ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц ЦНАСТРОЙКИ:
Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования»
г. Ставрополь, ул. Лермонтова, д. 189а
8(8652)99-77-29 доб. 217, 218, 219, 223 (отдел аттестации), 8(8652)99-77-29 доб. 297 (приёмная)
skiropkipro@mosk.stavregion.ru

Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования»

МЕНЮ

Занимаемая должность: доцент

Структурное подразделение: кафедра естественно-математических дисциплин и информационных технологий

Преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины (модули):

  • «Системно-деятельностный подход как основа проектирования образовательной деятельности по биологии»;
  • «Планируемые результаты обучения в требованиях ФГОС и ФОП ООО и СОО. Планируемые результаты обучения по биологии»;
  • «Учебно-методическое обеспечение преподавания школьного курса биологии»;
  • «Проектирование рабочей программы по биологии с учётом требований ФГОС и ФОП ООО и СОО»;
  • «Лабораторный практикум по биологии как средство формирования ключевых компетенций обучающихся»;
  • «Учебный биологический эксперимент и его значение в формировании исследовательских компетенций обучающихся»;
  • «Технологии деятельностного типа в преподавании биологии»;
  • «Проектирование урока биологии с использованием системно-деятельностного подхода. Анализ и самоанализ современного урока биологии»;
  • «Оценочные процедуры по биологии и использование их в повышении качества образования»;
  • «Структура и содержание процедур оценки качества образования по биологии»;
  • «ГИА по биологии как оценка уровня достижения планируемых результатов обучения»;
  • «Работа с различными источниками биологической информации как одна из форм подготовки обучающихся к процедурам оценки качества образования»;
  • «Системно-деятельностный подход как основа проектирования образовательной деятельности по химии»;
  • «Планируемые результаты обучения в требованиях ФГОС и ФОП ООО и СОО. Планируемые результаты обучения по химии»;
  • «Учебно-методическое обеспечение преподавания школьного курса химии»;
  • «Формирование естественнонаучной картины мира средствами учебного предмета «Химия»;
  • «Проектирование рабочей программы по химии с учётом требований ФГОС и ФОП ООО и СОО»;
  • «Лабораторный практикум по химии как средство формирования ключевых компетенций обучающихся»;
  • «Учебный химический эксперимент и его значение в формировании исследовательских компетенций обучающихся»;
  • «Технологии деятельностного типа в преподавании химии»;
  • «Проектирование урока химии с использованием системно-деятельностного подхода. Анализ и самоанализ современного урока химии»;
  • «Особенности структуры и содержания ГИА по химии»;
  • «ГИА по химии как оценка уровня достижения планируемых результатов обучения»;
  • «Работа с различными источниками информации как одна из форм подготовки обучающихся к процедурам оценки качества образования по химии»;
  • «Технологии деятельностного типа в обучении географии»;
  • «Формирование функциональной грамотности обучающихся в процессе обучения географии»;
  • «Практикум по решению практико-ориентированных заданий по формированию функциональной грамотности обучающихся»;
  • «Форматы профориентационной работы в «Школе Минпросвещения России».


Уровень (уровни) профессионального образования с указанием наименования направления подготовки и (или) специальности, в том числе научной, и квалификации:

Высшее образование. Специальность: «Учитель биологии и химии», Ставропольский государственный педагогический институт, 1985 г.

В 2016 году защитила кандидатскую диссертацию «Развитие опыта творческой деятельности учителя на основе эвристических приемов решения педагогических задач».

Ученая степень: кандидат педагогических наук

Ученое звание: -

Сведения о повышении квалификации (за последние 3 года):

  • «Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении ГИА по образовательным программам среднего общего образования по предмету «Биология» (г. Ставрополь, 2022 г.);
  • «Профессионально-общественная экспертиза дополнительных профессиональных программ повышения квалификации педагогических работников» (г. Москва, 2022 г.);
  • «Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении ГИА по образовательным программам среднего общего образования по предмету «Биология» (г. Ставрополь, 2023 г.).


Сведения о продолжительности опыта (лет) работы в профессиональной сфере, соответствующей образовательной деятельности по реализации учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей):
35 лет

Наименование программ ДПО:

  • «Реализация требований ФГОС ООО и ФГОС СОО в практической деятельности учителя географии»;
  • «Реализация требований ФГОС ООО и ФГОС СОО в практической деятельности учителя биологии»;
  • «Реализация требований ФГОС ООО и ФГОС СОО в практической деятельности учителя химии»;
  • «Технология проектирования и организация образовательной деятельности по физике в условиях внедрения новых ФГОС ООО и ФГОС СОО»;
  • «Организация проектной деятельности обучающихся по биологии и экологии в условиях реализации ФГОС ООО и ФГОС СОО»;
  • «Особенности подготовки обучающихся к процедурам оценки качества образования по географии»;
  • «Методика подготовки обучающихся к процедурам оценки качества биологического образования (в том числе в области функциональной грамотности обучающихся)»;
  • «Подготовка обучающихся к процедурам оценки качества образования по химии»;
  • «Школа Минпросвещения России: новые возможности для повышения качества образования».


Основные публикации:

  • Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся: учебно-методическое пособие / авт.-сост.: Н.Н. Сабельникова-Бегашвили, Е.В. Дамианова. – Ставрополь: СКИРО ПК и ПРО, 2022. – 33 с.
  • Современное естественнонаучное образование: лучшие образовательные практики по формированию функциональной грамотности обучающихся: методическое пособие / ред. коллегия: Н.Н. Сабельникова-Бегашвили, Е.В. Дамианова. – Ставрополь: СКИРО ПК и ПРО, 2023. – 116 с.
  • ИКТ-компетентность педагога в условиях цифровизации образования: учебное пособие / авт.-сост.: С.А. Худовердова, Н.Н. Сабельникова-Бегашвили, Е.В. Дамианова. – Ставрополь: Изд-во «Тимченко О.Г.», 2024. – 78 с.
  • 4. Сабельникова-Бегашвили Н.Н., Дамианова Е.В., Худовердова С.А. Использование результатов предметных и методических компетенций педагога в формировании естественно-научной грамотности обучающихся // Стандарты и мониторинг в образовании. – М.: ООО «Научно-издательский центр ИНФРА-М», 2022. – Т. 10. – № 2. – С. 19–24.
  • 5. Сабельникова-Бегашвили Н.Н., Дамианова Е.В. Олимпиадное движение учителей как условие личностного и профессионального роста // Качество современного образования: традиции, инновации, опыт реализации / Сборник материалов IX Всероссийской научно-практической конференции (с международным участием), г. Ставрополь, 25 апреля – 16 мая 2023 года. – Ставрополь, 2023. – С. 176−179.
  • Сабельникова-Бегашвили Н.Н., Дамианова Е.В., Худовердова С.А., Профессиональные дефициты учителей в области формирования функциональной грамотности обучающихся и пути их преодоления / Стандарты и мониторинг в образовании. – М.: ООО «Научно-издательский центр ИНФРА-М», 2023. – Т. 11. – № 5. – С. 52–57.
  • Сабельникова-Бегашвили Н.Н., Дамианова Е.В. Формирование функциональной грамотности обучающихся средствами учебных предметов естественнонаучного цикла / Вестник Ставропольского краевого института развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования: научно-методический журнал. – Вып. 18. – Ставрополь: СКИРО ПК и ПРО, 2023. ‒ С. 66‒69.
  • Сабельникова-Бегашвили Н.Н., Дамианова Е.В. Организация учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся с использованием ГИС / Сборник материалов VIII Всероссийской научно-практической конференции (г. Москва, 10–11 ноября 2023 года). – М., 2024. – С. 194‒199.
  • Худовердова С.А., Сабельникова-Бегашвили Н.Н., Дамианова Е.В. Использование цифровой образовательной среды в профессиональной деятельности педагога / Стандарты и мониторинг в образовании. – М.: ООО «Научно-издательский центр ИНФРА-М», 2024. – Т. 12. – № 2. – С. 33–36.
  • Сабельникова-Бегашвили Н.Н., Дамианова Е.В. Использование различных источников географической информации как один из способов достижения метапредметных результатов освоения ФОП ООО и СОО / Сборник материалов X Всероссийской научно-практической конференции (с международным участием), г. Ставрополь, 22 апреля – 17 мая 2024 года. – Ставрополь, 2024. – С. 153−156.

Как найти нас!

Каналы связи

© 2024. ГБУ ДПО СКИРО ПК и ПРО.