Структурное подразделение: кафедра специального и инклюзивного образования
Уровень образования:
В 1997 году окончила УВПО Ростовский государственный педагогический университет, ЮФУ 1997 году по направлению Педагогическая психология: Педагог психолог;
В 2008 году защитила кандидатскую диссертацию, научная специальность 190007 «Педагогическая психология».
В 2019 году в ФГАУП ВПО Северо-Кавказском Федеральном университете получила Специальное (дефектологическое) образование по программе магистратуры «Педагогика и психология инклюзивного образования».
Почетный работник общего образования, Ветеран труда РФ.
Квалификация: «Педагог-психолог»
Наименование направления подготовки и (или) специальности: «Педагогическая психология»
Ученая степень: кандидат психологических наук
Ученое звание: -
Повышение квалификации и (или) профессиональная переподготовка:
- 2022 г. «Цифровые технологии в профессиональной деятельности преподавателя: инструменты и методы работы в электронной информационно-образовательной среде вуза по профилю преподаваемых дисциплин», Северо-Кавказский Федеральный Университет, г. Ставрополь.
- 2022 г. «Дополнительное образование: баланс традиций и инноваций в обучении и воспитании детей» в рамках IX Всероссийского совещания работников сферы дополнительного образования детей (с международным участием) с применением дистанционных образовательных технологий, сертификат Министерства просвещения РФ, г. Москва.
- 2022 г. «Эффективный руководитель: развитие управленческих компетенций», СКИРО ПК ПРО, г.Ставрополь.
- 2021 г. «Использование ассистивных технологий в образовательном процессе для обучающихся с ОВЗ», Северо-Кавказский Федеральный Университет (СКФУ) г. Ставрополь.
- 2020 г. «Обучение и проверка знаний руководителей и специалистов требованиям охраны труда», ООО «Служба безопасности движения» Портал техникум. РФ, г. Курган.
Профессиональная переподготовка: («Менеджмент в образовании», 2018 г.).
Общий стаж работы 28 лет
Стаж работы по специальности – 17 лет
Преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины (модули):
- Нормативно-правовые основы организации психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста с ОВЗ;
- Особенности воспитательной работы с различными категориями обучающихся с ОВЗ;
- Особенности реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональной ориентации;
- ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС УО: концепция, методология, структура;
- Методологические основы инклюзивного образования;
- Методы, приемы и формы работы с родителями по развитию и коррекционно-педагогической помощи детям с ОВЗ
- ФГОС ДО: нормативно-методологические основания, ключевые особенности и механизмы реализации;
- Применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различным контингентом обучающихся, имеющих интеллектуальные нарушения;
- Дидактические основы артпедагогики и арттерапии;
- Музыкотерапия как технология коррекционной работы с детьми с ОВЗ;
- Модели реализации содержания образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на уровне основного общего образования;
- Методика и технология социально-педагогической работы с группами, детскими и молодежными организациями;
- Социально-педагогическая диагностика: цели, этапы, способы осуществления;
- Социально-педагогическая поддержка детей и подростков в кризисной ситуации;
- Инклюзивное образование обучающихся с ОВЗ как стратегический ориентир российского образования;
- Инвалиды как субъект прав человека
- Модели инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья;
- Организация обучения и воспитания детей с ОВЗ и детей-инвалидов в современном образовательном пространстве;
- Основные понятия о праве;
- Понятие и сущность инклюзивного и интегративного образования;
- Понятия «интеграция» и «инклюзия» в специальном образовании;
- Правовое регулирование доступа инвалидов к образованию;
- Роль учителя в реализации инклюзивного и интегрированного обучения детей с разными образовательными потребностями;
- Российское государство, право, общество;
- Семья, имеющая лиц с инвалидностью как субъект семейного права в РФ.
Наименование программ ДПО:
- Дополнительные профессиональные программы повышения квалификации:
- «Воспитательные технологии в работе с обучающимися, имеющими ОВЗ»;
- «Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего дошкольного возраста с ОВЗ»;
- «Инклюзивное образование: особенности обучения и воспитания детей дошкольного возраста с ОВЗ»;
- «Коррекционно-педагогическая работа в дошкольной образовательной организации с детьми с ОВЗ»;
- «Коррекционно-педагогическая работа с обучающимися, имеющими интеллектуальные нарушения»;
- «Нетрадиционные технологии в коррекционной работе с детьми, имеющими ОВЗ»;
- «Образовательная деятельность с обучающимися с ОВЗ и инвалидностью на уровне основного общего образования»;
- «Профессиональная деятельность социального педагога: содержание и технологии работы»;
- «Реализация адаптированных основных общеобразовательных программ в соответствии с ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ».
Дополнительная профессиональная программа профессиональной переподготовки: «Педагогика и психология инклюзивного образования».
Основные публикации
- Воспитание личности в условиях инклюзивного дополнительного образования детей, Зайцева А. В., Подшивалова Н. В. Инклюзивные процессы в международном образовательном пространстве: материалы II Международного интернет- симпозиума (1 октября – 10 ноября 2016 г.) / под ред. Н. М. Борозинец, Ю. В. Прилепко, О. Д. Сальниковой. – Ставрополь: Изд-во СКФУ, 2016. С. 204-207.
- Реализация дополнительных общеразвивающих программ в условиях инклюзивного образования (на примере ГБУ ДО КЦРТДиЮ), Г.В. Найденко, А.В. Зайцева, Ю.С. Мальцева. Научно-практический журнал «Техническое творчество молодежи» №2 март-апрель 2017 год.
- Кадровый потенциал в условиях организации дополнительного образования для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, Зайцева А. В., Зайцев С. А. Инклюзивные процессы в международном образовательном пространстве: материалы III Международного интернет-симпозиума (1 ноября – 14 декабря 2017 г.) / под ред. Н. М. Борозинец, Ю. В. Прилепко, О. Д. Сальниковой. – Ставрополь: Изд-во СКФУ, 2018. С. 113-117.
- Инновационная деятельность создания специальных образовательных условий реализации адаптированных образовательных общеобразовательных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья, Найденко Г.В., Зайцева А.В., Зайцев С.А. Вестник Ставропольского краевого института развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования: научно-методический журнал.- Вып.6.-Ставрополь: СКИРО ПК и ПРО.-2018. С. 65-71.
- Модели организации дополнительного образования детей с ОВЗ и детей-инвалидов, Сборник материалов по итогам «Краевого конкурса методических материалов (разработок) по работе с детьми с ОВЗ в области дополнительного образования в образовательных организациях Ставропольского края» ВЫПУСК V: КЦРТДиЮ, 2021. – 204 с.