Занимаемая должность: старший преподаватель
Структурное подразделение: кафедра естественно-математических дисциплин и информационных технологий
Преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины (модули):
- «Планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика»: диагностика и оценка их достижения. Критериальный подход к оцениванию»;
- «Рабочая программа по математике: структура и содержание»;
- «Технологии деятельностного типа как условие достижения образовательных результатов по математике»;
- «Особенности проведения ГИА по математике в форме ГВЭ»;
- «Практикум по решению заданий повышенного и высокого уровня сложности ЕГЭ по математике»;
- «Основные методы математической статистики в прикладных задачах математики»;
- «Нормативно-правовое обеспечение проведения ГИА. Анализ результатов и типичных ошибок ОГЭ и ЕГЭ по математике. Разбор демонстрационных материалов ОГЭ и ЕГЭ по математике 2024 года»;
- «Особенности деятельности учителя при подготовке обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ по математике»;
- «Практикум по решению задач по теории вероятности и статистике ГИА по математике»;
- «Формы воспитывающей деятельности школьной команды «Школы Минпросвещения России».
Уровень (уровни) профессионального образования с указанием наименования направления подготовки и (или) специальности, в том числе научной, и квалификации:
Высшее образование. Квалификация: физик; учитель математики; менеджер.
- «Бакалавр по направлению «Физика», ГОУ ВПО «Ставропольский государственный университет», 2010 г.;
- «Менеджер по специальности «Государственное и муниципальное управление», МГОУ ВПО «Московский государственный педагогический университет им. М.А. Шолохова», 2011 г.;
- «Магистр по направлению «Физика», ГОУ ВПО «Ставропольский государственный университет», 2012 г.
Ученая степень: -
Ученое звание: -
Сведения о повышении квалификации (за последние 3 года):
- Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования» по предмету «Математика» (г. Ставрополь, 2022 г.);
- «Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» по предмету «Математика» (г. Ставрополь, 2022 г.);
- «Актуальные аспекты предметно-методической подготовки современного учителя» (г. Москва, 2022 г.);
- «Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» по предмету «Математика» (г. Ставрополь, 2023 г.);
- «Реализация системы наставничества педагогических работников в образовательных организациях» (г. Москва, 2023 г.).
Сведения о профессиональной переподготовке:
- специальность «Педагогическое образование: учитель математики», АНО ВПО «Европейский университет «Бизнес Треугольник», г. Санкт Петербург, 2017 г.
Сведения о продолжительности опыта (лет) работы в профессиональной сфере, соответствующей образовательной деятельности по реализации учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей): 14 лет.
Наименование программ ДПО:
- «ФГОС ООО и ФГОС СОО: технология проектирования и организация образовательной деятельности по математике»;
- «Методика подготовки выпускников 9 и 11 классов к государственной итоговой аттестации по математике»;
- «Методические аспекты решения задач по теории вероятностей и математической статистике в условиях реализации ФГОС ООО и СОО»;
- «Школа Минпросвещения России: новые возможности для повышения качества образования».
Основные публикации:
- Ляпах С.Н., Кондрашова А.И., Кулишова М.С. Цифровизация и дистанционное обучение, новые технологии и ресурсы / Вестник Ставропольского краевого института развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования: научно-методический журнал. – Вып. 16. – Ставрополь: СКИРО ПК и ПРО, 2022. – С. 8‒12.
- Ляпах С.Н., Кондрашова А.И., Кулишова М.С. Развитие одарённого ребёнка в области математики и программирования: сб. науч.-метод. материалов по итогам V Всероссийской заочной науч.-практ. конф. (г. Ставрополь, 01 декабря 2022 года) / Под общ. ред. Е.В. Евмененко, Н.Б. Ромаевой. – Ставрополь: СКИРО ПК и ПРО, 2022. – С. 84‒88.
- Ляпах С.Н., Кондрашова А.И., Кулишова М.С. Совершенствование ИКТ-компетентности педагога-предметника в условиях цифровой трансформации образования / Вестник Ставропольского краевого института развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования: научно-методический журнал. – Вып. 17. – Ставрополь: СКИРО ПК и ПРО, 2023. – С. 183‒190.
- Ляпах С.Н., Кондрашова А.И., Кулишова М.С. Цифровая образовательная среда как условие формирования цифровой грамотности участников образовательных отношений / Вестник Ставропольского краевого института развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования: научно-методический журнал. – Вып. 18. – Ставрополь: СКИРО ПК и ПРО, 2023. – С. 46‒50.
- Кулишова М.С. Математическая грамотность как основа формирования функциональной грамотности обучающихся / Сборник материалов IX Всероссийской научно-практической конференции (с международным участием) «Качество современного образования: традиции, инновации, опыт реализации», г. Ставрополь, 25 апреля – 16 мая 2023 года. – Ставрополь, 2023. – С. 191−197.