Занимаемые должности:
- доцент, заведующий кафедройфизической культуры и здоровьесбережения;
- старший научный сотрудник лаборатории научно-методического сопровождения работы с обучающимися, проявившими выдающиеся способности.
Структурное подразделение:
- Кафедра физической культуры и здоровьесбережения;
- Лаборатории научно-методического сопровождения работы с обучающимися, проявившими выдающиеся способности.
Преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины (модули):
- Обновленные федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования (ФГОС ООО; ФГОС СОО): цели, задачи, особенности реализации
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО): цели, задачи, содержание, особенности реализации
- Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного и общего образования (ФГОС ДО, ФГОС ООО; ФГОС СОО): цели и задачи в области дорожной безопасности
- Разработка рабочей программы по учебному предмету «Физическая культура» в контексте требований обновленного ФГОС ООО; ФГОС СОО
- Компетентностный подход к проектированию программы по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» посредством конструктора рабочих программ
- Основные подходы к реализации федеральной программы по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»
- Методические основы подготовки обучающихся к Всероссийской олимпиаде школьников по основам безопасности жизнедеятельности
- Организация деятельности спортивных классов как условие развития личности обучающихся, проявивших выдающиеся способности по видам спорта
- Здоровьесберегающая организация образовательной деятельности на уроках по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» в аспекте требований ФГОС ООО; ФГОС СОО
- Учебно-методическое обеспечение реализации программы как условие повышения качества образования по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»
- Проектирование урока по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности», направленного на формирование у обучающихся универсальных учебных действий
- Методика проведения урока по учебному предмету ОБЖ в соответствии требованиями обновленного ФГОС ООО
- Комплексный анализ урока по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»
- Методические основы формирования безопасного поведения у обучающихся
- Профилактика коррупции, экстремизма и терроризма в образовательной среде
- Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в образовательной организации
- Информационное противодействие распространению ксенофобии, идеологии экстремизма и терроризма в сетях Internet
- Адресная профилактическая работа с обучающимися, наиболее подверженными восприятию идеологии экстремизма и терроризма
- Нормативные требования к организации физического воспитания в условиях дошкольной образовательной организации
- Методическое обеспечение профессиональной деятельности инструктора по физической культуре
- Составление технологической карты непосредственной образовательной деятельности дошкольников по направлению «Физическое развитие»
- Нормативно – правовые основы профилактики немедицинского употребления психоактивных веществ (ПАВ) несовершеннолетними
- Система работы образовательных организаций в области первичной профилактики немедицинского употребления несовершеннолетними ПАВ
- Психолого-педагогический анализ причин немедицинского употребления несовершеннолетними ПАВ
- Факторы риска распространения ПАВ в подростковой и молодежной среде
- Межведомственное взаимодействие в области профилактики немедицинского потребления несовершеннолетними ПАВ
- Эффективность деятельности образовательных организаций Ставропольского края по формированию у обучающихся основ здорового и безопасного образа жизни
- Формирование антидопингового мировоззрения у воспитанников ДЮСШ
- Требования ФГОС СОО по вопросам подготовки обучающихся к военной службе в Вооруженных Силах Российской Федерации
Уровень (уровни) профессионального образования с указанием наименования направления подготовки и (или) специальности, в том числе научной, и квалификации:
Высшее профессиональное образование. Квалификация: учитель биологии и химии
Ученая степень: кандидат педагогических наук
Ученое звание: доцент
Сведения о повышении квалификации (за последние 3 года):
- Муниципальная система управления качеством образования на основе показателей мотивирующего мониторинга субъектов Российской Федерации», ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации», г. Москва, 29.11.2021 г. – 15.12.2021 г., 48 ч
- Внутренняя система оценки качеством образования: развитие в соответствии с обновленными ФГОС, ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России», г. Москва, 21.03.2022 г. – 19.05.2022 г., 36 ч
- Профессионально-общественная экспертиза дополнительных профессиональных программ повышения квалификации педагогических работников, ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России», г. Москва 28.02.2023 г. – 27.03.2023 г., 36 ч
- Организационно-методическое сопровождение конкурса профессионального мастерства на основе компетентностного подхода, ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России», г. Москва 08.09.2023 г. – 21.09.2023 г., 36 ч
- Организационно-методическое сопровождение обучения по профилактике деструктивного поведения и употребления психоактивных веществ, ФГАОУ ВО «Государственный университет Просвещения», г. Москва 07.11.2023 г. – 13.11.2023 г., 36 ч
Сведения о профессиональной переподготовке:
- Профессиональная переподготовка «Специалист по охране труда и оценке профессиональных рисков», ФГАОУ ВО Северокавказский федеральный университет, г. Ставрополь, 13.04.2023 г. – 23.06.2023 г., 256 ч
Сведения о продолжительности опыта (лет) работы в профессиональной сфере, соответствующей образовательной деятельности по реализации учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей): 21 год.
Наименование программ ДПО:
- Актуальные аспекты предметно-методической подготовки учителя физической культуры в условиях обновленного ФГОС ОО
- ФГОС ООО, ФГОС СОО: преподавание учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»
- ФГОС ООО, ФГОС СОО: преподавание учебного предмета «Основы безопасности и защиты Родины» (с 1 сентября 2024 г.)
- ФГОС ООО, ФГОС СОО: освоение предметной области «Технология»
- ФГОС ООО, ФГОС СОО: освоение предметной области «Труд (Технология)» (с 1 сентября 2024 г.)
- ФГОС дошкольного образования: организация физического воспитания детей
- Учебно-тренировочный процесс с детьми и подростками в системе дополнительного образования спортивной направленности
- Организация работы актива школьного спортивного клуба с обучающимися, проявившими выдающиеся способности по видам спорта
- Профилактика экстремизма и ксенофобии в образовательной организации
- Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма как направление воспитательной работы педагога
- Профилактика употребления психоактивных веществ несовершеннолетними
- Методические основы формирования готовности обучающихся к военной службе в контексте требований ФГОС СОО
Основные публикации:
- Научно-методические основы деятельности спортивных классов. Учебно-методическое пособие / Составители: Кихтенко Л.Ф., Койбаев Р.С., Селезнев А.И. – Ставрополь: СКИРО ПК и ПРО, 2019. – 90 с. (Учебное пособие)
- Организация занятий по адаптивной физической культуре в условиях общеобразовательной организации: Учеб.-метод. пос. / Автсост.: Кихтенко Л.Ф. (введение; раздел 1.2); Небытова Л.А. (глава 2), Скорик Е.А. (раздел 1.1). – Ставрополь: СКИРО ПК и ПРО. –2020. – С.76. (Учебное пособие)
- Профилактика распространения идеологии терроризма, экстремизма и ксенофобии в образовательной среде. Учеб. - метод. пос. / Авт.- сост.: Кихтенко Л.Ф. Койбаев Р.С. – Ставрополь: СКИРО ПК и ПРО, 2021. - 77 с. (Учебное пособие)
- Профилактика употребления психоактивных веществ несовершеннолетними как направление воспитательной работы педагога. Учебно-методическое пособие / авт.-сост. Л.Ф. Кихтенко. – Ставрополь: СКИРО ПК и ПРО, 2022. – 54 с. (Учебное пособие)
- Концептуальные основы развития системы образования Ставропольского края в области физической культуры. Вестник экспертного совета, № 2 (9), 2017. – С. 81 – 85 (Научная статья, РИНЦ)
- Развитие методических компетенций педагога по организации учебно-исследовательской деятельности обучающихся посредством освоения дополнительных профессиональных программ. Перспективы науки. – 2020. – № 6. – С. 173 – 177 (Научная статья, ВАК)
- Основные подходы к организации персонифицированного повышения квалификации учителей физической культуры и основ безопасности жизнедеятельности. Перспективы науки. – 2020. – № 8. – С. 134–137 (Научная статья, ВАК)
- Выявление профессиональных дефицитов учителей физической культуры и основ безопасности жизнедеятельности как основа для проектирования индивидуальной образовательной траектории. Перспективы науки. – 2021. – № 11. – С. 236–240 (Научная статья, ВАК)
- Промежуточные результаты реализации персонифицированного повышения квалификации учителей физической культуры и основ безопасности жизнедеятельности. Перспективы науки. – 2022. – № 12. – С. 220 – 223 (Научная статья, ВАК)
- Организация деятельности спортивных классов и школьных спортивных клубов как условие для развития спортивно одаренных обучающихся. Научно-методическое и организационное сопровождение работы с обучающимися, проявившими выдающиеся способности: Сб. науч.-метод. материалов по итогам IV Всероссийской заочной науч.-практ. конф. (г. Ставрополь, 01 декабря 2023 года) – Ставрополь: СКИРО ПК и ПРО, 2023. - С. 84 – 88 (Научная статья, РИНЦ)
- Развитие познавательной активности педагогов в ходе освоения дополнительных профессиональных программ посредством персонификации повышения квалификации. Качество современного образования: традиции, инновации, опыт реализации. Сборник материалов IX Всероссийской научно-практической конференции, г. Ставрополь, 25 апреля – 16 мая 2023 года – Ставрополь: СКИРО ПК и ПРО, 2023. – С. 201 – 204 (Научная статья, РИНЦ)
- Ассоциация учителей физической культуры Ставропольского края: вчера, сегодня, завтра…// Физкультура в школе. – 2023. – № 6. - С. 19 – 25 (Научная статья, ВАК)
- Организация деятельности спортивных классов и школьных спортивных клубов как условие для развития спортивно одаренных обучающихся. Научно-методическое и организационное сопровождение работы с обучающимися, проявившими выдающиеся способности: Сб. науч.-метод. материалов по итогам IV Всероссийской заочной науч.-практ. конф. (г. Ставрополь, 01 декабря 2023 года) – Ставрополь: СКИРО ПК и ПРО, 2023. - С. 84 – 88 (Научная статья, РИНЦ)
- Персонификация повышения квалификации учителей физической культуры и основ безопасности жизнедеятельности в контексте наставничества. Качество современного образования: традиции, инновации, опыт реализации. Сборник материалов X Всероссийской научно-практической конференции, г. Ставрополь, 22 апреля – 17 мая 2024 года – Ставрополь: СКИРО ПК и ПРО, 2024. – С. 183 – 185 (Научная статья, РИНЦ)