Занимаемая должность: доцент, заведующий кафедрой кафедры естественно-математических дисциплин и информационных технологий
Структурное подразделение: кафедра естественнонаучных дисциплин и информационных технологий
Преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины (модули):
- «Основы финансовой грамотности»;
- «Основы функциональной грамотности»;
- «Нормативно-правовое обеспечение преподавания географии в условиях введения ФГОС и ФОП ООО и СОО»;
- «Системно-деятельностный подход в преподавании географии»;
- «Требования ФГОС и ФОП ООО и СОО к планируемым результатам обучения. Планируемые результаты обучения по географии»;
- «Индивидуальный проект как основная процедура итоговой оценки достижения метапредметных результатов обучения»;
- «Рабочая программа по географии как инструмент реализации требований ФГОС и ФОП ООО и СОО»;
- «Оценка качества географического образования. Критериальный подход к оцениванию»;
- «Методика решения и оценивания заданий ГИА по географии»;
- «Оценочные процедуры по географии и использование их в повышении качества образования»;
- «Структура и содержание процедур оценки качества образования по географии»;
- «Методика решения заданий и расчётных задач процедур оценки качества географического образования. Критериальный подход к оцениванию заданий»;
- «Реализация воспитательного потенциала на уроках и во внеурочной деятельности по биологии. Федеральная рабочая программа воспитания»;
- «Учебно-исследовательская и проектная деятельность по биологии как основа достижения метапредметных результатов обучения»;
- «Обновление содержания химического образования в соответствии с требованиями обновлённых ФГОС и ФОП ООО и СОО»;
- «Реализация воспитательного потенциала на уроках и во внеурочной деятельности по химии. Федеральная рабочая программа воспитания»;
- «Организация проектной и исследовательской деятельность по химии как основа достижения метапредметных результатов обучения»;
- «Обновление содержания образования в условиях введения обновлённых ФГОС ООО, ФГОС СОО и Концепции преподавания учебного предмета «Физика»;
- «Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности»;
- «Объективная внутришкольная система оценивания качества образования: деятельность учителя».
Уровень (уровни) профессионального образования с указанием наименования направления подготовки и (или) специальности, в том числе научной, и квалификации:
Высшее образование. Специальность «Географ. Преподаватель», ФГБОУ ВПО «Северо-Осетинский государственный университет им. К. Хетагурова», 1994 г.; специальность «Учитель биологии по специальности «Биология», ФГАОУ ВПО «Северо-Кавказский федеральный университет», 2013 г.
В 2006 году защитила кандидатскую диссертацию «Биология веслоногих (Pelecaniformes, Aves) в условиях водной системы «Маныч-Чограй»: Распределение, численность, гнездовая биология, питание, проблемы охраны».
В 2021 году присвоено учёное звание «доцент» по специальности 13.00.08 «Теория и методика профессионального образования».
В 2024 году окончила магистратуру (ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет») по направлению 05.04.02 – География, направленность (профиль) «Территориальное планирование и геомаркетинг».
Ученая степень: кандидат биологических наук
Ученое звание: доцент
Награждена: Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации, Почётной грамотой министерства образования и молодёжной политики Ставропольского края, Благодарственным письмом Депутата Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации; имеет Почетное звание «Почетный работник сферы образования Российской Федерации».
Сведения о повышении квалификации (за последние 3 года):
- «Актуальные аспекты предметно-методической подготовки современного учителя» (г. Москва, 2022 г.);
- «Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования по предмету «География» (г. Москва, 2022 г.);
- «Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования по предмету «География» (г. Москва, 2022 г.);
- «Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования по предмету «География» (г. Москва, 2023 г.);
- «Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования по предмету «География» (г. Москва, 2023 г.);
- «Профессионально-общественная экспертиза дополнительных профессиональных программ повышения квалификации педагогических работников» (г. Москва, 2023 г.);
- «Реализация системы наставничества педагогических работников в образовательных организациях» (г. Москва, 2023 г.);
- «Организационно-методическое сопровождение конкурса профессионального мастерства на основе компетентностного подхода» (г. Москва, 2023 г.);
- «Геоинформационные технологии в проектной деятельности как инструмент развития современного общества» (г. Ставрополь, 2023 г.).
Сведения о продолжительности опыта (лет) работы в профессиональной сфере, соответствующей образовательной деятельности по реализации учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей): 35 лет.
Наименование программ ДПО:
- «Реализация требований ФГОС ООО и ФГОС СОО в практической деятельности учителя географии»;
- «Реализация требований ФГОС ООО и ФГОС СОО в практической деятельности учителя биологии»;
- «Реализация требований ФГОС ООО и ФГОС СОО в практической деятельности учителя химии»;
- «Технология проектирования и организация образовательной деятельности по физике в условиях внедрения новых ФГОС ООО и ФГОС СОО»;
- «Организация проектной деятельности обучающихся по биологии и экологии в условиях реализации ФГОС ООО и ФГОС СОО»;
- «Особенности подготовки обучающихся к процедурам оценки качества образования по географии»;
- «Методика подготовки обучающихся к процедурам оценки качества биологического образования (в том числе в области функциональной грамотности обучающихся)»;
- «Подготовка обучающихся к процедурам оценки качества образования по химии»;
- «Школа Минпросвещения России: новые возможности для повышения качества образования».
Основные публикации:
- Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся: учебно-методическое пособие / авт.-сост.: Н.Н. Сабельникова-Бегашвили, Е.В. Дамианова. – Ставрополь: СКИРО ПК и ПРО, 2022. – 33 с.
- Современное естественнонаучное образование: лучшие образовательные практики по формированию функциональной грамотности обучающихся: методическое пособие / ред. коллегия: Н.Н. Сабельникова-Бегашвили, Е.В. Дамианова. – Ставрополь: СКИРО ПК и ПРО, 2023. – 116 с.
- ИКТ-компетентность педагога в условиях цифровизации образования: учебное пособие / авт.-сост.: С.А. Худовердова, Н.Н. Сабельникова-Бегашвили, Е.В. Дамианова. – Ставрополь: Изд-во «Тимченко О.Г.», 2024. – 78 с.
- 4. Сабельникова-Бегашвили Н.Н., Дамианова Е.В., Худовердова С.А. Использование результатов предметных и методических компетенций педагога в формировании естественно-научной грамотности обучающихся // Стандарты и мониторинг в образовании. – М.: ООО «Научно-издательский центр ИНФРА-М», 2022. – Т. 10. – № 2. – С. 19–24.
- 5. Сабельникова-Бегашвили Н.Н., Дамианова Е.В. Олимпиадное движение учителей как условие личностного и профессионального роста // Качество современного образования: традиции, инновации, опыт реализации / Сборник материалов IX Всероссийской научно-практической конференции (с международным участием), г. Ставрополь, 25 апреля – 16 мая 2023 года. – Ставрополь, 2023. – С. 176−179.
- Сабельникова-Бегашвили Н.Н., Дамианова Е.В., Худовердова С.А., Профессиональные дефициты учителей в области формирования функциональной грамотности обучающихся и пути их преодоления / Стандарты и мониторинг в образовании. – М.: ООО «Научно-издательский центр ИНФРА-М», 2023. – Т. 11. – № 5. – С. 52–57.
- Сабельникова-Бегашвили Н.Н., Дамианова Е.В. Формирование функциональной грамотности обучающихся средствами учебных предметов естественнонаучного цикла / Вестник Ставропольского краевого института развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования: научно-методический журнал. – Вып. 18. – Ставрополь: СКИРО ПК и ПРО, 2023. ‒ С. 66‒69.
- Сабельникова-Бегашвили Н.Н., Дамианова Е.В. Организация учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся с использованием ГИС / Сборник материалов VIII Всероссийской научно-практической конференции (г. Москва, 10–11 ноября 2023 года). – М., 2024. – С. 194‒199.
- Худовердова С.А., Сабельникова-Бегашвили Н.Н., Дамианова Е.В. Использование цифровой образовательной среды в профессиональной деятельности педагога / Стандарты и мониторинг в образовании. – М.: ООО «Научно-издательский центр ИНФРА-М», 2024. – Т. 12. – № 2. – С. 33–36.
- Сабельникова-Бегашвили Н.Н., Дамианова Е.В. Использование различных источников географической информации как один из способов достижения метапредметных результатов освоения ФОП ООО и СОО / Сборник материалов X Всероссийской научно-практической конференции (с международным участием), г. Ставрополь, 22 апреля – 17 мая 2024 года. – Ставрополь, 2024. – С. 153−156.