОС ДО;
- Психолого-педагогическое сопровождение семьи, воспитывающей ребенка с нарушением речи, в условиях ФГОС;
- Содержание деятельности психолого-педагогического консилиума в условиях ДОО;
- Структура, цели, задачи и средства системы психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ;
- Формы учета деятельности специалистов психолого-педагогического консилиума;
- Комплексный подход к изучению психолого-педагогического обеспечения;
- Алгоритм проведения психолого-педагогического обследования;
- Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ОВЗ.
Основные публикации:
- Дополнительное образование с использованием музыкальных средств (в условиях художественной деятельности) обучающихся с нарушениями слуха. Современный взгляд на науку и образование: Сборник научных статей. Ч. X / Научный ред. д. техн. наук, доц. Н.И. Стрих. – М.: Издательство «Перо», 2022. – 2,5 Мб. [Электронное издание];
- Мониторинг развития речи дошкольников с ограниченными возможностями здоровья в условиях логопункта дошкольной образовательной организации // Международный научный журнал «Инновационная наука» - Вып.9 – 2. - Уфа, 2021, 72с.;
- Взаимодействие команды специалистов в процессе реализации комплексного сопровождения детей с ОВЗ // Качество современного образования: традиции, инновации, опыт реализации: сборник материалов VII Всероссийской научно-практической конференции, г. Ставрополь, 26 апреля – 15 мая 2021 года. – Ставрополь: СКИРО ПК и ПРО, 2021. – 102 с.;
- Формирование инклюзивной культуры педагога как базовое условие становления инклюзивной практики в образовательной организации //Вестник Ставропольского краевого института развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования: научно-методический журнал. – Вып. 12. – Ставрополь: СКИРО ПК и ПРО. – 2021. – 101 с.;
- Особенности формирования коммуникативных навыков у детей младшего школьного возраста с нарушением опорно-двигательного аппарата // «Инклюзивные процессы в международном образовательном пространстве»: материалы научных трудов VI международного интернет-симпозиума (20 ноября – 25 декабря 2020 г.) / Под ред. Н.А. Палиевой, Н.М. Борозинец, Ю.В. Прилепко, – г. Ставрополь: Изд-во: СКФУ, 2021 г. – 165 с. – 41-45.);
- Развитие навыков общения у детей младшего школьного возраста с нарушением опорно-двигательного аппарата. Качество современного образования: традиции, инновации, опыт реализации: сборник материалов VI Всероссийской научно-практической конференции (с международным участием), г. Ставрополь, 20 апреля – 15 мая 2020 Ставрополь: СКИРО ПК и ПРО, 2020. – 203 с.;
- Система профориентационной работы с выпускниками детского дома. Наука и инновации в современном мире: Сборник научных статей. Ч.V/Научный ред. к. т. наук, доц. А.Х. Цечоева. – М.: Издательство «Перо», 2020. – 190 с.;
- Особенности развития общения у детей младшего школьного возраста с нарушением опорно-двигательного аппарата // Российская наука: тенденции и возможности: Сборник научных статей. Ч. V / Научный ред. канд. пед. наук, доц. Л.Л. Буркова. – М.: Изд-во: «Перо», 2020. – 155 с. – с.33-36.);
- Развитие навыков общения у детей младшего школьного возраста с нарушением опорно-двигательного аппарата. Качество современного образования: традиции, инновации, опыт реализации: сборник материалов VI Всероссийской научно-практической конференции (с международным участием), г. Ставрополь, 20 апреля – 15 мая 2020 года. – Ставрополь: СКИРО ПК и ПРО, 2020. – 207 с.;
- Профессиональное самоопределение обучающихся с ОВЗ. Качество современного образования: традиции, инновации, опыт реализации». Сборник материалов V Всероссийской научно-практической конференции, г. Ставрополь, 29 апреля-15 мая 2019 г. в 2-х частях – Ч.2.- Ставрополь. ГБУ ДПО СКИРОПКиПРО, 2019. -227 с.;
- Современные технологии логопедического сопровождения обучающихся, имеющих нарушения речи». Рабочая тетрадь слушателя курсов повышения квалификации / автор-сост. Н.А. Мезенцева. – Ставрополь: СКИРОПКиПРО, 2019. – 24 с.;
- Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования в ДОО»: рабочая тетрадь к дополнительной профессиональной программе повышения квалификации / автор-сост. Н.А. Мезенцева. – Ставрополь: СКИРОПКиПРО, 2019. – 23 с.;
- Дети с ограниченными возможностями здоровья в детских оздоровительных лагерях. Современный взгляд на науку и образование: Сборник научных статей. Ч.II / Научный редактор канд.пс.наук Н.П. Кирина. – М.:Издательство «Перо», 2019. – 215 с.;
- Разработка специальной индивидуальной программы развития с учетом требований ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Вестник Ставропольского краевого института развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования: научно-методический журнал. -2018. – Вып.7. -Ставрополь: СКИРОПКиПРО. -101 с.;
- Психолого-педагогические особенности сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовательном пространстве. «Качество современного образования: традиции, инновации, опыт реализации». Сборник материалов III Всероссийской научно-практической конференции, г. Ставрополь, 28 апреля-10 мая 2017 г. в 2-х частях – Ч.2.-Ставрополь. ГБУ ДПО СКИРОПКиПРО, 2017. -240 с.
Уровень (уровни) профессионального образования с указанием наименования направления подготовки и (или) специальности, в том числе научной, и квалификации:
Высшее образование:
- психолог; преподаватель психологии по специальности «Психология»;
- магистратура по направлению Специальное (дефектологическое) образование, направленность(профиль) «Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования».
Ученая степень: -
Ученое звание: -
Сведения о повышении квалификации (за последние 3 года):
- «Профориентационная работа с детьми с ОВЗ и инвалидностью» - (36 ч., 2021 г.) – г. Новосибирск;
- «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в образовательной организации в условиях введения ФГОС» - (108 ч., 2021 г.) - г. Новосибирск;
- «Безопасное использование сайтов в сети «Интернет» в образовательном процессе в целях обучения и воспитания, обучающихся в образовательной организации», 2020 г.;
- «Технология активных методов обучения и модерации – современная образовательная технология новых ФГОС», 2020 г.;
- «Информационно-технологическое взаимодействие в условиях цифровой экономики», 2019 г.;
- «Психолого-педагогическое консультирование родителей, воспитывающих детей и оказание им информационно-методической помощи», 2019 г.;
- «Воспитание и обучение детей с ограниченными возможностями здоровья», 2019 г..
Сведения о профессиональной переподготовке:
- Северо-Кавказский федеральный университет, программа переподготовки «Специальное (дефектологическое) образование. Направление «Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования», 2021 г.
Сведения о продолжительности опыта (лет) работы в профессиональной сфере, соответствующей образовательной деятельности по реализации учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей):
Педагогический стаж работы 11 лет.
Наименование программ ДПО:
- Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья в дошкольных образовательных организациях;
- Использование нетрадиционных методов, форм и технологий в коррекционной работе с детьми, имеющими ОВЗ;
- Реализация адаптированных основных общеобразовательных программ в соответствии с ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ;
- Педагогика и психология инклюзивного образования;
- Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста с ОВЗ;
- Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ и детей-инвалидов в учреждениях дополнительного образования детей;
- Организация воспитательной работы с обучающимися, имеющими особые образовательные потребности;
- Коррекционно-педагогическая работа в дошкольной образовательной организации с детьми с ОВЗ;
- Реализация адаптированных основных общеобразовательных программ в соответствии с ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
- Организация и содержание деятельности учителя-логопеда;
- Управление ДОО в условиях инклюзивного образования;
- Современные направления, формы и методы работы социального педагога;
- Подготовка преподавателя к работе с детьми-инвалидами, обучающимися с использованием дистанционных образовательных технологий;
- Организация дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов;
- Управление образовательной организацией в условиях инклюзивного образования;
- Специфика и технологии социально-педагогической деятельности в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.