ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц ЦНАСТРОЙКИ:
Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования»
г. Ставрополь, ул. Лермонтова, д. 189а
8(8652)99-77-29 доб. 217, 218, 219, 223 (отдел аттестации), 8(8652)99-77-29 доб. 297 (приёмная)
skiropkipro@mosk.stavregion.ru

Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования»

МЕНЮ

Занимаемые должности:

  • начальник отдела планирования и организации учебной деятельности;
  • доцент кафедры естественно-математических дисциплин и информационных технологий.

Структурное подразделение:

  • отдел планирования и организации учебной деятельности;
  • кафедра естественно-математических дисциплин и информационных технологий.

Преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины (модули):

  • Информационная открытость и прозрачность ДОО: сущность, основные понятия, нормативно-правовая база;
  • Методические аспекты использования информационных и коммуникационных технологий в ДОО;
  • Информационные и коммуникационные технологии в активизации познавательной деятельности;
  • Использование информационных и коммуникационных технологий в профессиональной деятельности педагога;
  • Планируемые результаты освоения учебного предмета «Информатика»: диагностика и оценка их достижения по годам обучения;
  • Содержательные составляющие функциональной грамотности. Основные подходы к оценке функциональной грамотности обучающихся;
  • Цифровая трансформация в образовании как процесс интеграции цифровых технологий;
  • Использование сервисов для создания электронного портфолио педагога;
  • Электронное портфолио педагогического работника ДОО;
  • Использование ИКТ в работе с одаренными детьми;
  • Использование ИКТ в профессиональной деятельности учителя начальной школы в условиях реализации ФГОС НОО;
  • Формирование УУД младших школьников средствами ИКТ;
  • Использование ИКТ  в формировании цифровой грамотности младшего школьника;
  • Реализация ИКТ  как средство повышения качества начального общего образования;
  • Использование ИКТ в работе с детьми с ОВЗ;
  • Использование ИКТ в деятельности учителя музыки;
  • Использование ИКТ в деятельности учителя изоискусства.


Уровень (уровни) профессионального образования с указанием наименования направления подготовки и (или) специальности, в том числе научной, и квалификации:

В 1995 году окончила Ставропольский государственный университет. Специальность: математика, квалификация «Учитель математики, информатики и вычислительной техники».

В 2014 году - Северо-Кавказский федеральный университет. Магистр по направлению подготовки «Педагогическое образование» образовательная программа «Информационные технологии в образовании»

В 2019 году защитила кандидатскую диссертацию «Формирование информационной культуры студентов магистратуры на основе наглядно-модельного обучения» по научной специальности 5.8.7. Методология и технология профессионального образования.

Является региональным оператором по организационно-методическому сопровождению работы федеральных экспертов на федеральном портале цифровой образовательной среды дополнительного профессионального образования.

Ученая степень: кандидат педагогических наук

Ученое звание: -

Награждена: Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации (2014 г.); Почетной грамотой Министерства образования Ставропольского края (2017 г., 2023 г.)

Сведения о повышении квалификации (за последние 3 года):

  • «Содержательные аспекты подготовки учителей к введению обновлённого ФГОС СОО (предметная область – математика и информатика) (г. Москва, 2021 г.).
  • «Тайм-менеджмент в работе современного педагога» (г. Москва,2022 г.).
  • «Программирование воспитания в общеобразовательных организациях» (г. Москва, 2022 г.).
  • «Информационно-коммуникационные технологии и цифровая трансформация образования», (г. Ялта, 2023 г.).
  • «Реализация системы наставничества педагогических работников в образовательных организациях», (г. Москва, 2023 г.).


Сведения о продолжительности опыта (лет) работы в профессиональной сфере, соответствующей образовательной деятельности по реализации учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей): 27 лет.

Наименование программ ДПО:

  • «Методическая деятельность в дошкольном образовании в условиях реализации ФГОС ДО»
  • «Обновление содержания и технологий образования по информатике в соответствии с требованиями ФГОС основного и среднего общего образования»
  • «Цифровые сервисы и инструменты в практической деятельности учителей биологии и географии»
  • «Организация работы с одаренными детьми в предметной области «Информатика»»
  • «Механизмы повышения качества начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС НОО»
  • «Стратегическое управление ДОО в современных условиях модернизации образования» 
  • «Совершенствование профессиональной компетентности педагога в условиях цифровой трансформации образования»
  • «Преподавание предмета «Музыка» в условиях реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО»
  • «ИКТ-компетентность педагога в  цифровой образовательной среде»
  • «Дошкольная педагогика и психология»
  • «Менеджмент в дошкольном образовании»


Основные публикации:

Опубликовано более 140 учебно-методических и научных работ, электронных и сетевых образовательных ресурсов, курсов дистанционного обучения, в том числе: 14 учебных и учебно-методических пособий, 25 статей в журналах ВАК, 1 статья в изданиях, индексируемых в Scopus. Имеет 5 свидетельств об официальной регистрации программ для ЭВМ и баз данных в ОФЭРНИО.

Учебные пособия:

  •  ИКТ-компетентность педагога в условиях цифровизации образования: учебное пособие / авт.-сост.: Н.Н Сабельникова-Бегашвили, Е.В.  Дамианова, С.А. Худовердова. - Ставрополь: Изд-во «Тимченко О.Г.», 2024. – 78 с. (учебное пособие).


Учебно-методические пособия, рабочие тетради:

  • Использование информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности педагога: учебно-методическое пособие. ‒ Ставрополь: СКИРО ПК и ПРО, 2021. – 112 с. (учебно-методическое пособие).


Научные статьи

  • Метапредметное обучение как условие формирования готовности будущих специалистов к профессиональной деятельности / Стандарты и мониторинг в образовании. ‒ М., 2021. –№3. – С. 28‒32;
  • Результаты мониторинга сформированности профессиональных компетенций учителя географии / Стандарты и мониторинг в образовании. – М.: ООО «Научно-издательский центр ИНФРА-М», 2021. – Т. 9. – №5. – С. 19–24;
  • Методы реализации администрирования дистанционных олимпиад / Информационные системы и технологии в моделировании и управлении / Материалы VI Международной научно-практической конференции Ялта: ИСТМУ, 2021. – С. 437−441;
  • Цифровая грамотность и цифровые компетенции как фактор профессионального успеха / Качество современного образования: традиции, инновации, опыт реализации / Сборник материалов VII Всероссийской научно-практической конференции (с международным участием), г. Ставрополь, 26 апреля–15 мая 2021 года. – Ставрополь, 2021. – С. 167‒170;
  • Цифровой интеллект как основа для цифровой трансформации образования / Вестник Ставропольского краевого института развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования: научно-методический журнал. – Вып. 12. – Ставрополь: СКИРО ПК и ПРО, 2021. – С. 8‒112;
  • Видеоурок как эффективный способ реализации дистанционного обучения // Худовердова С.А., Ляпах С.Н., Кондрашова А.И. // В сборнике: Трансформация мировой науки и образования в эпоху перемен: стратегии, инструменты развития. Материалы III международной научно-практической конференции. В 2-х частях. Ростов-на-Дону, 2022. С. 123-128.
  • Самообразование как средство профессионально-личностного развития педагога / Худовердова С.А. // В сборнике: Основные вопросы педагогики, психологии, лингвистики и методики преподавания. сборник статей IX Всероссийской научно-практической конференции. Астрахань, 2022. С. 131-133.
  • Исследование технологии решения задачи конвертации медиа файлов / Киселева Т.В., Худовердова С.А., Ковтун А.С. // В сборнике: Дистанционные образовательные технологии. Материалы VII международной научно-практической конференции. Симферополь, 2022. С. 135-140.
  • Использование результатов предметных и методических компетенций педагога в формировании естественно-научной грамотности обучающихся / Сабельникова-Бегашвили Н.Н., Дамианова Е.В., Худовердова С.А. //Стандарты и мониторинг в образовании. 2022. Т. 10. № 2. С. 9-12.
  • Проблемы образовательной практики и научно-методическое сопровождение учителя / Худовердова С.А. // Вестник Ставропольского краевого института развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования. 2022. № 16. С. 87-91.
  • Использование аугментации данных для работы с нейронными сетями // Киселева Т.В., Худовердова С.А., Подерский В.В., Смычко М.В. // В сборнике: ДИСТАНЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. сборник трудов VIII Международной научно-практической конференции. Симферополь, 2023. С. 149-153.
  • Использование нейронных сетей для решения задач классификации / Киселева Т.В., Худовердова С.А., Шелест П.Д. // В сборнике: Информационные системы и технологии в моделировании и управлении. Сборник трудов VII Международной научно-практической конференции Отв. редактор К.А. Маковейчук . Симферополь, 2023. С. 35-38.
  • Принципы разработки учебных материалов для обучения в электронной образовательной среде / Худовердова С.А. // Стандарты и мониторинг в образовании. 2023. Т. 11. № 3. С. 14-18.
  • Профессиональные дефициты учителей в области формирования функциональной грамотности обучающихся и пути их преодоления // Сабельникова-Бегашвили Н.Н., Дамианова Е.В., Худовердова С.А. / Стандарты и мониторинг в образовании. 2023. Т. 11. № 5. С. 52-57.

Как найти нас!

Каналы связи

© 2024. ГБУ ДПО СКИРО ПК и ПРО.