ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц ЦНАСТРОЙКИ:
Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования»
г. Ставрополь, ул. Лермонтова, д. 189а
8(8652)99-77-29 доб. 217, 218, 219, 223 (отдел аттестации), 8(8652)99-77-29 доб. 297 (приёмная)
skiropkipro@mosk.stavregion.ru

Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования»

МЕНЮ

Занимаемая должность: доцент

Структурное подразделение: кафедра физической культуры и здоровьесбережения

Преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины (модули):

  • Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования (ФГОС ООО; ФГОС СОО): цели, задачи, особенности реализации
  • Основные направления реализации Концепции преподавания технологии
  • Требования обновленного ФГОС ООО к условиям реализации программы по учебному предмету «Технология»»
  • Современные подходы к учебно-методическому и материально-техническому обеспечению учебного предмета «Технология» с учетом стандартов Ворлдскиллс
  • Центр образования «Точка роста» и детский технопарк «Кванториум» как ресурсы формирования современных компетенций обучающихся технологической направленности
  • Техника безопасности на уроках технологии и во внеурочной деятельности технологической направленности
  • Проектирование внеурочной деятельности по технологии с учетом ресурсов центров «Точка роста» и детских технопарков «Кванториум»
  • Проектирование внеурочной деятельности по курсу «Робототехника и лего-конструирование»
  • Подготовка обучающихся к участию во Всероссийской олимпиаде школьников по технологии
  • Профессиональная ориентация обучающихся в рамках учебного предмета «Технология»
  • Специфика содержания предметной области «Технология», ключевые темы предметного содержания по технологии
  • Основы федеральной системы научно-методического сопровождения
  • Методические основы формирования креативного мышления
  • Организация проектной деятельности на уроках технологии
  • Особенности обучения технологии в условиях обновленного ФГОС ООО
  • Особенности олимпиадных заданий по технологии
  • Система оценки метапредметных и предметных результатов освоения программы по учебному предмету «Технология» в соответствии с требованиями обновленного ФГОС ООО (по годам обучения)
  • Содержательные составляющие функциональной грамотности. Основные подходы к оценке функциональной грамотности
  • Методика формирования стратегий решения практико-ориентированных задач
  • Компетентностный подход к проектированию программы по учебному предмету «Технология» посредством конструктора рабочих программ
  • Проектирование внеурочной деятельности по курсу «Робототехника и лего-конструирование»


Уровень (уровни) профессионального образования с указанием наименования направления подготовки и (или) специальности, в том числе научной, и квалификации:

Высшее профессиональное образование. Квалификация: учитель французского и немецкого языков

Ученая степень: кандидат педагогических наук

Ученое звание: -

Сведения о повышении квалификации (за последние 3 года):

  • Актуальные вопросы проектирования и осуществления образовательного процесса в условиях реализации ФГОС СОО, ООО «Центр повышения квалификации и переподготовки «Луч знаний», Красноярск, 7-10 декабря 2021 г., 36 ч
  • Активные методы обучения в дополнительном образовании (экология и краеведение), ООО «Центр повышения квалификации и переподготовки «Луч знаний» г. Красноярск, 25 октября - 10 ноября 2022 г., 36 ч
  • Профессиональное педагогическое сообщество: развитие продвижение, методическое сопровождение педагогических работников, Государственный университет Просвещения, г. Москва, 09 – 30 октября 2023 г., 36 ч


Сведения о продолжительности опыта (лет) работы в профессиональной сфере, соответствующей образовательной деятельности по реализации учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей):
47 лет.

Наименование программ ДПО:

  • «ФГОС ООО, ФГОС СОО: освоение предметной области «Технология»»
  • «Актуальные вопросы предметно-методической подготовки учителя технологии»
  • «ФГОС ООО, ФГОС СОО: освоение предметной области «Труд (Технология)»» (с 1 сентября 2024 г.)
  • «Актуальные вопросы предметно-методической подготовки учителя труда (технологии)» (с 1 сентября 2024 г.)


Основные публикации:

  • Трудовое воспитание основа технологического обеспечения развития агропромышленного комплекса края. Материалы межрегионального образовательного форума по теме: «Теория и практика современного технологического образования в системе общего образования: проблемы, эффекты, перспективы». – Ростов-на-Дону, ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2018. - 239 с.
  • Исторический анализ роли ученических производственных бригад в ориентации учащихся на сельскохозяйственные профессии на разных этапах их развития. Научно-методический журнал «Школа и производство», Москва, №8 2019 года (Электронное приложение)
  • Идеи программы Ворлдскиллс в профессиональном обучении школьников в сельских школах. Качество современного образования: традиции, инновации, опыт реализации: сборник материалов 7 Всероссийская научно-практическая конференция, г. Ставрополь, 26 апреля-15 мая 2021 года – Ставрополь: ГБУ ДПО СКИРО ПК и ПРО, 2021. – 204 с. Стр. 196-198
  • О некоторых аспектах организации учебно-воспитательного процесса в Александровском лицее России. Вестник Ставропольского краевого института развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования: научно-методический журнал. – Вып. 12. – Ставрополь: СКИРО ПК и ПРО. – 2021. – 136 с. Стр, 154-157
  • Развитие «Софт скиллс» в школе на уроках технологии. Качество современного образования: традиции, инновации, опыт реализации. Сборник материалов VIII Всероссийской науч-но-практической конференции, г. Ставрополь, 25 апреля – 16 мая 2022 года. – Ставрополь: СКИРО ПК и ПРО, 2022. – 163 с. РИНЦ (Научная статья)
  • Трудовая деятельность школьников в каникулярное время: реальные подходы к ее организации Вестник Ставропольского краевого института развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования: научно-методический журнал. – Вып. 14. – Ставрополь: СКИРО ПК и ПРО. – 2022. – 106 с. (Научная статья)
  • Формирование технологической деятельности на уроках технологии. Вестник Ставропольского краевого института развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования: научно-методический журнал. – Вып. 14. – Ставрополь: СКИРО ПК и ПРО. – 2022. – 106 с. (Научная статья)
  • Ученические производственные бригады строительного профиля на Ставрополье (К 65-Летию создания первых ученических строительных бригад). Вестник Ставропольского краевого института развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования: научно-методический журнал. – Вып. 16. – Ставрополь: СКИРО ПК и ПРО.– 2022. – 115 с.
  • Лучшие программы учителей — наставников по внеурочной деятельности технологической направленности (из опыта работы педагогов образовательных организаций). Сборник. / Под ред.: Кихтенко Л.Ф., Даванов В.Н. – Ставрополь: СКИРО ПК и ПРО, 2023. – 93 с.
  • Совершенствование профессиональных компетенций педагогов по проведению диагностики предметных результатов освоения предметной области «Технология». Рабочая тетрадь. / Авторы-составит.: В.Н. Даванов; В.П. Портянко; О.В. Валовая; Е.Н. Мизюра – Ставрополь: СКИРО ПК и ПРО, 2023. – 63 с.
  • Исторический подход к организации общественно-полезного труда в современной общеобразовательной организации. Вестник Ставропольского краевого института развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования: научно-методический журнал. – Вып. 18. – Ставрополь: СКИРО ПК и ПРО. – 2023. – С. 26 – 31.
  • Овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности. Решение творческих задач, моделирование, конструирование и эстетическое оформление изделий для олимпиады. Научно-методическое и организационное сопровождение работы с обучающимися, проявившими выдающиеся способности: Сборник научно-методических материалов по итогам VI Всероссийской заочной научно-практической конференции (г. Ставрополь, 1 декабря 2023 года) / Под общ. ред. И.В. Соловьевой, М.М. Панасенковой. – Ставрополь: СКИРО ПК и ПРО, 2023 - С. 79 – 84.
  • Особенности технологического образования в формировании одаренности школьников технического профиля в современных условиях. Научно-методическое и организационное сопровождение работы с обучающимися, проявившими выдающиеся способности: Сборник научно-методических материалов по итогам VI Всероссийской заочной научно-практической конференции (г. Ставрополь, 1 декабря 2023 года) / Под общ. ред. И.В. Соловьевой, М.М. Панасенковой. – Ставрополь: СКИРО ПК и ПРО, 2023 - С. 73 – 79.
  • Особенности новых технологий поиска экспертных технологических знаний. Качество современного образования: традиции, инновации, опыт реализации. Сборник материалов IX Всероссийской научно-практической конференции, г. Ставрополь, 25 апреля – 16 мая 2023 года – Ставрополь: СКИРО ПК и ПРО, 2023. - С. 83 – 86.
  • Перспектива создания технологических инновационных разработок по приоритетным компетенциям. Качество современного образования: традиции, инновации, опыт реализации. Сборник материалов IX Всероссийской научно-практической конференции, г. Ставрополь, 25 апреля – 16 мая 2023 года – Ставрополь: СКИРО ПК и ПРО, 2023. - С. 214 – 217.
  • Ученические производственные бригады строительного профиля на Ставрополье // Школа и производство. – 2023.- № 12 С. 53 -58.

Как найти нас!

Каналы связи

© 2024. ГБУ ДПО СКИРО ПК и ПРО.