Кулишова Марина Сергеевна
Занимаемая должность: старший преподаватель
Структурное подразделение: кафедра естественно-математических дисциплин и информационных технологий
Преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины (модули):
- Основы финансовой грамотности;
- Особенности деятельности учителя при подготовке обучающихся к ГИА по математике;
- Особенности подготовки обучающихся 9 и 11 классов к ГВЭ по математике;
- Нормативно-правовое обеспечение проведения ГИА. Анализ результатов и типичных ошибок ОГЭ и ЕГЭ по математике. Разбор демонстрационного варианта 2022‒2023 гг.;
- Современные образовательные технологии в обучении математики;
- Разработка и реализация примерных индивидуальных образовательных маршрутов в преподавании учебного предмета «Математика»;
- Алгебраические выражения;
- Функции и графики;
- Тригонометрия;
- Вычисление длин;
- Векторы на плоскости;
- Разделы геометрии в учебном курсе средней школы;
- Основные характеристики законов распределения;
- Основные оценочные процедуры независимой оценки качества образования: технология проведения. Особенности модели ГИА в соответствии с требованиями ФГОС ООО и ФГОС СОО;
- Технология проектно-исследовательской деятельности в обучении математики;
- Дифференцированное обучение математике в условиях современной школы;
- Учебно-методическое обеспечение преподавания математики;
- Ключевые идеи Концепции развития математического образования в Российской Федерации;
- Системно-деятельностный подход как основа проектирования образовательной деятельности по математике.
Основные публикации:
- Экономика для каждого, экономика для всех! (Формирование финансовой грамотности на уроках математики). Качество современного образования: традиции, инновации, опыт реализации / Сборник материалов IV Всероссийской научно-практической конференции, г. Ставрополь, 23 апреля – 13 мая 2018 года в 2-х частях. − Ч. 2. – Ставрополь, 2018. – С. 109−113;
- Роль семьи и школы в воспитании талантливых детей / Научно-методическое и организационное сопровождение работы с обучающимися, проявившими выдающиеся способности: Сборник научно-методических материалов по итогам Всероссийской заочной научно-практической конференции (г. Ставрополь, 12 декабря 2018 года) / Под общ. Редакцией Н.Б. Ромаевой. – Ставрополь: СКИРО ПК и ПРО, 2018. – с. 126–129;
- Математические олимпиады как способ поиска талантливой молодежи и раннего вовлечения в науку / Качество современного образования: традиции, инновации, опыт реализации: Сборник материалов V Всероссийской научно-практической конференции, г. Ставрополь, 29 апреля – 15 мая 2019 года в 2-х частях. − Ч. 2. – Ставрополь, 2019. – С. 209−215;
- Дистанционные олимпиады и конкурсы как инструмент для выявления одаренного ребёнка в предметной области «Математика и Информатика» / Научно-методическое и организационное сопровождение работы с обучающимися, проявившими выдающиеся способности: Сборник научно-методических материалов по итогам II Всероссийской заочной научно-практической конференции (г. Ставрополь, 12 декабря 2019 года) / Под общ. ред. Е.В. Евмененко, Н.Б. Ромаевой. – Ставрополь: СКИРО ПК и ПРО, 2019 – С. 165‒171;
- Компетентный и современный учитель как необходимые условия достижения качества образования современной школы / Вестник Ставропольского краевого института развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования: научно-методический журнал. – Вып. 8. – Ставрополь: СКИРО ПК и ПРО. – 2019. – С. 79‒82;
- Цифры управляют миром / Качество современного образования: традиции, инновации, опыт реализации / Сборник материалов VI Всероссийской научно-практической конференции (с международным участием), г. Ставрополь, 20 апреля – 15 мая 2020 года. – Ставрополь, 2020. – С. 176−179;
- Приёмы развития критического мышления школьников при углублённом обучении математики. – Челябинск, 2020 – С. 76‒79;
- Функциональная грамотность как направление развития математического образования в школе / Вестник Ставропольского краевого института развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования: научно-методический журнал. – Вып. 12. – Ставрополь: СКИРО ПК и ПРО. – 2021. – С. 13‒16;
- Организация внеурочной деятельности по математике как один из механизмов реализации работы с одаренными детьми – Научно-методическое и организационное сопровождение работы с обучающимися, проявившими выдающиеся способности: Сборник научно-методических материалов по итогам IV Всероссийскую заочную научно-практическую конференцию «Научно-методическое и организационное сопровождение работы с обучающимися, проявившими выдающиеся способности (г. Ставрополь, 02 декабря 2021 года) / Под общ. ред. Е.В. Евмененко, Н.Б. Ромаевой. – Ставрополь: СКИРО ПК и ПРО, 2021. – С.137‒141;
- Основные содержательные и методические аспекты формирования и оценки функциональной грамотности / Вестник Ставропольского краевого института развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования: научно-методический журнал. – Вып. 13. – Ставрополь: СКИРО ПК и ПРО, 2021.
Уровень (уровни) профессионального образования с указанием наименования направления подготовки и (или) специальности, в том числе научной, и квалификации:
Высшее образование; «Бакалавр по направлению «Физика», ГОУ ВПО «Ставропольский государственный университет», 2010 г.; «Менеджер по специальности «Государственное и муниципальное управление», МГОУ ВПО «Московский государственный педагогический университет им. М.А. Шолохова», 2011 г.; «Магистр по направлению «Физика», ГОУ ВПО «Ставропольский государственный университет», 2012 г.
Ученая степень: -
Ученое звание: -
Сведения о повышении квалификации (за последние 3 года):
- «Исследовательский подход при изучении физики» (г. Москва, 2019 г.);
- «Безопасное использования сайтов в сети «Интернет» в образовательном процессе в целях обучающихся в ОО» (г. Самара, 2020 г.);
- «Организация деятельности педагогических работников по классному руководству» (г. Самара, 2020 г.)
- «Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования» по предмету «Математика» (г. Ставрополь, 2019, 2020, 2021 гг.);
- «Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» по предмету «Математика» (г. Ставрополь, 2019, 2020, 2021 гг.);
- «Содержательные аспекты подготовки учителей к введению обновлённого ФГОС ООО (предметная область – математика и информатика» (г. Москва, 2021 г.).
Сведения о профессиональной переподготовке:
- специальность «Педагогическое образование: учитель математики», АНО ВПО «Европейский университет «Бизнес Треугольник», г. Санкт Петербург, 2017 г.
Сведения о продолжительности опыта (лет) работы в профессиональной сфере, соответствующей образовательной деятельности по реализации учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей):
Педагогический стаж работы 12 лет.
Наименование программ ДПО:
- «ФГОС (2021): технология проектирования и организация образовательной деятельности по математике» (108 часов);
- «ФГОС (2021): технология проектирования и организация образовательной деятельности по физике и астрономии» (72 часа);
- «Современные образовательные технологии в подготовке обучающихся к государственной итоговой аттестации по математике» (72 часа);
- «Методика подготовки выпускников 9 и 11 классов к государственной итоговой аттестации по математике» (36 часов);
- «Педагогическое образование: учитель математики» (360 часов).