ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц ЦНАСТРОЙКИ:
Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования»
г. Ставрополь, ул. Лермонтова, д. 189а
8(8652)99-77-29 доб. 217, 218, 219, 223 (отдел аттестации), 8(8652)99-77-29 доб. 297 (приёмная)
skiropkipro@mosk.stavregion.ru

Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования»

МЕНЮ

Занимаемая должность: доцент

Структурное подразделение: кафедра естественно-математических дисциплин и информационных технологий

Преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины (модули):

  • «Оценочные процедуры по информатике: анализ результатов и типичных ошибок. Рекомендации по их устранению»;
  • «Практикум по решению заданий повышенного и высокого уровня сложности ГИА по информатике по теме «Логика и алгоритмы»;
  • «Практикум по решению заданий повышенного и высокого уровня сложности ГИА по информатике по теме «Информация и ее кодирование»;
  • «Практикум по решению заданий повышенного и высокого уровня сложности ГИА по информатике по теме «Программирование»;
  • Практикум по решению заданий повышенного и высокого уровня сложности ГИА по информатике по теме «Элементы теории алгоритмов»;
  • «Использование программ для создания и редактирования видео в работе с детьми дошкольного возраста»;
  • «Блогосфера в профессиональной деятельности педагога»;
  • «Использование инфографики в профессиональной деятельности педагога»;
  • «Использование технологии обработки видео в профессиональной деятельности педагога»;
  • «Использование онлайн сервисов для организации самостоятельной подготовки и тренинга по решению нестандартных задач по программированию»;
  • «Статические и динамические языки программирования, достоинства и недостатки при использовании в КЕГЭ»;
  • «Возможности современных языков программирования, как определяющий фактор успешного решения заданий КЕГЭ»;
  • «Способы компактного описания операций обработки списков. Специальные команды и функции. Разбор стандартных алгоритмов решение заданий: обработка последовательностей, обработка массивов целых чисел, обработка символьных строк»;
  • «Основы программирования на языке Python: типы данных, арифметические операции, условные операторы. Как организовать эффективное решение заданий: выполнение анализа простых алгоритмов, комбинаторика, составление таблиц истинности логической функции»;
  • «Платформы российских разработчиков для организации дистанционного взаимодействия участников образовательных отношений»;
  • «Создание интерактивных упражнений и образовательных игр».


Уровень (уровни) профессионального образования с указанием наименования направления подготовки и (или) специальности, в том числе научной, и квалификации:

Высшее образование. Квалификация: учитель информатики; лингвист, преподаватель. Специальность «Информатика, Теория и методика преподавания иностранных языков и культур», ГОУ ВПО «Ставропольский государственный университет», 2011 г.

В 2017 году защитил кандидатскую диссертацию «Профильно-ориентированное трудовое воспитание учащихся сельских школ в условиях ученической производственной бригады».

Ученая степень: кандидат педагогических наук.

Ученое звание: -

Сведения о повышении квалификации (за последние 3 года):

  • «Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении ГИА по образовательным программам основного общего образования по предмету «Информатика» (г. Ставрополь, 2022 г.);
  • «Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования» по предмету «Информатика и ИКТ» (г. Ставрополь, 2023 г.);
  • «Реализация системы наставничества педагогических работников в образовательных организациях» (г. Москва, 2023 г.).


Сведения о продолжительности опыта (лет) работы в профессиональной сфере, соответствующей образовательной деятельности по реализации учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей):
13 лет.

Наименование программ ДПО:

  • «Реализация требований ФГОС ООО и ФГОС СОО в практической деятельности учителя информатики»;
  • «Современные образовательные технологии в подготовке обучающихся к государственной итоговой аттестации по информатике»;
  • «Цифровые компетенции педагога ДОО»;
  • «ИКТ-компетентность педагога в цифровой образовательной среде»;
  • «Отечественные цифровые решения для системы образования: ФГИС «Моя школа», ИКОП «Сферум» и др.»;
  • «Цифровая образовательная среда современной школы: условия формирования, внедрение, инструменты реализации»;
  • «Школа Минпросвещения России: новые возможности для повышения качества образования».


Основные публикации:

  1. ИКТ-компетентность педагогических работников ДОО в цифровой среде: учебно-методическое пособие / авт.-сост.: С.Н. Ляпах, А.И. Кондрашова. – Ставрополь: СКИРО ПК и ПРО, 2022. – 105 с.
  2. Ляпах С.Н., Кондрашова А.И., Кулишова М.С. Цифровизация и дистанционное обучение, новые технологии и ресурсы / Вестник Ставропольского краевого института развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования: научно-методический журнал. – Вып. 16. – Ставрополь: СКИРО ПК и ПРО, 2022. – С. 8‒12.
  3. Ляпах С.Н., Кондрашова А.И., Худовердова С.А. Видеоурок как эффективный способ реализации дистанционного обучения / Наука и образование в условиях мировой нестабильности: проблемы, новые этапы развития: материалы III Международной научно-практической конференции (г. Ростов-на-Дону, 30 апреля 2022 г.), в 2-х ч. ‒ Ч. 1. ‒ Ростов-на-Дону: Изд-во «ПАРАГРАФ», 2022. ‒ С. 123‒130.
  4. Ляпах С.Н., Кондрашова А.И., Кулишова М.С. Развитие одарённого ребёнка в области математики и программирования: сб. науч.-метод. материалов по итогам V Всероссийской заочной науч.-практ. конф. (г. Ставрополь, 01 декабря 2022 года) / Под общ. ред. Е.В. Евмененко, Н.Б. Ромаевой. – Ставрополь: СКИРО ПК и ПРО, 2022. – С. 84‒88.
  5. Устименко Т.А., Ляпах С.Н., Кондрашова А.И. Повышение методической компетенции педагога в области применения инструментов цифрового образования как фактор эффективного использования ресурса ФГИС «Моя Школа» // KANT. – 2023. – № 3(48). – С. 255‒259.
  6. Ляпах С.Н., Кондрашова А.И. Цифровая грамотность: потребление, компетенции, информационная безопасность / Сборник материалов IX Всероссийской научно-практической конференции (с международным участием) «Качество современного образования: традиции, инновации, опыт реализации», г. Ставрополь, 25 апреля – 16 мая 2023 года. – Ставрополь, 2023. – С. 183−190.
  7. Ляпах С.Н., Кондрашова А.И., Кулишова М.С. Совершенствование ИКТ-компетентности педагога-предметника в условиях цифровой трансформации образования / Вестник Ставропольского краевого института развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования: научно-методический журнал. – Вып. 17. – Ставрополь: СКИРО ПК и ПРО, 2023. – С. 183‒190.
  8. Ляпах С.Н., Кондрашова А.И., Кулишова М.С. Цифровая образовательная среда как условие формирования цифровой грамотности участников образовательных отношений / Вестник Ставропольского краевого института развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования: научно-методический журнал. – Вып. 18. – Ставрополь: СКИРО ПК и ПРО, 2023. – С. 46‒50.
  9. Устименко Т.А., Ляпах С.Н., Кондрашова А.И. Отечественные цифровые решения для системы образования: учебное пособие. – Ставрополь: АГРУС Ставропольского гос. аграрного ун-та, 2023. – 200 с.
  10. Кондрашова А.И., Ляпах С.Н. Цифровой помощник учителя как инструмент реализации стратегии цифровой трансформации образования / Качество современного образования: традиции, инновации, опыт реализации. Сборник материалов X Всероссийской научно-практической конференции, г. Ставрополь, 22 апреля – 17 мая 2024 года. – Ставрополь: СКИРО ПК и ПРО, 2024. – С. 178‒183.

Как найти нас!

Каналы связи

© 2024. ГБУ ДПО СКИРО ПК и ПРО.